Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стили поведения сторон в конфликте схема №3





Преимущества Недостатки

1 2 3

Конфронтация («выигрыш» - «проигрыш»)

настаивание на том, что пази - обеспечение одностороннего

ция другой стороны ошибочна контроля над ситуацией возможность саботажа

вашего решения

ультимативные требования; победа в борьбе за власть

насилие ненадежность результатов

 

использование посторонней нестабильность; отказ от

помощи; интрига, хитрость сотрудничества

Приспособление («выигрыш» - «проигрыш»)

Примирение с происходящим; стихийное саморазрешение невозможность решения

Сдерживание эмоций конфликта главных спорных вопросов

 

Невозможность обострения отсутствие взаимной

конфликта информации о действии-

тельном отношении

сторон к конфликту

Избегание, уход («выигрыш» - «проигрыш»)

молчание привлечение внимания невозможность управле -

ние ситуацией

 

демонстративный уход изменения отношения к конфликту негативная ответственная

со стороны окружающих реакция

 

игнорирование осложнение проблем

 

переход на официальный

тон

 

разрыв отношений

Компромисс («выигрыш» / «проигрыш» - «проигрыш» / «выигрыш»)


стремление идти на уступки получение равной доли нестабильность пост -

конфликтной ситуации

 

отказ от конфронтации возможность «симметричного» надежность результатов

результата

удовлетворенность

Сотрудничество («выигрыш» - «выигрыш»)

Отказ от конфронтации макс. удовлетворение интересов сложность процедуры

сторон

 

Стремление к позитивному улучшение взаимоотношений риск не решения проблемы

взаимодействию

 

стремление к выполнению со

 

 

Как следует из таблицы, основное преимущество сотрудничества заключается в эффективном способе конструктивного воздействия на конфликт – принципиальное его разрешение, которое имеет в своей основе стратегию «выигрыш – выигрыш» и взаимное стремление сторон к позитивному взаимодействию. Главное преимущество этой стратегии заключается в том, что стороны находят наиболее приемлемое решение, которое способствует укреплению и улучшению взаимоотношений между ними. Когда стороны приходят к соглашению, которое максимально учитывает интересы каждой из них, можно обоснованно предполагать, что они будут стремиться к тому, чтобы принятое решение было выполнено [17].

Важно учесть, что не один стиль поведения не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, и не один из стилей разрешения конфликта не может быть выделен как самый лучший.

В применении стратегии «выигрыш – выигрыш» и достижении принципиального разрешения конфликта может помочь соблюдение следующих основных правил:

Изучение ситуации и подбор вариантов возможного решения;

Определение, как целей, так и потребностей и интересов сторон;

Выяснение, чем разногласия сторон могут компенсировать друг друга;

Разработка новых вариантов решений, максимально удовлетворяющих потребностям и интересам сторон;

Взаимодействие сообща, при демонстрации другой стороне, что вы являетесь ее партнером, а не противником.

 

Резюмируя выше сказанное можно сделать следующие выводы:

 

Конфликт это столкновение противоположно направленных, взаимно исключающих целей, интересов, потребностей, мотивов, мнений и взглядов.

Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вызывает расстройство интересов другой стороны, которое порождает ответное противодействие и в результате приводит к снижению эффективности совместной работы, повышению риска, прекращение совместной деятельности или другим последствиям.

Основными причинами возникновения конфликтов в организации являются ограниченность ресурсов, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, уровне образования, а так же плохие коммуникации. Так же конфликт влечет за собой последствия, они могут быть функциональные и дисфункциональные. Функциональный конфликт ведет к повышению эффективности организации. Дисфункциональный, приводит к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации.

Рассматривая основные методы разрешения конфликтных ситуаций можно сказать, что они делятся на негативные включающие в себя все виды борьбы, преследующие цель достижения одной стороны над другой, и позитивные – сохранение основы взаимосвязи между субъектами конфликта – разнообразные виды переговоров и конструктивного соперничества.

Важно учесть, что не один стиль поведения не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, и не один из стилей разрешения конфликта не может быть выделен как самый лучший.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных