![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Место дисциплины в структуре подготовки специалистовПолитическая антропология выступает как антропологическая дисциплина, изучающая народы мира с целью выявления особенностей политической организации в исторической динамике. Политическая антропология выступает важным элементом в формировании гуманитарной составляющей в системе подготовки специалистов. Наряду с политической социологией, политической философией, политической психологией, политологией эта научная дисциплина занимается исследованием сфера политики, но трактует ее гораздо шире. Если выше обозначенные дисциплины в основном сводят Власть к специализированным институтам управления, то политиче ская антропология рассматривает ее как отношения доминирования, представленные на всех уровнях общественной иерархии, включая межличностные отношения. Место данного курса в профессиональной подготовке студентов специальности «Политология» обусловлено необходимостью изучения культурно-хозяйственного быта, социальной системы, обычаев, идеологических представлений архаических народов для более глубокого понимания основ властных отношений в современном обществе. Курс связан с дисциплинами «Политическая теория», «История политики», «История политических учений», «Сравнительная политология». Программа курса «Политическая антропология» построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основе учебного плана специальности 020200 «Политология». В основу данной программы положена учебная программа «Политическая антропология», разработанная д.и.н. Н.Н. Крадиным.
3. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).
4. Компетенции, формируемые у студентов в процессе изучения дисциплины: В результате освоения дисциплины студенты должны: • знать: научно-методологический инструментарий, применяемый в современных антропологических исследованиях; основные понятия, связанные с методическим обеспечением теоретических и прикладных исследований; наиболее распространенные виды аналитических методик; особенности содержания основных категорий политической антропологии; особенности антропологического подхода в политической науке; современные направления политической антропологи; • уметь: распознавать и творчески использовать политикоантропологические концепции; использовать антропологические знания при анализе проблем политики; определять специфику политической среды и деятельности «человека политического»; • владеть:. навыками научных исследований политических процессов и отношений, методами анализа и интерпретации представлений о политике, государстве и власти
5. Образовательные технологии Философия преподавания и обучения. С моей точки зрения, современный процесс преподавания и обучения может быть эффективным, если он интерактивен. Это, прежде всего ваши занятия, ваше осмысление вслух и письменно научного материала, с которым вы знакомитесь. Я не намерена "закармливать" Вас фактами, чтобы вы потом ими же и отчитывались. Вместо этого я намерена познакомить Вас с основными идеями и проблемами в области социальной антропологии с тем, чтобы мы могли критически проанализировать их, используя при этом свой (индивидуальный, этнический, гендерный, социальный, групповой и т.д.) опыт. Формат курса включает небольшие (постановочные) лекции, дискуссии (включая дискуссии в малых группах), презентации приглашенных ученых, видео-занятия, написание эссе по прочитанному, тематические экскурсии, Internet--экскурсии, презентации студентами собственных исследовательских заданий). Лучше всего заранее предупреждать меня о затруднениях с посещением и выполнением заданий. В рамках данного курса предусматривается применение ряда традиционных и инновационных форм проведения занятий, в том числе – лекции, комментированное чтение лекций, семинарские занятия, составление проектов конкретно-социологических исследований по изучаемой тематике, выполнение иных форм творческой работы в рамках изучения курса и применения получаемых знаний, умений и навыков. Также предполагается написание эссе и выполнение практических работ (тематических мини-исследований). 6. Формы контроля Промежуточный контроль складывается из отслеживания подготовки студентов к семинарским занятиям, требующим чтения и освоения литературы. Текущие формы контроля – опрос на практических занятиях, проверка домашних заданий и рефератов, тестирование, модульный рейтинг-контроль. Итоговая оценка складывается из сведений промежуточного контроля, а также написания итогового эссе, которое служит основанием зачета по курсу. Все формы промежуточного и итогового контроля (контрольные работы, эссе, домашние задания, итоговый тест, и др.) Итоговая форма отчета – зачет. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|