Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конспект открытого занятия

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №232 Адмиралтейского района

Дворец Детского Юношеского Творчества “У Вознесенского моста “

 

Методическая разработка

Конспект занятия

«Маски настроения»

Автор-составитель:

Педагог-психолог

ГБОУ СОШ №232

Модзалевская Н.К.

Санкт-Петербург

Г.


-

Конспект открытого занятия

Место проведения: Общеобразовательная школа №232.

Дата проведения: 12 декабря 2011 года

Творческий коллектив: «Азбука общения»

Педагог: Модзалевская Надежда Константиновна

Программа: «Азбука общения»

Возраст воспитанников: 6-7 лет (1-ый класс)

Тема: Маски настроения

Форма занятия: учебное занятие

Оборудование:

ü мягкая игрушка,

ü плакаты – трансформеры с названиями эмоциональных состояний и пиктограммами (приложение №2)

ü аудиозаписи с детскими песнями и композициями для релаксации,

ü раздаточный материал: разрезные картинки с изображением эмоциональных состояний, карточки с цифрами (приложение №1).

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить с пиктограммами, обозначающими основные эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, удивление, злость).

2. Познакомить с понятием: «Язык тела».

3. Научить определять и выражать эмоциональное состояние, используя мимику и движение тела.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, основы анализа и синтеза.
  2. Расширять словарный запас.
  3. Развивать речь.
  4. Формировать умение работать в парах.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу.
  2. Воспитывать любовь к интеллектуальному труду.

Ход занятия

I этап: организационный.

Беседа: педагог приветствует детей и сообщает тему занятия: «Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с основными эмоциональными состояниями и формами их выражения». Говорит о том, что, как всегда, на занятии будет вместе с ними работать их друг лосенок Гоша.

II этап: настройка.

Упражнение «Комплименты». Для выполнения этого упражнения педагог предлагает детям на свободной рабочей зоне создать внутренний и внешний круг и обменяться друг с другом комплиментами. 1шаг: дети из внутреннего круга, продвигаясь вправо на одного человека. Делают комплимент соседу, сосед благодарит за комплимент. 2 шаг: дети из внешнего круга, продвигаясь вправо на одного человека, делают комплимент соседу, сосед благодарит за комплимент

После выполнения упражнения педагог благодарит детей за дружную работу. Сообщает о том, что они настроились на работу и предлагает перейти к основной части.

III этап: повторение изученного.

1. Беседа, направленная на повторение изученного. Педагог предлагает перечислить основные эмоциональные состояния.

2. Упражнение «Угадайка». Далее педагог предлагает детям в парах выполнить упражнение на выражение и угадывания эмоциональных состояний. Инструкция: повернитесь в парах друг к другу. Договоритесь о том, кто первый показывает эмоциональное состояние, кто – угадывает. Затем поменяйтесь ролями и выполните это упражнение еще раз. Если ваш напарник правильно угадал эмоциональное состояние, жестом «здорово» покажите ему это.

IV. Физ. пауза. Упражнение: «Топотушки, болтушки, хлопушки».

V. этап: знакомство с новым материалом.

1. Беседа: педагог сообщает, что для обозначения эмоционального состояния существуют значки, которые называются пиктограммы. Далее он показывает пиктограммы, предлагая детям самим определить, какое эмоциональное состояние выражает та или иная пиктограмма.

VI. Первичное закрепление изученного.

1.Упражнение «Собери картинку». Педагог предлагает каждой паре детей собрать картинку. Определить эмоциональное состояние героев, изображенных на картинке. Найти карточку с пиктограммой и положить ее под картинку.

2. Анализ выполненной работы. Педагог проверяет правильность выполненной работы и предлагает детям внимательно посмотреть на картинки и ответить на вопрос: «Какие еще средства, кроме мимики, человек использует для выражения эмоционального состояния?» Дети отвечают: «Движения». Далее педагог говорит, что вместо слова движения можно использовать такое понятие как «язык тела».

3. Упражнение: «Ожившие картинки». Далее педагог просит детей очень внимательно рассмотреть картинку, потом закрыть глаза и представить эту картинку, но только вместо героя увидеть себя. Затем предлагает детям встать и изобразить героев.

VII. Физ. Пауза: танец «Приветствие».

VIII. Итог.

1. Последействие. По цепочке дети делятся с Гошей своими впечатлениями о занятии. Рассказывают, какое у них настроение, какое упражнение понравилось больше всего.

2. Релаксация.


Приложение №1

 

Приложение №2

 


Литература

1. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – Ленинград, 1988.

2. Данилина Т.А., Зегенидзе Н.М., степина Н.М. В мире детских эмоций. – М., 2004.

3. Крушельницкая И.О., Третьякова А.Н. Все вместе / Учебная программа младших школьников по взаимодействию и сотрудничеству. М., 2004.

4. Леви В.Л. Искусство быть собой. – М., 1989.

5. Максимова А.А. Учим общаться детей 6-10 лет. – М., 2005.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы проведения Конкурса | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных