Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Полная функция управления.

Реальность такова, что любая деятельность, любая активность с определённой целью подпадает под категории Полной Функции Управления. Хочешь быть самовластным, обладать реальным суверенитетом - действуй по полной функции. Ежели в твоих действиях не проявлены некоторые пункты этой функции, то их исполняет кто-то другой и ты - пешка, объект, а не Субъект управления.

Что же такое Полная Функция Управления?

«Прежде чем нижняя часть головы что-то скажет, верхняя должна подумать»
Армейская мудрость

Почему один руководитель, если ему поручают какое-то дело, даже очень масштабное и сложное, выполняет его успешно, а другой руководитель даже не очень сложное дело заваливает?

Конечно, можно объяснить это привычными для всех «способностями», «опытом работы» и другими подобными штампами. Но эти доводы разрушают примеры, когда и опытное руководители «заваливают» дело. Взять Ельцина. Он что, был совсем неопытный руководитель? Хуже болтуна Горбачёва? Нет. Но под его управлением разрушена была страна. С какой мерой подойти к оценке любого текущего процесса управления? Такой мерой служит Полная Функция Управления (ПФУ). Давайте разберёмся, что это такое. Сначала на примерах.

Первый пример. Вы хотите поехать на автомобиле на рынок за продуктами для семьи. Чтобы решить эту задачу, вы, сами того не подозревая, должны будете принять определённые решения и должны будете выполнить определённый набор действий:

1. Вы оцениваете состояние автомобиля (объекта управления). В простейшем случае мысленно вы рассуждаете: «Двигатель у меня в порядке, запасное колесо есть... и т.п.». Если поездка предстоит сложная, вы осмотрите свой автомобиль, загляните под капот и т.д. Всё это называется: оценка объекта управления.

2. Вы оцениваете своё собственное состояние. Своё самочувствие. Если вы час назад выпили стакан водки, очевидно, что ехать не надо. Если у вас постоянно шалит сердце, вы чувствуете приближение приступа, то поездку лучше отложить. Всё выше изложенное называется оценка состояния субъекта управления.

3. Вы оцениваете погоду. Если сильный гололёд, вы, скорее всего, поездку отложите. Если погода хорошая, можно ехать! Это называется оценка состояния окружающей среды.

1. Вы задумались над тем, хватит ли вам бензина, на какой бензозаправке вы сможете заправится. Если ваша машина грязная, а вам надо ехать в центр крупного города, то её надо помыть. И вы оцениваете, на какой мойке это можно будет сделать. Во время езды вы постоянно оцениваете поведение других автомобилей, которые едут рядом или встречаются на пути. То

1. есть вы оцениваете состояние систем, которые участвуют в обслуживании вашего автомобиля и соседних авто. Это называется оценка соседних и взаимодействующих объектов.
2. Во время поездки вы постоянно руководствуетесь правилами дорожного движения, знаками, светофорами, указаниями работников ГАИ. Если вы пренебрегли чем-то, то очень вероятно, что поездка может закончиться плачевно. Это называется оценка состояния управляющей структуры.

6. Может так случиться, что по каким-то причинам (праздник, стихийное бедствие) по радио городская власть объявит о запрете проезда в центре города или по какому-то маршруту. Если вы это не учтёте, то на рынок не попадёте. Это всё называется указания или ограничения более высших структур управления.

7. И последнее, но самое важное. Один водитель на перекрестке ведёт себя осмотрительно, он видит и «схватывает» всю обстановку сразу, он видит и предусматривает возможную опасность, и действует исходя из этого. А другой идёт напрямки, не учитывая даже того очевидного для других факта, что соседний автомобиль ведёт вдрызг пьяный водитель.

Последствия этих вариантов очевидны. Всё описанное выше называется РАЗЛИЧЕНИЕМ (т.е. умением отличать хорошее от плохого, правду от лжи, опасность от безопасности и т.д.). Такое различение называют по научному «владением методологией».

Перечисленные только что 7 пунктов являются составляющими Полной Функции Управления (ПФУ). Но ПФУ - это ещё и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ строго определённых действий. Рассмотрим это на примере самолёта. Вы, читатель, уже не водитель автомобиля, а руководитель авиакомпании. Вам надо организовать перевозки грузов и пассажиров на самолётах. Для этого вы должны сделать так, чтобы

1. Лётчик мог знать, куда и с какой силой дует на его самолёт ветер. Для этого на самолёте должны быть установлены соответствующие датчики. Лётчик должен знать и том, какие и когда могут встретиться на его маршруте другие самолёты, и что надо сделать, чтобы не столкнуться. И много чего ещё надо предусмотреть, чтобы не было беды. Всё это по научному называется «опознавание факторов среды, воздействующих на систему».

