ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Стили поведения сторон в конфликте схема №3Преимущества Недостатки 1 2 3 Конфронтация («выигрыш» - «проигрыш») настаивание на том, что пази - обеспечение одностороннего ция другой стороны ошибочна контроля над ситуацией возможность саботажа вашего решения ультимативные требования; победа в борьбе за власть насилие ненадежность результатов
использование посторонней нестабильность; отказ от помощи; интрига, хитрость сотрудничества Приспособление («выигрыш» - «проигрыш») Примирение с происходящим; стихийное саморазрешение невозможность решения Сдерживание эмоций конфликта главных спорных вопросов
Невозможность обострения отсутствие взаимной конфликта информации о действии- тельном отношении сторон к конфликту Избегание, уход («выигрыш» - «проигрыш») молчание привлечение внимания невозможность управле - ние ситуацией
демонстративный уход изменения отношения к конфликту негативная ответственная со стороны окружающих реакция
игнорирование осложнение проблем
переход на официальный тон
разрыв отношений Компромисс («выигрыш» / «проигрыш» - «проигрыш» / «выигрыш») стремление идти на уступки получение равной доли нестабильность пост - конфликтной ситуации
отказ от конфронтации возможность «симметричного» надежность результатов результата удовлетворенность Сотрудничество («выигрыш» - «выигрыш») Отказ от конфронтации макс. удовлетворение интересов сложность процедуры сторон
Стремление к позитивному улучшение взаимоотношений риск не решения проблемы взаимодействию
стремление к выполнению со
Как следует из таблицы, основное преимущество сотрудничества заключается в эффективном способе конструктивного воздействия на конфликт – принципиальное его разрешение, которое имеет в своей основе стратегию «выигрыш – выигрыш» и взаимное стремление сторон к позитивному взаимодействию. Главное преимущество этой стратегии заключается в том, что стороны находят наиболее приемлемое решение, которое способствует укреплению и улучшению взаимоотношений между ними. Когда стороны приходят к соглашению, которое максимально учитывает интересы каждой из них, можно обоснованно предполагать, что они будут стремиться к тому, чтобы принятое решение было выполнено [17]. Важно учесть, что не один стиль поведения не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, и не один из стилей разрешения конфликта не может быть выделен как самый лучший. В применении стратегии «выигрыш – выигрыш» и достижении принципиального разрешения конфликта может помочь соблюдение следующих основных правил: Изучение ситуации и подбор вариантов возможного решения; Определение, как целей, так и потребностей и интересов сторон; Выяснение, чем разногласия сторон могут компенсировать друг друга; Разработка новых вариантов решений, максимально удовлетворяющих потребностям и интересам сторон; Взаимодействие сообща, при демонстрации другой стороне, что вы являетесь ее партнером, а не противником.
Резюмируя выше сказанное можно сделать следующие выводы:
Конфликт это столкновение противоположно направленных, взаимно исключающих целей, интересов, потребностей, мотивов, мнений и взглядов. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вызывает расстройство интересов другой стороны, которое порождает ответное противодействие и в результате приводит к снижению эффективности совместной работы, повышению риска, прекращение совместной деятельности или другим последствиям. Основными причинами возникновения конфликтов в организации являются ограниченность ресурсов, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, уровне образования, а так же плохие коммуникации. Так же конфликт влечет за собой последствия, они могут быть функциональные и дисфункциональные. Функциональный конфликт ведет к повышению эффективности организации. Дисфункциональный, приводит к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации. Рассматривая основные методы разрешения конфликтных ситуаций можно сказать, что они делятся на негативные включающие в себя все виды борьбы, преследующие цель достижения одной стороны над другой, и позитивные – сохранение основы взаимосвязи между субъектами конфликта – разнообразные виды переговоров и конструктивного соперничества. Важно учесть, что не один стиль поведения не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, и не один из стилей разрешения конфликта не может быть выделен как самый лучший.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|