Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Таким образом, отказ продавца от принятия товара ненадлежащего качества и от возврата денежных средств Покупателю не соответствуют закону.

ПРЕТЕНЗИЯ

31 октября 2016 года мною, Абрамовым Александром Сергеевичем (Далее – Покупатель), был осуществлен заказ на покупку Товара, продаваемого дистанционным способом в магазине «http://steklomarket.pro/». В соответствии с данными, размещенными на сайте продавца, ответственным за размещение и продажу Товара является ООО “СтеклоМаркет Сервис» ИНН 7811540088 ОГРН 1127847685811(Далее – Продавец).

Заказ был оформлен на покупку Лобового стекла с маркировкой “LAMINATEDSAFE“ на автомобиль Mercesed C-класс гос.номер с008ку178 и его заменой в специализированном сервисе компании «http://steklomarket.pro/», цена: 4800 руб. (четыре тысячи восемьсот рублей 00 копеек) (Далее – Товар).

Договор купли-продажи Товара заключен между ООО “СтеклоМаркет Сервис», и мною как физическим лицом в отношении покупки и доставки Товара.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом», продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Таким образом, сложившиеся между Покупателем и Продавцом правоотношения относятся к «продаже товаров дистанционным способом», в связи с чем данные отношения регулируются т. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (Далее – ГК РФ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом», а также Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Далее – Закон о защите прав потребителей).

Как следует из положений статьи 497 ГК РФ и 26.1 Закона о защите прав потребителей, договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Установка была осуществлена мастерами компании “СтеклоМаркет Сервис» по адресу пр. Александровской Фермы, дом 29 корпус 6. Оплата Товара была произведена в день установки, о чем свидетельствует Товарный чек №БН на сумму 4800 руб. (четыри тысячи восемьсот рублей 00 копеек).

Таким образом, Стороны подтвердили заключение договора розничной купли-продажи товаров дистанционным способом и его установки.

Покупатель надлежащим образом выполнил принятые по Договору обязательства, оплатив обусловленную стоимость товара, в то время как Продавец предусмотренные в рамках договора и действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей обязательства не выполнил: Покупателю продан Товар ненадлежащего качества.

Несмотря на то, что Закон о защите прав потребителей не содержит точного определения понятия «товар ненадлежащего качества», исходя из толкования ст. 21 Закона можно сделать вывод о том, что «ненадлежащее качество» подразумевает наличие недостатков товара, а в отношении технически сложных товаров – существенных недостатков. В данном случае Товар не относится к категории технически сложных товаров.

При установке Лобового стекла и в ходе эксплуатации Покупателем было обнаружено ряд недостатков купленного Товара. Стекло, горизонтальные полосы, что мешают при езде за автомобилем. В Процессе эксплуатации Лобовое стекло треснуло. Сделали экспертизу Лобового стекла, что внешних повреждений стекло не имеет и стекло треснуло из-за неправильной установки. Копия секртефиката экспертов и лицензию сервиса прилагаю.

В соответствии с ч. 3 ст. 469 ГК РФ, при продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу или описанию.

Таким образом, Товар, приобретенный Покупателем дистанционным способом, имеет недостатки, о которых Покупателю не было известно на момент покупки, и в действительности не соответствует представленным на сайте фотографиям.

10 февраля 2016 года Покупателем на адрес электронной почты Продавца, указанный на сайте, было направлено претензионное письмо с требованием возврата уплаченной за Товар суммы при возврате Товара Продавцу. Однако Продавец отказался вернуть деньги за Товар, указав в качестве обоснования: «Ваш случай, к сожалению, не является гарантийным, но в таких случаях можем предложить вам бесплатно поменять стекло (работы по замене стекла и расходные материалы), а само стекло продадим вам по закупочной цене. Возможно, если обнаружится скрытый дефект стекла, производитель признает гарантийный случай и обменяет стекло.».

В силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей и п. 29 Правил продажи товаров дистанционным способом, Покупатель в случае получения товара ненадлежащего качества имеет право отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы при возврате товара продавцу.

Таким образом, отказ продавца от принятия товара ненадлежащего качества и от возврата денежных средств Покупателю не соответствуют закону.

Кроме того, у Покупателя имеются сомнения относительно качества Товара и информации о стране его происхождения. Продавец позиционирует себя как «Фирменный магазин со своим производством в России», соответственно, предлагаемый Товар - российского производства. Однако, оценив внешний вид, качество комплекта Товара, материалов, Покупатель пришел к выводу о том, что приобретенный Товар очень низкого качества. Вероятно, страна происхождения Товара – Китай.

Согласно ст. 10 Закона и защите прав потребителей, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В силу ст. 13 Закона о защите прав потребителей, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную п.п.1-4 ст. 18 или п. 1 ст. 29 Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Какая-либо информация о Товара Покупателю передана не была, упаковка не содержит информации о производителе, месте происхождения Товара, адресах изготовителя, продавца, импортера, также совместно с Товаром не была передана инструкция по использованию Товара, а также какие-либо сертификаты, подтверждающие качества материала елки, что является прямым нарушением вышеназванных статей закона о защите прав потребителей. Данное нарушение предосталяет право потребителю отказаться от договора купли-продажи Товара и вернуть денежные средства.

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Таким образом, предоставление Продавцом ложной / недостаточно полной информации о Товаре, а также введение в заблуждение Покупателя относительно источника происхождения Товара является грубым нарушением положений законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей. В таком случае Покупатель вправе предъявить требование о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информации о товаре.

В соответствии со ст. 13 Закона о защите прав потребителей за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

В соответствии со ст. 309, п. 1 ст. 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Гражданского Кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

ПРОШУ:

1. В течение 10 (десяти) календарных дней, исчисляемых со дня получения, рассмотреть настоящую претензию и направить в мой адрес письменный мотивированный ответ на нее.

2. Принять за свой счет приобретенный мною Товар ненадлежащего качества.

3. Возвратить уплаченные мною за денежные средства за покупку и замену лобового стекла в размере 4 800 руб. (четыре тысячи восемьсот рублей 00 копеек).

4. В целях устранения имеющихся у Покупателя сомнений представить сведения, подтверждающие качество Товара, а также информацию о стране происхождения Товара.

Приложение:

1. Копия Товарного чека № Б.Н.– 1 экз. на 1 л.

10.02.2016 г. Абрамов А.С. / ___________ /

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
С уважением, Харчилава Фаина Александровна 20.02.2017 г. | Претензия на оказание услуг


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных