ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Руководитель, имеющий достаточный объем власти, чтобы навязывать свою волю исполнителям.а) автократичный руководитель; б) демократичный руководитель; в) либеральный руководитель; г) консультативный руководитель; д) инструментальный руководитель. 46. Конфликты в зависимости от способа разрешения, делятся на: а) социальные, национальные, этнические, межнациональные, организационные, эмоциональные; б) антагонистические, компромиссные; в) вертикальные, горизонтальные; г) открытые, скрытые, потенциальные; д) внутриличностные, межличностные, внутригрупповые, межгрупповые. 47. Затраты на здравоохранение, воспитание, физическое формирование, интеллектуальное развитие, получение общего образования, приобретение специальности – это: а) инвестиции в строительство спортивных комплексов; б) инвестиции в человеческий капитал; в) инвестиции в новые технологии; г) инвестиции в производство; д) инвестиции в учебно-оздоровительные комплексы. 48. Показатель, характеризуется изменением индексов цен на товары и услуги, которые входят в состав потребительских корзин минимального потребительского бюджета: а) индексы цен; б) индекс стоимости жизни; в) индексы продукции сельского хозяйства; г) индексы продукции животноводства; д) индексы продукции растениеводства. 49. Неосязаемая личная собственность: продукт интеллектуальной деятельности, который проявляется в эффекте использования в различных сферах жизни общества: а) нематериальная собственность; б) интеллектуальная собственность; в) радиочастотный ресурс; г) материальная собственность; д) аэрокосмические разработки. 50. Регулирует взаимоотношения между работодателями, т. е. покупателями продуктов интеллектуального труда и самими субъектами интеллектуальной деятельности по поводу формирования цены интеллектуального труда: а) инфраструктура финансового рынка; б) аграрные биржи; в) инфраструктура рынка интеллектуального труда; г) фонды содействия предпринимательству; д) собственники интеллектуального труда. 51. Что не включает инфраструктура рынка интеллектуального труда: а) биржи труда; б) аграрные биржи; в) фонды и центры занятости; г) центры, институты переподготовки и повышения квалификации специалистов; д) электронные рынки труда (автоматизированные банки данных); 52. Навыки, необходимые для того, чтобы правильно понимать других людей и эффективно взаимодействовать с ними: а) семантические; б) коммуникативные; в) невербальные; г) вербальные; д) профессиональные. 53. Какой признак характерен для формальной группы (коллектива) в организации: а) объединение по интересам и целям; б) отсутствует четкая ролевая структура – разделение труда и управления; в) признак социальной общности (например, по национальным признакам, признакам социального происхождения); г) группы имеют различную социальную значимость в обществе, на предприятии– положительной или отрицательной направленности; д) структура коллективов и групп определяется соответствующими официальными документами, предусматривающими круг обязанностей и прав как всего коллектива, так и отдельных, входящих в ее состав работников. 54. Расчетный показатель, учитывающий логическое мышление, способность добиваться поставленной цели, объективность самооценки, умение формулировать обоснованные суждения: а) коэффициент интеллектуального развития (IQ); б) коэффициент тарифной сетки; в) производительность труда; г) годовая заработная плата; д) величина человеческого капитала. 55. Какой компонент не включает трудовой потенциал человека: а) здоровье человека; б) образование; в) профессионализм; г) творческий потенциал (умение работать, мыслить по новому); д) депозитные счета в банках. 56. Что такое адаптация персонала? а) совершенствование теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, усвоение ими передовой техники, технологии, средств производства; б) деятельность, которая проводится осознанно для улучшения способностей персонала, которые необходимы для выполнения работы или для развития потенциала работников; в) участие в найме и отборе персонала с учетом требований конкретных профессий и рабочих мест с целью наилучшей профориентации работников; г) взаимоотношения работника и организации, которые основываются на постепенном приспособлении сотрудников к новым профессиональным, социальных и организационно-экономических условий работы; д) участие персонала в аттестации. 57. Разделение труда предусматривает: а) выполнение одним работником всех функций и действий по изготовлению конкретного изделия; б) разделение труда согласно систематизированным трудовым функциям; в) тщательный расчет расходов работы на производство продукции и услуг. г) выполнение одним работником всех функций и действий по изготовлению комплекса изделий; д) выполнение несколькими работниками одной функции по изготовлению комплексного изделия. 58. Нормированное рабочее время включает: а) все расходы времени, которые объективно необходимые для выполнения конкретной задачи; б) общую продолжительность рабочей смены, на протяжении которой работник осуществляет трудовые функции; в) время подготовительно-заготовительных работ для выполнения задачи; г) время обслуживания рабочего места; д) все расходы времени, которые объективно необходимые для выполнения всех задач. 59. Норма выработки основана: а) на установлении норм расходов времени; б) на определении количества продукции, которая должна быть изготовлена одним работником; в) на установлении норм расходов работы; г) на времени обслуживания рабочего места; д) на необходимом количестве рабочих мест, размере производственных площадей и других производственных объектов, закрепленных для обслуживания за одним работником или бригадой. 60. Метод оценки персонала, предусматривающий беседу с работником в режиме «вопрос–ответ» по заранее составленной схеме или без таковой для получения дополнительных сведений о человеке – это метод: а) интервьюирования; б) анкетирования; в) социологического опроса; г) тестирования; д) наблюдения. 61. Осознанное побуждение личности к определенному действию – это: а) мотив; б) потребности; в) притязания; г) ожидания; д) стимулы. 62. Блага, материальные ценности, на получение которых направлена трудовая деятельность человека – это: а) мотив; б) потребности; в) притязания; г) ожидания; д) стимулы. 63. Методы предполагающие передачу сотрудникам сведений, которые позволяют им самостоятельно организовывать свое поведение и свою деятельность – это: а) различные методы стимулирования; б) методы информирования; в) методы убеждения; г) методы административного принуждения; д) экономические методы. 64.Среди качественных показателей эффективности системы управления выделите количественный показатель: а) уровень квалификации работников аппарата управления; б) обоснованность и своевременность принятия решений управленческим персоналом; в) уровень использования научных методов, организационной и вычислительной техники; г) уровень организационной культуры; д) величина затрат на содержание управленческого аппарата в общем фонде заработной платы персонала. 65. Отношение прироста производительности труда к приросту средней заработной платы - это: а) уровень текучести кадров; б) рентабельность производства; в) фонд оплаты труда; г) уровень трудовой дисциплины; д) отношение темпов увеличения производительности труда к заработной плате. 66. Отношением числа уволенных работников к общей численности персонала рассчитывается: а) уровень трудовой дисциплины; б) надежность работы персонала; в) текучесть кадров; г) социально-психологический климат в коллективе; д) коэффициент трудового вклада. 67. Отношение числа случаев нарушения трудовой и исполнительной дисциплины к общей численности персонала – это показатель: а) надежности работы персонала; б) уровня трудовой дисциплины; в) текучести кадров; г) социально-психологического климата в коллективе; д) коэффициента трудового вклада. 68. Какой вид безработицы характеризует наилучший для экономики резерв рабочей силы, способный достаточно оперативно совершать межотраслевые перемещения в зависимости от колебания спроса и предложения рабочей силы? а) структурная безработица; б) технологическая безработица; в) естественная безработица; г) экономическая безработица; д) вынужденная безработица. 69. Создатели какой школы управления полагали, что используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения? а) классическая школа или школа административного управления; б) школа человеческих отношений; в) школа науки о поведении; г) школа научного управления; д) школа науки управления или количественных методов. 70. Ученые какой школы управления впервые определили менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц»? а) школа научного управления; б) классическая школа или школа административного управления; в) школа человеческих отношений; г) школа науки о поведении; д) школа науки управления или количественных методов. 71. Исследователи какой школы управления рекомендовали использовать приемы управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия непосредственных начальников, консультации с работниками и предоставление им более широких возможностей общения на работе? а) школа научного управления; б) классическая школа или школа административного управления; в) школа науки о поведении; г) школа человеческих отношений; д) школа науки управления или количественных методов. 72. Исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменение содержания работы и качества трудовой жизни? а) школа научного управления; б) классическая школа или школа административного управления; в) школа человеческих отношений; г) школа науки о поведении; д) школа науки управления или количественных методов. 73. Ключевой характеристикой какой школы управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями? а) школа научного управления; б) классическая школа или школа административного управления; в) школа человеческих отношений; г) школа науки о поведении; д) школа науки управления или количественных методов. 74. Какой из 14 принципов управлении, выделенных Анри Файолем, позволит добиться более высоких результатов при том же объеме усилий: а) единовластие(единоначалие); б) разделение труда(специализация); в) единство направления и единый план работы; г) скалярная цепочка управления; д) стабильность рабочего места для персонала. 75. Согласно какому принципу, выделенному Анри Файолем, человек должен получать приказы только от одного начальника и подчиняться только ему? а) единоначалие; б) скалярная цепочка управления; в) порядок; г) инициатива; д) полномочия и ответственность. 76. Какая из школ в теории развития кадрового менеджмента сформулировала функции управления: а) школа научного управления; б) классическая школа или школа административного управления; в) школа человеческих отношений; г) школа науки о поведении; д) школа науки управления или количественных методов. 77. Какой из подходов помогает интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления: а) ситуационный подход; б) процессный подход; в) системный подход? 78. Модель "Z" содержит в себе основные идеи американского и японского менеджмента и большинством специалистов расценивается как идеальная. В ней сочетаются система индивидуальных ценностей и групповые формы взаимодействия. Какая из перечисленных идей характерна для американского менеджмента: а) долгосрочная работа на предприятии; б) принятие стратегических и управленческих решений, основанных на принципе консенсуса; в) индивидуальная ответственность; г) медленное должностное продвижение, что позволяет точно оценить способности сотрудников; д) повышенное внимание к личности работника, его семейным и бытовым заботам. 79. Какой из представленных факторов эффективности деятельности предприятия больше всего способствует стимулированию деятельности работников: а) стратегическая цель; б) информация; в) методы управления; г) система мотивации; д) подбор кадров. 80. Какая из приведенных рекомендаций мотивирует работников на полную самоотдачу в интересах предприятия: а) установить осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками; б) установить двухстороннее общение; в) избегать чрезмерного контроля; г) установить жесткие, но достижимые стандарты; д) вознаграждать за достижение стандарта. 81. Существует четыре основных типа поведения человека, формирование которых происходит на основе отношения людей к нормам поведения и ценностям предприятия. Для какого типа поведения характерна высокая надежность: а) преданный и дисциплинированный (полностью принимает ценности и нормы поведения, его действия не вступают в противоречие с интересами организации); б) "оригинал" (приемлет ценности предприятия, но не приемлет существующие на нем нормы поведения, порождает много трудностей во взаимоотношениях с коллегами и руководством); в) "приспособленец" (не приемлет ценностей предприятия, старается вести себя, полностью следуя нормам и формам поведения, принятым на предприятии); г) "бунтарь" (не приемлет ни норм поведения, ни ценностей предприятия, все время входит в противоречие с окружением и создает конфликтные ситуации). 