Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Нравственные проблемы
Шаблоны части С
План части С
| Содержание
| Примечания
| Формулировка проблемы
(Автором проблема может быть: поставлена, изложена, рассмотрена, выдвинута, поднята, сформулирована, затронута, исследована, проанализирована)
| ??? Эти вопросы хотя бы раз в жизни задаёт себе каждый человек. Волнуют они и автора предложенного текста. В нём говорится …
| Формулировка проблемы должна быть предельно понятной.
| Комментарий к проблеме
| Рассматривая данную (социальную, философскую…) проблему … на примере …, писатель (публицист) говорит нам о том, что …. С одной стороны, он привлекает наше внимание к …. С другой – заставляет задуматься над ….
| В комментарии не должно быть:
-пересказа текста;
-рассуждений по поводу всех проблем;
-комментариев о действиях героев;
-общих рассуждений о тексте.
| Позиция автора
| Я считаю, что суть позиции автора заключена в следующем: …
| Автор либо дает оценку(открытую или скрытую) каким-либо событиям или явлениям, либо предлагает пути разрешения проблемы.
| Собственное мнение
| Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, …
| Без оценочных слов, помогающих передать впечатление от прочитанного, ваша позиция не считается сформулированной:
-с удовольствием прочитал…
-нельзя остаться равнодушным…
- к сожалению, … и т.д.
| Аргументация собственного мнения
(помни об антиаргументах!)
| Каждый из нас может привести немало аргументов в защиту авторской позиции. Во-первых, …. Во-вторых, ….
| Помни: аргументация должна соотноситься с проблемой текста и быть созвучна позиции автора.
| Вывод
| Как видим, писатель (публицист, академик, ФИО …) затрагивает важные проблемы жизни и предлагает различные способы их решения.
|
|
План части С
| Содержание
| Примечания
| Формулировка проблемы
(Автором проблема может быть: поставлена, изложена, рассмотрена, выдвинута, поднята, сформулирована, затронута, исследована, проанализирована)
| Автора текста, который я прочитал, как и многих из нас, волнует проблема …
| Формулировка проблемы должна быть предельно понятной.
| Комментарий к проблеме
| Рассматривая проблему на примере жизни одного из своих героев, (ФИО автора) обращает наше внимание на то, что … Автор отмечает, что …, и подчёркивает …
| В комментарии не должно быть:
-пересказа текста;
-рассуждений по поводу всех проблем;
-комментариев о действиях героев;
-общих рассуждений о тексте.
| Позиция автора
| Позиция автора, на мой взгляд, сформулирована весьма чётко: …
| Автор либо дает оценку(открытую или скрытую) каким-либо событиям или явлениям, либо предлагает пути разрешения проблемы.
| Собственное мнение
| Я разделяю точку зрения автора, потому что, во-первых, …, во-вторых, …
| Без оценочных слов, помогающих передать впечатление от прочитанного, ваша позиция не считается сформулированной:
-с удовольствием прочитал…
-нельзя остаться равнодушным…
- к сожалению, … и т.д.
| Аргументация собственного мнения
| Справедливость собственной позиции могу доказать с помощью следующих доводов.
В повести (романе, рассказе) (ФИО автора, название) поднимается эта же проблема и предлагаются подобные пути её решения. Так, …
И в жизни мы не раз становимся свидетелями ситуаций, подобных этой: …
| Помни: аргументация должна соотноситься с проблемой текста и быть созвучна позиции автора.
| Вывод
| Обобщая сказанное, можно сделать вывод…
|
|
План части С
| Содержание
| Примечания
| Формулировка проблемы
(Автором проблема может быть: поставлена, изложена, рассмотрена, выдвинута, поднята, сформулирована, затронута, исследована, проанализирована)
| Статья (ФИО) рассматривает так хорошо известную нам всем проблему …
| Формулировка проблемы должна быть предельно понятной.
| Комментарий к проблеме
| Комментируя её, сразу хочется сказать, что она касается не только героев данного текста, но, к сожалению, и каждого из нас. Вряд ли найдётся человек, который никогда в жизни не сталкивался с этой проблемой. И в данном отрывке …
| В комментарии не должно быть:
-пересказа текста;
-рассуждений по поводу всех проблем;
-комментариев о действиях героев;
-общих рассуждений о тексте.
| Позиция автора
| Решая данную проблему, автор приходит к следующему выводу: ….
| Автор либо дает оценку(открытую или скрытую) каким-либо событиям или явлениям, либо предлагает пути разрешения проблемы.
| Собственное мнение
| Должен согласиться: (ФИО) прав, утверждая, что … Я тоже считаю, что …
| Без оценочных слов, помогающих передать впечатление от прочитанного, ваша позиция не считается сформулированной:
-с удовольствием прочитал…
-нельзя остаться равнодушным…
- к сожалению, … и т.д.
| Аргументация собственного мнения
| Попытаюсь проиллюстрировать свою точку зрения.
В литературе немало примеров, подтверждающих позицию автора. Так. В (название, автор) …
Кто из нас не сталкивался в реальности с ситуацией, когда …
| Помни: аргументация должна соотноситься с проблемой текста и быть созвучна позиции автора.
| Вывод
| Как видим, автор сумел заметить насущные проблемы нашего времени и донести их до понимания читателя.
|
|
Нравственные проблемы
№п/п
| Проблема
| Аргументы
|
| Проблема мужества.
| 1. Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке». В повести рассказывается о мужестве советского летчика Алексея Мересьева, который в годы войны был тяжело ранен, долго добирался до своих и отморозил ноги. В результате их пришлось ампутировать Но желание летать и уничтожать врагов страны было так велико, что летчик даже с протезами вернулся в строй и продолжал воевать до Победы.
2. Участники паралимпийских игр также проявляют мужество, так как они не только проявляют волю к спортивным победам, но и ежедневно борются со своим недугом.
|
| Проблема хамства, грубости.
| 1. В.М.Шукшин «Обида» (рассказ). В рассказе речь идет об обычном житейском случае, о… хамстве. Сашке Ермолаеву нахамила продавщица, ее поддержала очередь. И все это в присутствии маленькой дочки. Сашке стыдно перед дочерью за этих людей. Как поступить? Сашка решил применить силу. И лишь счастливая случайность, только вмешательство жены предотвратило катастрофу. Иначе могло произойти непоправимое.
2. Подобный случай из личной жизни (отношение к пожилым в общественном транспорте и подобное).
|
| Проблема чести, совести, долга, благородства, служения людям.
| 1. М.Ю.Лермонтов «Песня про купца Калашникова». Удалой купец Степан Калашников, защищая честь своей жены Алены Дмитриевны, убивает в бою царского опричника Кирибеевича, обидчика жены. За это он казнен по приказу царя. Так своей смертью купец смыл позорное пятно с семьи.
2. Яркий пример защиты чести жены, семьи - дуэль А.С.Пушкина.
3. А.С.Пушкин «Капитанская дочка» (повесть). Отправляя главного героя Петра Гринева на службу, его отец сказал ему: «Помни пословицу: Береги платье снову, а честь смолоду». И Петр всегда придерживался этой пословицы, остался верен слову офицера, не нарушил присяги, не запятнал честь.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|