ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИМетодическая консультация на тему «Массовая и индивидуальная работа библитеки» Подготовила Глазунова О.В, зав. Методико-тифлобиблиографическим сектором МАССОВАЯ РАБОТА Массовая работа библиотеки - совокупность форм и методов устной и наглядной пропаганды произведений печати и других документов среди читателей и населения. Массовое мероприятие - результат массовой работы. Формы массовой работы можно разделить по методам выполнения и воздействия:
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ УСТНОЙ ПРОПАГАНДЫ ИЗДАНИЙ Беседа - диалоговая форма массового мероприятия, которая начинается сообщением библиотекаря и продолжается разговором с аудиторией. Дискуссия - это спор единомышленников, мнения которых столкнулись в поисках выбора решения какой-либо проблемы. Дискуссия рассчитана на подготовленную аудиторию. Основа дискуссии — различие в понимании толкования. Цель ее — придти к единой точке зрения. Ведение дискуссии требует глубокого знания предмета. Читательская конференция - проводится, как правило, по группе изданий, объединенных серией, жанром или темой, реже по одной книге. Подготовка к читательской конференции начинается с бесед, обзоров литературы, книжной выставки. Затем определяется круг произведений, с которыми читатели познакомятся, реже — круг вопросов. Вечер книги посвящается фактам и событиям, изложенным в произведениях печати, а также жизни и деятельности авторов. Бенефис читателя (библиотекаря и т.п.) — это мероприятие посвящено лучшему читателю. Литературная игра - массовое мероприятие насыщенное игровыми элементами. К литературным играм относятся: викторины, литературные путешествия, конкурсы внимательных и начитанных, литературные аукционы, литературные загадки и шарады и т.д. Викторина - вид игры, во время которой читатели отвечают на вопросы. Викторины могут быть литературными и тематическими. Чаще всего вопросы для викторины готовят библиотекари. При проведении викторин могут быть использованы наглядные средства: карточки, плакаты, предметы и т.д., которые могут служить как «вопросами», так и «ответами».
Комплексное массовое мероприятие — крупное массовое мероприятие, которое включает мероприятия различных видов и форм.
День информации и День специалиста День открытых дверей (библиотеки) — включает экскурсии по библиотеке, беседы, книжные выставки, игровые программы, встречи с писателями, интересными людьми, концерты и т.д. Мероприятия проводятся в течение одного дня. Цель — привлечение потенциальных читателей и создание положительного имиджа библиотеки. Чтения — комплекс форм и методов пропаганды литературы по определенной теме. Клуб читателей по интересам — форма организации досуга.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ НАГЛЯДНОЙ РАБОТЫ Наглядная пропаганда (реклама) — показ изданий или раскрытие их содержания в зрительно воспринимаемых формах. в зрительно воспринимаемых формах.
Открытые просмотры литературы ориентированы на первоначальное беглое ознакомление с относительно большим массивом изданий. Просмотры чаще всего используют в помощь профессиональному чтению, и при раскрытии новых поступлений. Они сопровождают, как правило, Дни информации и Дни специалиста. Разновидностью открытого просмотра являются книжные развалы, которые косвенно рекламируют книги. Чаще всего это книги, сданные накануне читателями, размещаемые около места выдачи литературы. На развалы обращают внимание читатели с неопределенным спросом, а также те, кто отказывается от помощи библиотекарей при выборе книг.
Библиотечные плакаты большей частью посвящены рекламе конкретной книги или библиотечно-библиографических возможностей библиотеки. Внимание читателей привлекают интересно составленные заголовки, яркие рисунки, тексты, цитаты, копии книжных обложек и т. д. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ
Беседа при выдаче читателю литературы считается тактической, ибо на основе знаний о читателе, полученных при его записи в библиотеку, определяется дальнейшая тактика обслуживания. Общее правило таких бесед сводится к следующему: об одной книге различным читателям говорят именно то, что они могут найти полезного в ней для себя, исходя из читательской культуры каждого, его цели обращения к книге, содержания и особенностей рекомендуемого издания. Библиографические консультации по СБА (справочно-библиографический аппарат)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|