Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психодиагностическое исследование и беседа

 

Для составления психологической характеристики мною был выбран ученик 10 класса Евгений. Мальчику 16 лет, учится в 10Б классе с физико-математическим уклоном. Женя предпочитает классический стиль в одежде - брюки, рубашка, пиджак. Аккуратная стрижка, выглаженный и чистый костюм. Физическое развития в норме, все соответствует возрасту. Среди заболеваний можно выделить только проблемы со зрением -4,5, по этой причине Женя сидит на первой парте.

Женя воспитывается в полной и большой семье: мама, папа, младший братик и кот. Мама работает медсестрой в поликлинике, а папа инжинер-технолог. Оба родителя в равной степени принимают активное участие в воспитании своих детей.

Семья часто проводит вместе время, летом часто выезжают на природу, ходят в кино и театры раз в пару месяцев. Дома, по словам мальчика, очень много книг, так как Женя очень любит читать. Более того, Женина бабушка работает в библиотеке, поэтому он часто бывает там и берет книги для чтения на дом. Мама Жени предпочитает русскую классику и романы, папа - исторические и документальные книги, а сам Женя увлекается фантастикой и приключенческим жанром, а также философской литературой.

В целом стиль воспитания в семье можно прировнять к демократии, так как мнение каждого члена семьи учитывается в решении важных вопросов. Однако, уважение и почитание родителей и более старших поколений в приоритете.

Что касается восприятия и усвоения учебного материала, то у Евгения здесь проблем нет. Он достаточно быстро схватывает новую информацию и проявляет активность и заинтересованность на уроке. Вместе с этим Жене удается еще и иногда отвлекаться на уроке, в основном поворачивается назад к своему другу - Диме, чтобы обсудить что-то. Но при этом ученик всегда следит за ходом урока и не теряется, если учитель просит его продолжить правило или ответить на какой-либо вопрос.

Женя легко может переключать внимание с одного предмета или темы на другую, при этом, если требуется повышенная концентрация на уроке, то он сосредотачивает все свое внимание на нужном объекте. Вообще, он очень активный и разносторонний парень, которому легко даются гуманитарные науки, хотя он и учится в физико-математическом классе. Выбор он аргументирует тем, что его не утроил коллектив в социо-гуманитарном классе, и он решил остаться в физмате со своими одноклассниками и друзьями.

Преобладающим типом памяти является зрительный - Жене проще запоминает и воспроизводит заученный материал преимущественно в зрительных образах. Ученик отмечает, что у него достаточно хорошая память и он быстро и на долго запоминает информацию. Это значит, что преобладающим видом памяти является долговременная память.

Если говорить о мышлении, то у Жени преобладает наглядно-образное мышление, однако он признается, что старается развить в себе логическое мышление с помощью решения головоломок и логических игр. Я заметила, что у него на парте лежал кубик-рубик. Думаю, с помощью него он также старается развить в себе логическое мышление. Нужно отдать должное, Евгений не полезет за словом в карман, при этом выражает свои мысли грамотно и четко. Это все результат его начитанности - у парня очень хороший словарный запас. Также, из-за хорошей памяти он быстро запоминает предметные термины и старается употреблять их в своей речи, конечно, когда это уместно.

Женя практически отличник, идет на серебряную медаль. Единственная 4 - по математике. Вообще, Женя учится с удовольствием, очень заинтересован в получении знаний. Ученик очень замотивирован на получение знаний и отличного окончания школы, так как у него есть цель - он хочет поступить в МГУ им. Ломоносова на Юридический факультет.

По словам мальчика, когда он получает плохие оценки, он немного расстраивается, особенно если ошибки глупые и вызваны невнимательностью на уроках. Однако Женя говорит, что каждая плохая оценка служит для него мотивацией учиться усерднее, чтобы не совершать в будущем таких ошибок. Когда же Евгений получает хорошие отметки, он чувствует самоудовлетворение, гордится собой, верит в себя, свои знания и силы.

Если говорить о предпочтительных предметах, то тут Женя отвечает однозначно - русский язык и литература. Несмотря на то, что учится парень в физмате, у него явные склонности к гуманитарным наукам. Это видно невооруженным глазом, да и он сам признается, что пошел учиться в физмат только из-за коллектива. Из нелюбимых предметов не выделил ничего, так как во всем старается найти что-то интересное для себя. Говорит, что раньше не любил ИЗО, так как таланта к рисованию у него явно нет.

Пообщавшись с Женей и узнав его мнение, я поняла, что доминирующими чертами его характера являются честность и в некотором роде эгоизм. Вообще Женя достаточно прямолинейный человек, однако у него немало комплексов, которые он тщательно пытается скрыть под маской высокомерия и холодности. У него есть хорошие друзья, и он очень воспитанный парень, но он боится показать кому-либо свою неуверенность или незнание в чем-то. Ему проще ополчиться против всего мира, чем признать свою неправоту. В это же время Евгений очень ответственный, самостоятельный и решительный. Это может быть результатом участия в воспитании младшего братика. Что же касается преодоления трудностей, тут Женя никогда и никому не позволит разделить с ним эту тяжкую ношу. В такие моменты он как правило изолируется, закрывается в себе и старается мужественно справиться с тяготами жизни сам.

В качестве доминирующих ценностей ученик выделяет семью, дружбу, образование и карьеру. Считает, что семья - главное в жизни каждого человека, но и о карьере и учебе забывать нельзя.

В будущем Женя хочет стать успешным юристом, занимать хорошую должность, получать хорошие деньги за свою работу, и конечно же обзавестись большой и дружной семьей.

На вопрос, кто для тебя является кумиром, говорит, что не хочет выделять кого-то особенного. Его родители - его кумиры, всегда ориентируется на них и старается перенять все самое лучшее от них. В будущем сам хочет стать кумиром для своих детей. Жизненный девиз Жени - никогда не сдавайся.

Что касается самооценки, как я уже выше писала, у Жени имеются некие комплексы и стеснения. В целом могу сказать, что самооценка адекватная. Хотя в некоторых моментах может показаться, что самомнение у мальчика завышенное. Это особенно видно во взгляде - серьезный, осмысленный, иногда с нотками сарказма и презрения.

Тест Айзенка Н. (Э-12, Н - 12, ШЛ - 2). По результатам опроса, у парня есть склонность к экстраверсии, средний уровень нейротизма, шкала лжи в норме. Тест показал, что Женя легко ранимый, хотя с виду старается не показывать этого. Также мальчик склонен к нередким переменам настроения, однако эмоциональная неустойчивость и нестабильность в пределах нормы. Иногда ему свойственна замкнутость в себе. Судя по результатам теста, Жене проще бороться с проблемами и тяжелыми ситуациями самому, переживать все внутри себя. Тип темперамента смешанный.

Женя общается практически со всеми одноклассниками в равной степени. В классе у него есть два лучших друга. Однако по словам Жени, дружить втроем тяжело, и именно он нередко оказывается за бортом такой дружбы. В целом, в классе популярен, умеет развеселить, уровень коммуникации партнерский, но иногда и доминантный. К конфликтам не склонен, но и не даст себя в обиду, если у кого-то имеются к нему претензии. В основном конфликты случаются с одноклассниками, с которыми мало общается (недопонимание), и со своими друзьями (друзья не хотят мириться с излишним эгоизмом парня).

С родителями практически не ссорится. Бывают разногласия в семье либо после собраний, либо из-за оценок. Но как правило такие ссоры быстро разрешаются.

С учителями конфликтов не имеет.

В конфликтах редко идет на примирение первый, хотя если ссора серьезная переживает и хочет выйти на контакт. В основном с друзьями ищут компромисс, беседуют и решают все претензии друг к другу.

С пониманием и толерантностью к окружающим у Жени имеются проблемы, так как за своими колючими иглами он отчаянно прячет любое проявление симпатии и сострадания. Боится быть уязвимым или слабым, поэтому и не позволяет себе излишнюю доброту и нежность.

Близко к сердцу воспринимает мнение окружающих, на критику в свой адрес также реагирует остро. На замечания реагирует болезненно, особенно если замечания серьезные. К требованиям класса и школы относится доброжелательно и ответственно.

Женя не принимает активное участие в жизни класса, редко участвует в каких-то общешкольных мероприятиях. Но если ему предоставляется возможность, относится к поручениям с ответственностью и четко выполняет все необходимые обязательства. Однако Женя участвует практически во всех школьных олимпиадах, особенно по гуманитарным предметам, и даже выходит на городской и областной уровни.

Как я уже сказала, у Жени есть склонности к гуманитарным наукам: русский и английский языки, литература, история и обществознание. С этими науками он и планирует связать свою дальнейшую жизнь. Среди спортивных игр Жене нравится футбол и волейбол.

 

Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником (исправлено)

Проблема Работа ученика Работа родителей Работа учителя
Неуверенность в себе с своих силах, Чувствительное отношение к неудачам · Престать критиковать себя по пустяковым поводам; · Позволять себе ошибаться, ведь на ошибках учатся · Ставить перед собой достижимые цели, поэтапно приближаясь к ней · Воспринимать неудачу как очередной урок, стимул к развитию   · Давать посильные ответственные поручения, подкрепляя похвалой и не рассчитывая на идеальное выполнение. Оценивать не результат, а активность, старание · Включать в процесс обсуждения и принятия семейно-бытовых решений, повышая значимость мнения ребенка · Снизить уровень требовательности, ценность школьных отметок, уделяя внимание знанию и пониманию · Не пугать грядущими проблемами, не рисовать картинки с негативным разрешением ситуации, подбадривать и убеждать в позитивном исходе любой проблемной ситуации · Корректно указывать на ошибки, желательно в беседе один на один. При невысокой оценке указывать на конкретные пробелы; · Поощрять за старание, даже если результат выполнения работы на невысоком уровне путем высказываний «Молодец», «Умница», «Старание налицо» · Избегать публичной критики.
Замкнутость · Согласно интересам заниматься в социально-актуальных секциях, кружках, активно проявляя себя во внешкольном коллективе; · Интересоваться деятельностью классного коллектива, его интересами; · Самому доброжелательно относиться ко всему классу, а не к отдельным людям.   · Предоставлять самостоятельность · Включать в обсуждение множества вопросов дома, принимая в расчет мнение ребенка, повышая его статус; · Приглашать в гости друзей; · Подталкивать к походам и встречам с друзьями. · Включать в общественные внутриклассовые мероприятия; · Включать ученика в подгруппы для выполнения самостоятельных групповых домашних проектов; · Показывать публично свое доверие ученику.
Завышенная самооценка · Учиться ставить себя на место других · Начать заботиться о ком-либо · Критично подходить к своим поступкам · Находить общие интересы с одноклассниками, самому идти им навстречу · Реалистично оценивать свои силы · Помогать в выполнении малоприятных работ (уборка территории, мусора)   · Заменить воспитательную установку «Ты-лучше других» на «нет людей лучше или хуже, все мы разные и все достойны уважения». Объяснять, что подобная точка зрения характерна для настоящих лидеров, уверенных в себе людей · Указывать на ошибки, недостатки поведения, пробелы в способностях · Создавать ситуации, в которых приходилось бы отказываться от своих поверхностных потребностей, отказываться от желаемого в пользу других · Давать задания сделать приятное кому-то из близких, но инкогнито. · Не следует перехваливать ребенка.   · Объективно оценивать возможности и способности ученика, приводить в пример других учеников · Ставить заслуженные оценки · Включить в группу для выполнения проекта, хвалить всех участников · Не допускать вседозволенности · Не выделять часто в классе  

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

1. Методика диагностики типа памяти

Тип памяти Количество слов в ряду Количество правильно воспроизведенных слов Коэффициент памяти С = А/10 * 100%
Слуховой     70%
Зрительный     80%
Моторно-слуховой     50%
Комбинированный     85%

 

2. Диагностика учебной мотивации

 

(исправлено) 3. Тест Айзенка Н. на определение темперамента личности

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Активно-пассивные движения. | Требования к оформлению портфолио


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных