ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Муниципальные внебюджетные фондыВ связи с необходимостью объединения средств предприятий и местных бюджетов на развитие социальной инфраструктуры актуальной стала проблема организации объединения этих средств. Одним из возможных путей концентрации средств предприятия на финансирование общерегиональных мероприятий стало образование муниципальных внебюджетных фондов экономического и социального развития. Муниципальный внебюджетный фонд может формироваться за счет следующих источников: 1) добровольных взносов юридических и физических лиц; 2) доходов от аукционов; 3) штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный ущерб; 4) штрафов за порчу и утрату памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Муниципальные внебюджетные фонды создаются на основании решений местных представительных органов власти. В соответствии с их решением исполнительные органы власти открывают в банках специальные счета для хранения средств, поступающих в фонды. Для управления фондом может создаваться коллегиальный орган, состоящий из представителей местных органов власти и заинтересованных предприятий и организаций. Коллегиальный орган принимает решение об использовании средств фонда. Мобилизованные в такие фонды средства могут быть направлены на расходы, связанные: 1) со строительством на кооперативных началах объектов социально-бытового назначения; 2) с увеличением текущих расходов бюджета (за исключением лимитированных расходов), а также для финансирования плановых затрат в случае невыполнения планового размера доходов; 3) с перерасходами установленных смет и нормативов. Средства, полученные за счет взносов предприятий, должны, как правило, использоваться на создание и содержание объектов общерегионального назначения. Создание муниципальных внебюджетных фондов в населенных пунктах содействует: • концентрации средств предприятий и местных органов на развитие социально-бытовой инфраструктуры; • усилению материальной заинтересованности местных органов в результатах своей хозяйственной деятельности; • укреплению финансовых ресурсов местных органов власти, что придаст необходимую устойчивость их финансовой базе при выполнении возложенных на них функций и плановых задач; • более эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов нашего общества; • усилению экономической связи местных органов с предприятиями, расположенными на подведомственной им территории; • освобождению предприятий от выполнения не свойственных им функций по развитию местного хозяйства; • расширению финансовых возможностей местных органов для ликвидации диспропорции между производственной и непроизводственной сферами и диспропорции внутри инфраструктуры; • росту влияния местных органов власти на развитие отдельных отраслей инфраструктуры, повышение технического уровня подведомственных предприятий, организаций и учреждений, что создает необходимые условия для их динамичного развития; • повышению уровня обслуживания и совершенствования услуг, оказываемых населению. Вместе с тем следует отметить, что в последние годы по инициативе Министерства финансов РФ были приняты меры по ликвидации муниципальных внебюджетных фондов и включению их средств в состав местных бюджетов. Обоснованием этих мер было ослабление контроля со стороны финансовых органов за использованием средств внебюджетных фондов и ссылка на отсутствие в международной практике таких фондов. Эти доводы несостоятельны. Местным финансовым и контрольным органам следует выполнять возложенные на них обязанности, в том числе по контролю за формированием и использованием внебюджетных фондов. Ведь случаи нерационального использования бюджетных средств или их хищения не являются поводом для ликвидации бюджетов. Несостоятельна и ссылка на отсутствие международной практики. Практически во всех странах, где имеются спонсоры, меценаты, физические и юридические лица, помогающие своими средствами согражданам, формируются различные внебюджетные фонды, в том числе благотворительные, специальные, культурные и т.д. Таким образом, внебюджетные фонды в различных формах должны функционировать в системе местных финансов. Территориальное сводное финансовое планирование В отличие от сводного финансового планирования на общегосударственном уровне, которое базируется на разработанной в нашей стране методологии и многолетнем опыте, сводный финансовый баланс территорий составляется сравнительно недавно. Хотя первые попытки подготовки сводных финансовых балансов в союзных республиках СССР были еще в 30-х годах. Разрабатываемые в них финансовые балансы охватили лишь финансовые ресурсы, создаваемые и используемые в хозяйствах, подведомственных республиканским исполнительным органам власти. Вопрос о разработке сводного финансового баланса, отражающего движение всех финансовых ресурсов на территории, стал ставиться экономистами лишь в 70-е годы. Существенный вклад в создание методологии разработки сводных финансовых балансов союзных республик внесли И.А. Аветисян, О.Д. Василик, Т. Т. Тулебаев. Сложнее обстояло дело с разработкой сводного финансового баланса на областном, городском, районном уровнях. Только в середине 70-х годов в НИФИ Минфина СССР Г.Б. Поляк приступил к разработке методических основ составления такого баланса. Подготовленные им впервые в нашей стране «Методические рекомендации по составлению сводного финансового баланса города» прошли экспериментальную апробацию в отдельных городах и послужили основой составления таких балансов для областного и районного уровня. В середине 80-х годов такие балансы стали составляться во всех автономных республиках, краях, областях и городах СССР. Необходимость разработки территориальных сводных финансовых балансов обусловлена рядом факторов. Одной из важных целей территориального планирования является разработка программ, предусматривающих объединение усилий территориальных органов власти и предприятий, расположенных на их территории, по экономическому и социальному развитию. Осуществление таких программ связано со значительными финансовыми затратами. Для обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий, намеченных этими программами, необходимы координация и концентрация денежных средств бюджетной системы, средств ведомств и предприятий. Это, в свою очередь, требует разработки в регионе сводного финансового баланса. В связи с этим возникает необходимость сведения воедино различных видов финансовых планов: финансовых планов хозяйственных предприятий и организаций, территориального бюджета, внебюджетных фондов и др., отражающих отдельные стороны и этапы распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории. Это позволяет иметь полную картину образования и использования всех финансовых ресурсов административно-территориальной единицы. Основная задача территориального сводного финансового баланса — определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе (как централизованных, аккумулированных и перераспределяемых территориальными бюджетами, так и децентрализованных, т.е. ресурсов предприятий, организаций и внебюджетных фондов). Планирование финансовых ресурсов сопровождается анализом достигнутого уровня мобилизации и использования финансовых ресурсов региона, выявлением степени соответствия этого уровня потребностям развития региона. Следует отметить, что территориальный сводный финансовый план должен учитывать национальный доход, созданный на территории региона и используемый там, и часть национального дохода, созданную за пределами региона, но поступающую на его территорию в порядке распределения и перераспределения. Следовательно, в доходную часть такого баланса включаются средства, созданные в регионе, но направленные в вышестоящий бюджет, в ведомственные фонды и по другим каналам. Это платежи из прибыли, часть налога на добавленную стоимость и налога с физических лиц, направляемые в вышестоящие бюджеты, отчисления предприятий в фонды ведомств. Сводный финансовый баланс региона не является оперативным финансовым планом и не подменяет собой оперативных планов финансово-кредитной системы (бюджета, финпланов предприятий и др.). С его помощью осуществляется увязка всех звеньев финансово-кредитной системы, предопределяются общие рамки и структура всех ее оперативных планов. Информационной базой при разработке сводного финансового баланса региона являются: 1) данные территориальных экономических, финансовых, статистических органов, функциональных подразделений территориальных органов власти; 2) экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития региона; 3) показатели проектов планов экономического и социального развития территории; 4) данные территориального бюджета, внебюджетных фондов, балансов доходов и расходов всех предприятий и организаций, расположенных на территории независимо от их ведомственной подчиненности. Состав показателей территориального сводного финансового баланса приведен в табл. 8.3. Составление территориального сводного финансового баланса позволяет: • достигнуть единства в экономическом и социальном развитии территории; • точнее определить объемы финансовых ресурсов, имеющихся в регионе и необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных территориальной программой; • сбалансировать материальные и финансовые ресурсы, используемые в регионе; • скоординировать использование финансовых ресурсов как территориальных органов, так и предприятий, расположенных в регионе; • концентрировать финансовые ресурсы на наиболее важных вкаждый конкретных период направлениях экономического исоциального развития территории; Таблица 8.3 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|