82. Согласно теории "X", руководитель должен: а) принуждать подчиненных; б) угрожать подчиненным; в) понять их и стимулировать работу; г) уважать подчиненных; д) выполнять работу за них. 83. С точки зрения теории "Y" менеджер должен верить в потенциал человека и относиться к подчиненным как к ответственным людям, стремящимся к полной самореализации. По этой теории: а) работа не противна природе человека; б) работа доставляет людям удовлетворение; в) работники пытаются получить от компании все, что можно; г) человек не любит работать; д) человек готов работать только за высокое материальное вознаграждение. 84. Для того чтобы эффективно использовать деньги как мотиватор и избегать их воздействия как демотиватор, следует: а) платить конкурентную заработную плату для привлечения и удержания специалистов; б) платить такую заработную плату, которая отражает стоимость работы для предприятия на основе справедливости; в) связать плату с качеством выполнения или результатом, чтобы награда была соизмерима с усилиями работника; г) заверить работника, что его усилия будут поощрены соответствующей наградой; д) платить заработную плату не менее прожиточного минимума. 85. Согласно какому принципу, выделенному Анри Файолем, для того чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать плату за свою службу? а) единоначалие; б) скалярная цепь; в) порядок; г) вознаграждение персонала; д) полномочия и ответственность. 86. Какой тип власти влияет на людей через привитые культурой ценности: а) власть, основанная на принуждении; б) власть, основанная на вознаграждении; в) традиционная или законная власть; г) экспертная власть; д) власть харизмы (влияние силой примера). 87. Основным социально-психологическим фактором, влияющим на эффективность деятельности группы, является: а) содержание (выполняемое группой специфическое, самостоятельное задание); б) структура (порядок организации группы — распределение ролей его участников); в) культура (разработанные группой основные допущения относительно способов восприятия мыслей и чувств во время выполнения задания); г) процесс (способ взаимодействия работников при выполнении определенной задачи, например, процедура принятия решения в группе). 88. Укрепляя авторитет, менеджер должен следить за тем, чтобы он не подавлял, не сковывал инициативу подчиненных. Какой из приведенных разновидностей псевдоавторитета (ложного авторитета) лишает людей уверенности, инициативы, порождает перестраховку и даже нечестность: а) авторитет расстояния — руководитель считает, что его авторитет возрастает, если он дистанцируется от подчиненных и держится с ними официально; б) авторитет доброты — "всегда быть добрым". Доброта снижает требовательность; в) авторитет педантизма — руководитель прибегает к мелочной опеке и жестко определяет подчиненным все стадии выполнения задания, тем самым сковывая их творчество и инициативу; г) авторитет чванства — руководитель высокомерен, гордится и старается всюду подчеркнуть свои бывшие или мнимые нынешние заслуги; д) авторитет подавления — руководитель прибегает к угрозам, вселяет страх в подчиненных, ошибочно полагая, что такие приемы укрепят его авторитет. 89. Какой тип роли в неформальной группе отводится человеку, вырабатывающему новые подходы к старым проблемам, предлагающему новые идеи и стратегии? а) координатор; б) креативщик; в) критик; г) исполнитель; д) администратор. 90. Какая информация не относится к передаваемой по каналам неформальных коммуникаций: а) предстоящие сокращения производственных рабочих; б) грядущие перемещения и повышения; в) подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту; г) слухи о предстоящих изменениях в структуре организации; д) приказы и распоряжения генерального директора. 91. Выделите основной тип поведения, характерный для харизматического лидера (харизма — личное обаяние): а) сосредоточение внимания на вопросах особой важности, концентрация коммуникаций на главных вопросах с целью привлечения других к анализу, решению проблем и планированию действий; б) способность идти на риск, но только основанный на тщательных расчетах шансов на успех, и таким образом, чтобы создать возможности участвовать другим; в) искусное взаимодействие с пониманием и сопереживанием, уверенность в том, что такое эффективное двустороннее взаимодействие получается только с помощью активного слушания и обратной связи; г) выражение активной заботы о людях, в том числе и о самом себе, моделирование, самоуважение и усиление в других чувства собственного достоинства, вовлечение людей в принятие важных решений; д) демонстрация последовательности и надежности в своем поведении, открытое выражение своих взглядов и следование им в практических делах. 92. Какой из представленных стилей руководства необходимо применять в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях: а) демократический; б) авторитарный; в) либеральный; г) анархический; д)нейтральный.; 93. Стиль руководства, при котором придерживаются принципов невмешательства, члены коллектива поощряются к творческому самовыражению, — это: а) авторитарный; б) демократический; в) анархический; г) кооперативный; д) попустительский. 94. Управленческая сетка, или решетка Р. Блейка и Д. Моутона, включает пять основных подходов руководства и представляет собой таблицу 9x9 позиций. Вертикаль (девять значений матричного кода) означает заботу о человеке. Девять значений по горизонтали означают заботу о производстве. Какой из стилей является оптимальным для разработки стратегии в конфликтных ситуациях: а) авторитарный (достигается высокий производственный результат без внимания к человеческим отношениям — матричный код 9.1); б) социально-психологический (повышенное внимание к человеческим потребностям создает дружественную атмосферу и соответствующий темп производства — код 1.9); в) либеральный (минимальное внимание к результатам производства и человеку — код 1.1); г) кооперативный (высокие результаты получают заинтересованные сотрудники, преследующие совместную цель — код 9.9); д) компромиссный (удовлетворительные результаты, средняя удовлетворенность работой, склонность к компромиссам и традициям тормозят развитие оптимистического взгляда — код 5.5). 95. Когда в процессе производственной деятельности сталкиваются интересы разных людей или специальных групп, то основной причиной конфликта является: а) распределение ресурсов; б) неудовлетворенные коммуникации; в) различия в целях; г) различия в представлениях и ценностях; д) различие в манере поведения и жизненном опыте. Какой из стилей разрешения конфликтов направлен на поиски решения за счет взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором особо никто не выигрывает, но и не теряет. а) стиль конкуренции; б) стиль уклонения; г) стиль приспособления; д) стиль компромисса. 97. Коммуникационные сети показывают: а) степень разделения труда на предприятии; б) уровень централизации полномочий; в) схему структуры деятельности предприятия; г) всю совокупность связей между элементами предприятия; д) горизонтальные коммуникации. 98. Цена рабочей силы - это: а) это целесообразная деятельность человека (людей), направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных благ и услуг (или) духовных ценностей; б) заработная плата и бенефиты, реально выплачиваемые работодателем с учетом государственного регулирования в этой области; в) мера воплощенной в человеке способности приносить доход. Включает врожденные способности и талант, а также образование и приобретенную квалификацию. г) спрос и предложение на интеллектуальный труд; д) совокупность его возможностей к творческому труду. 99. Что не является задачей системы управления персоналом? а) социально-психологическая диагностика персонала; б) планирование потребности в кадрах; в) анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений руководителя и подчиненных; г) маркетинг кадров; д) всё вышеперечисленное входит в задачи системы управления персоналом. 100. Что не является функциями управления персоналом? а) прогнозирование и планирование потребности и обеспеченности кадрами, мотивации и комплектования персонала; б) оформление и учет персонала; создание оптимальных условий труда; подготовка и движение персонала; в) нормирование труда; анализ и развитие способов стимулирования труда; г) оценка, координирование и контроль результатов деятельности; д) всё вышеперечисленное является функциями управления персоналом. Ответы на тесты по "Управлению персоналом": 1. 4, 2. 4, 3. 5, 4. 2, 5. 1, 6. 5, 7. 3, 8. 1 9. 1 10. 1 11. 2 12. 3 13. 5 14. 3 15. 5 16. 3 17. 5 18. 3 19. 2 20. 4 21. 5 22. 2 23. 1 24. 3 25. 2 26. 4 27. 5 28. 2 29. 5 30. 1 31. 1 32. 5 33. 2 34. 5 35. 5 36. 3 37. 3 38. 2 39. 2 40. 1 41. 3 42. 5 43. 4, 44. 1, 45. 1 46. 2 47. 2 48. 2 49. 2, 50. 3, 51. 2, 52. 2, 53. 5, 54. 1, 55. 5 56. 4, 57. 2, 58. 2, 59. 2, 60. 1 61. 1 62. 5 63. 2, 64. 5, 65. 5, 66. 3, 67. 2, 68. 3, 69. 4, 70. 3, 71. 4, 72. 4, 73. 5, 74. 2, 75. 1, 76. 2, 77. 3, 78. 3, 79. 4 80. 5 81. 1 82. 1, 83. 2, 84. 3, 85. 4, 86. 3, 87. 3, 88. 5, 89. 2, 90. 5, 91. 4, 92. 2, 93. 2, 94. 5, 95. 3, 96. 5, 97. 4, 98. 2, 99. 5, 100. 5
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|