ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Выбор группировочного признака.Для осуществления группировки необходимо из множества признаков выбрать определяющие, т.е. те которые наиболее полно и точно характеризуют изучаемый объект, позволяют выбрать его типичные черты и свойства. Например, торговое предприятие характеризуется различными признаками, каждый из которых имеет определенное значение. Тем не менее, основным, существенным признаком величины предприятия торговли является объем товарооборота, свидетельствующий о концентрации торгового процесса. Важным моментом при выборе группировочного признака является необходимость учета изменившихся обстоятельств, в которых действует то или иное явление. Принцип соблюдения условия места и времени здесь должен выполняться. Все многообразие признаков, на основе которых могут производиться статистические группировки, можно соответствующим образом классифицировать: 2. Определение числа групп. Здесь необходимо учитывать несколько условий: а) число групп определяется уровнем колеблемости группировочного признака. Чем значительнее вариация (различие значений) признака, тем больше должно быть групп; б) число групп должно отражать реальную структуру изучаемой совокупности; в) не допускается выделение «пустых» групп. Если проблема «пустых» групп все же возникает, используют неравные интервалы. Число групп зависит от задач исследования и вида показателя, положенного в основание группировки, от объема совокупности (числа единиц) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|