Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мотивация (стимулирование).

Функции менеджмента (ОПМК)

Организация

Планирование

Мотивация

Контроль

1. Организация — это процесс создания и сохранения структуры предприятия и упорядочение происходящих в ней (структуре) процессов.

Структура включает в себя подразделения предприятий, отношения руководства-подчинения.

 

2. Планирование — определение целей деятельности организации и способов их реализации.

Виды планирования (по периодам и масштабам задач) (4)

А. Стратегическое (долгосрочное) планирование — определение основных направлений развития предприятия в ближайшие 10-15 лет.

Решаемые проблемы: изменения профиля фирмы, проникновение на новые рынки, создание сети филиалов.

Основа данного планирования: данные прогнозов.

Б. Среднесрочное (рамочное) планирование (3-5 лет).

Конкретизация задач стратегического планирования, выражается в проведении отдельных мероприятий (например, реконструкция цеха).

В. Текущее планирование (срок до 1 года).

Устанавливаются показатели деятельности предприятия на 1 год (по кварталам).

Г. Оперативное (календарное) планирование.

Планы на 1 месяц, 10 дней.

 

Особое место в системе планирования занимают бизнес-планы.

Бизнес-план — это комплексное обоснование новой программы или проекта

(создание предприятия, освоение выпуска новой продукции...)

В современных условиях любая предпринимательская деятельность должна начинаться с разработки бизнес-плана.

Структура бизнес — плана (не нужно заучивать, главное — понимать)

1. Основные положения БП (резюме)-отражается основная идея
2. Характеристика выпускаемой продукции и оказываемых услуг
3. Оценка рынка сбыта
4. Анализ конкуренции
5. План маркетингав структуре БП
6. План производства товаров
7. Организационный компонент
8. Оценка риска БП
9. Финансовый план
10. Приложения

Основная цель БП — привлечение дополнительного капитала (инвесторов, кредиторов или будущих участников фирмы).

 

Мотивация (стимулирование).

Мотив (лат. мoveo – двигаю) — побудительная причина

Мотивация — создание заинтересованности персонала в достижении целей фирмы.

Формы стимулирования: деньги, условия труда, признание, свободное время, интересная работа, перспектива и т.д.

 

4. Контроль — система наблюдения за деятельностью фирмы.

Виды контроля.

А. Предварительный (на стадии создания планов)

Б. Текущий (на стадии их реализации)

В. Заключительный (при оценке результатов деятельности фирмы)

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 9. Мировая экономика | СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных