ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ДАВНОСТЬ И НЕВЕДОМУЮ ДАЛЬВсе новое ¾ хорошо забытое старое? Очень хорошо. Тогда если вы сочинили нечто, но стесняетесь преподнести это от себя, вам на помощь придет стилизация под глубины веков, мифы и легенды, Восток или Атлантиду, Египет или предания индейцев.
ЧТО ТАКОЕ ФЕН-ШУЙ? «Китайское искусство фэн-шуй (дословно «ветер-вода») возникло около 4000 лет назад. Его уходящие глубоко в историю корни тесно связаны с такими верованиями, как поклонение предкам, шаманизм и даосизм. Еще задолго до нашей эры китайские ученые изучали связи между постройкой дома, жизнью в нем и здоровьем. Их целью было приумножение счастья и мудрости. Довольно рано выяснилось, насколько важно правильно выбрать идеальное место для себя и своего жилья. Оптимальным считалось ориентировать дом фасадом на юг, ведь тогда можно лучше использовать солнечные свет и тепло, рядом должен быть холм или лес, которые дают защиту. Хорошо, если рядом есть вода, которая несет земле плодородие и способствует колебаниям воздуха. Многие, многие поколения развивалось вплоть до сегодняшнего дня это эмпирическое знание, которое учит нас тому, как влияют на здоровье, благополучие, счастье, любовные отношения выбор и расстановка мебели, цветовая гамма в доме...»
скука Один из самых простых способов создания неформального транса ¾ это скука. Если больше ничего не работает, то работает скука. Или если ничего другого неохота делать. Или если нужен транс с гарантией. Скука дает транс с гарантией. Если вы вспомните себя, когда подолгу слушали монотонные лекции... Здесь важно вспомнить, что в трансе происходит обучение бессознательному навыку, а не усвоение сознательной информации! У удава очень интересные пищевые привычки, у него их всего две: вначале он лежит в выжидании добычи, потом он лежит в переваривании добычи, потом опять лежит в ожидании добычи. А поскольку он переваривать может неделями, жизнь его не обременена заботами. Причем, если ему кладут мышку в террариум, а он не голодный еще, он эту мышку в упор не видит, она по нему бегает, по голове скачет - ноль реакции, пошевелился бы. При чем здесь мышка? - у него все хорошо! Проголодается - бросок... и опять покой. Может один глаз открыть, закрыть чтобы открыть другой или уснуть до тех пор, пока вновь не проголодается... Наведение транса скукой обычно достигается использованием трюизмов. Трюизмы, трюизмы и трюизмы подряд укачивают слушателя. Люди бывают разные. И у разных людей бывают разные способности. Одни люди приобретают свои способности быстро, кто-то даже считает, что с ними уже родился. Другим нужно какое-то время учиться, чтобы развить свои способности до определенного уровня... В какой-то момент вы перейдете уже на что-то другое. Человек пришел к вам на консультацию, и будет теперь сидеть, ему все равно деваться некуда. С нашей точки зрения скука - это один из самых универсальных и надежных способов, если ей особо не злоупотреблять. Полезным для вас отличием мага от артиста является возможность говорить скучно. тем же монотонным голосом. То отвлекаясь, то возвращаясь к теме, что-то уточнять или разъяснять, можете приводить дополнительные примеры, позволяющие погрузить клиента в еще больший транс. Главное помнить о своей цели! Что должен сделать клиент? Ваша задача отвлечь внимание, а не заставить его поверить во все то, что вы говорите. Вот Кастанеда, например, 12 книг написал. Если вы бизнес-консультант, расскажите о новом подходе, который совсем недавно прибыл с островов Фиджи. Поэтому собеседник про это пока что еще не очень хорошо знает. А вы уже или проходили подготовку, или только собираетесь за несчастные 2.5 тысячи фунтов куда-нибудь на эти же самые острова. Расскажите о том, как устроен мир, какие скрытые или явные тенденции недавно открыты и т.д. Какого рода подход очень важно сейчас использовать, какие крупнейшие фирмы уже всеми силами явно или неявно следуют этим тенденциям. И следует все силы, соответственно, приложить на развитие персонала. Или акцент сейчас не на персонале, а на том, что сейчас называют Workflow. Ну, хорошо, не на Workflow сейчас у вас большой акцент будет, а на... Ну, на что у вас сейчас основной акцент будет? Придумайте, Читатель! Основной акцент у вас сейчас будет на подготовку кадров. Нет, не на подготовку кадров, а на структуру руководящего звена. И это не важно. Миссия у организации есть? Вот что сейчас является основной сутью деятельности. Да Бог с ней, с миссией. Сейчас самое главное ¾ ниша на рынке! Есть ниша на рынке - значит есть прибыль. Нет, дело даже не в нише. Дело в доле продаж. Вот есть у тебя ДОЛЯ, тогда это продажи. Нет? Тогда все! Значит у тебя ничего нет. Технологию новую заказывать надо ¾ тогда все хорошо и надолго будет. Остальное уже неважно. О чем вы хотели меня спросить? Ах, да — про новые направления в рекламе. Так вот... Примерно в таком стиле. Вы же понимаете, что неважно, что вы несете. Важно - происходит ли депотенциализация и готов ли товарищ услышать «внушение». Речь - есть поведение для изменения поведения другого человека. Когда человек скучает, он перестает вас внимательно слушать, его сознание отвлекается на все, что только можно, лишь бы вы закончили наконец. Вот тогда-то и пора внушать.
НАСЫЩЕНИЕ Насыщение очень похоже на скуку. Отличие заключается в том, что в скуке с самого начала не очень понятно, о чем это вы собственно. В скуке каждая отдельная фраза сама по себе не вызывает противоречий. Трюизмы же. И человек все это слушает, пытаясь понять о чем же все это: «Господи, когда же он наконец скажет что хочет-то? К чему ведем-то? Зачем мне же все это говориться-то?» А в насыщении вы человеку вначале сообщаете, о чем сейчас будете говорить - обычно о чем-то простом и очевидном. Поэтому он считает, что все заранее знает, понимает и может отвлекаться. Инструкция по пользованию электрочайником: Втыкание вилки в розетку - и, 20 минут на эту тему. И человек начинает слушать через слово. «Вначале убедитесь, что...» В принципе, так можно часами объяснять вдевание нитки в иголку, правила пользования туалетной бумагой. Вы берете контекст, в котором говорить на самом деле нечего, итак все понятно. И через какое-то время человек вас уже почти не слушает. Тогда можно говорить все что угодно. Другое дело, важно, чтобы там хоть иногда звучало «туалетная бумага», чтобы человек был спокоен: мы все о том же, мы еще продолжаем. В этом контексте можно куда угодно отвлечься, что угодно сказать, что угодно заметить, что угодно вспомнить, процитировать, рассказать историю, и все это будет в инструкции по использованию туалетной бумаги. И если потом у человека спросить, о чем это вы два часа беседовали? -О туалетной бумаге.
перегрузка А если человек от скуки и насыщения начал раздражаться, вы ускоряетесь и начинаете говорить быстрее. Быстрее, чем он вас может понять. Это не значит быстро. Это лишь быстрее, чем, по вашим наблюдениям, он понимает. Это как та птица, которая вроде хромает, отвлекая от гнезда. И вроде бы лиса уже думает, что поймает, но каждый раз чуть-чуть не дотягивается. Так же и вы. Вы постоянно что-то объясняете, чтобы слушатель все время чуть-чуть не успевал за вашей мыслью. Постоянно скачете из стороны в сторону. И чем быстрее вы перескакиваете, чем чаще возвращаетесь к тому от чего недавно отвлеклись на «пришедшее в голову», тем у собеседника больше ощущение, что он уже вот-вот догонит. Потом когда в конце вы скажете: «короче - это то-то», наступит момент облегчения: «Фу, слава Богу, догнал». «Догнал», пропуская все, что было по пути. А по пути была интервенция. Перегружать можно и за счет темпа и за счет сложных тем. Или через неясность оборотов, когда не очень понятно, при чем здесь уже опять это? Вы вроде еще с тем не разобрались, а уже неожиданно в другом месте. Перегружать можно за счет непонятных и неизвестных слов. Если их количество приближается к трети, то человек уверенно не успевает разобраться в тексте. Чего говорят-то? А? Господи, о чем это?! А вы продолжаете гнуть свое про эгрегор Шамбалы, про торсионные поля, про калибровку, про субмодальности, про трансакции, про внутренние сценарии родителя-ребенка-взрослого. Про энтропию, конечно, про меридианы, прану и общество постиндустриального индивидуализма. И речь уже смутно воспринимается, но все еще понятно о чем. Когда человек перестает понимать, он переходит в скуку. Если вы хотите, чтобы он за вами тянулся, то вы время от времени подбрасываете выводы, коротенькие обрывки законченной, понятной мысли. Естественно, не про то, про что внушаете. Зацепившись за них, человек успокаивается — ага, дескать, вся речь была про это, ну ладно, значит, успеваю. Интересно, что в этой ситуации не нужна дополнительная аргументация. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|