2. Но, что, ваш подчинённый лётчик каждый раз, когда на самолёт обрушится порыв ветра, должен от неожиданности вздрагивать от ужаса и вытирать холодный пот со лба? Конечно, нет. Поэтому необходимо сформировать у лётчика соответствующие привычки (навыки) и приучить к трафаретным действиям при возникновении всех возможных ситуаций. Что касается самолёта и лётчика вместе (как единой системы), то эти задачи можно решить с помощью автопилота. По научному всё это называется «формирование стереотипа (трафарета, привычки) распознавания воздействующего фактора на будущее».

3. Самолёты в «никуда» не летают. У них всегда есть пункты назначения. Чтобы достигнуть пункта назначения, у лётчика и самолёта есть целый перечень (список) необходимых задач: взлёт, посадка; сам перелёт, на протяжении которого надо осуществлять множество маневров; обеспечение температурно-влажностного режима для сохранности груза (или обеспечения всем необходимым пассажиров); безперебойная работа двигателей самолёта, и т.д., и т.п.

Причём задачи эти надо упорядочить по их значимости. На первое место - самую главную, самую важную задачу, на второе очень важную, на третью важную и т.д. И в конце поставить те задачи, решить которые хотелось бы, но и без их решения прожить можно. По научному всё изложенное звучит так: «формирование вектора целей в отношении каждого, воздействующего на систему фактора и внесения этого частного вектора в общей вектор целей».

4. Теперь возник вопрос: КАК сделать так, чтобы самолёт и экипаж без сучка и задоринки перелетели из пункта «А» в пункт «Б» и благополучно перевезли пассажиров или груз? Или по-другому, чуть более сложным языком: КАК решить все задачи, внесённые в вектор целей? Вектору целей должен соответствовать вектор текущего состояния (т.е. это то, что имеется на данный момент). Разница между ними - вектор ошибки. И когда при идеальном управлении вектор текущего состояния совпадает с вектором целей, то вектор ошибки равен «0». Это как раз тот случай, который звучит в марше Военно-воздушных Сил: «Мы рождены, чтоб СКАЗКУ сделать БЫЛЬЮ!». «Сказка» -это вектор целей, а «быль» -это вектор текущего состояния.

Так вот. Весь вопрос в том, КАК сделать, чтобы «сказка» стала «былью»? В слове «КАК» заключён огромный смысл!

Руководитель в нашем случае должен продумать и разработать стратегию действий. В армии процесс «продумывания и разработки» стратегии действий называется «выработка замысла действий». Кто, когда и на чём доставит подлежащий перевозке груз в аэропорт. Где он будет храниться. Кто и как будет осуществлять погрузку. За один рейс придётся перевозить груз или за несколько рейсов? Как оплачивать перевозку? И т.д., и т.п. до самого-самого момента передачи груза его хозяину. То есть происходит выработка стратегии действий, не плана, а задумки, замысла действий в самом общем виде. По научному всё это называется «формирование концепции управления процессом».

После разработки концепции управления можно приступать к составлению различных планов. План - это уже не задумка, а вполне конкретный перечень мероприятий, согласованных друг с другом по времени, по месту, по исполнителям, по обеспечению и т.д. Сначала концепция, потом программа действий.

5. Разобравшись с вопросом КАК делать, встаёт вопрос о том, КТО будет делать. Для этого надо определить КТО будет ЧТО делать. То есть надо разработать органи­зационную структуру, в которой определить обязанности каждой службы, кто что будет выполнять и за что отвечать. По научному это называется: «Организация управляющей структуры для отработки концепции управления». Иногда в обиходе эту структуру называют «система управления». Например, говорят о «структуре правительства России», реформе «системы управления страной». Но надо понимать, что сначала необходимо выполнить вышестоящие четыре пункта. То есть надо разобраться КТО, КАК и ЧЕМ воздействует на страну извне и изнутри, определить цели, куда надо вести страну и людей, выработать стратегию (концепцию) достижения целей, и только после всего этого под выставленные цели разрабатывать структуру. А у нас же в России в последние 20 лет все реформы сводятся к изменению табличек на дверях кабинетов министров.

6. После всего разработанного и сделанного, тот, кто хочет сам управлять процессом, должен организовать контроль за всей работой для того, чтобы следить за выполнением предписанного, и если происходит отклонение, вмешиваться в процесс, принимать необходимые решения. Всё это по научному называется: «контроль (наблюдение) за деятельностью структуры в процессе управления».

7. Запустив в работу весь этот процесс («маховик») необходимо его непрерывно поддерживать («подкручивать»). Надо вести обучение новых летчиков, чтоб они заменяли тех, кто уйдёт на пенсию, готовить новые кадры, ремонтировать технику, когда это надо, или менять её на новую (модернизация). И т.д., и т.п. Ну, а если возникла необходимость, то ликвидировать всю структуру за ненадобностью, поскольку задача выполнена.По научному всё это называется: «Поддержание работоспособности структуры или (при необходимости) её ликвидация».

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ОБРАЗЕЦ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТАТЬИ | ПОНЯТИЕ ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных