Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Все разговоры до самого финала происходят шепотом.




Тунджер

Джюдженоглу

 

Л а в и н а

(ÇIĞ)

(пьеса в двух действиях)

 

Перевод с турецкого: Елена Оганова, апрель 2005 г.

Tuncer CÜCENOĞLU

E-mail: tcucenoglu@yahoo.com

 

Только ли природное явление –лавина?

Тунджер Джюдженоглу

 

1987 год. Я работал в одной кинокомпании. Однажды мы разговорились с моим другом, талантливым режиссером Юсуфом Курченли. И вот о какой необычной ситуации он мне рассказал:

В Восточной Анатолии, в селении, окруженном со всех сторон массивами гор, местные жители громко не разговаривают, не смеются во весь голос, иными словами, стараются не производить ни малейшего шума, потому что звуковые волны могут вызвать сход снежных лавин.

Самое необычное в этой ситуации то, что опасность схода лавин сохраняется девять месяцев в году… И только три месяца в году эти люди могут кричать, стрелять из оружия, праздновать свадьбы, рожать детей… То есть могут выплескивать свои эмоции только три безопасных месяца в году…

А что же им делать в оставшиеся девять месяцев? Не издавать ни малейшего звука и шороха, вести жизнь, полную волнений и страха…»

Я чувствовал необходимость сценически воплотить эту столь взволновавшую меня ситуацию.

Но как изложить эту впечатляющую историю, какими художественными средствами передать весь ее драматизм?

Как из этой реалии соткать художественную ткань и сделать свое произведение нескучным для зрителя?

Какими сценическими средствами передать эту ситуацию?

Какой художественной ценностью будет обладать написанная мною пьеса, если в ней я опишу только лишь природное явление?

Как, отталкиваясь от этого природного явления, создать пьесу, отражающую общемировые проблемы?

Подобные вопросы я взял с собой в путешествие по страницам моей будущей пьесы.

И сформулировал для себя такую мысль:

Лавина – это не только природное явление…

Может быть, это порождение страха в нашем сознании…

 

Бог вам в помощь!

 

 

10 февраля 2002 года; Стамбул.

 

 

Мюждату Гезену посвящается…

Место действия:

Окруженное со всех сторон горами небольшое селение, внутреннее убранство одноэтажного дома, типичного для горного селения...

Видны сосульки, свисающие с окон и крыш…

На стене висят два ружья, повернутые дулами друг к другу, приклады ружей достаточно далеко друг от друга… По всей видимости их повесили на стену из эстетических соображений.

Слева спальня… Посередине большая гостиная… Рядом с ней, с правой стороны дверь, ведущая в другую комнату… Напротив расположена входная дверь…

В комнате, служащей гостиной, примитивный камин… Рядом аккуратной поленицей сложены дрова… На полу дорожки, на стенах коврики… Также в гостиной находится барабан с палками… Барабан словно замер в углу, ожидая того дня, когда в него заиграют.

МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА и МОЛОДОЙ МУЖЧИНА спят в отведенной им комнате с левой стороны.

В комнате-гостиной ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА, расположившись поближе к камину, устремила взгляд на потолок. Она пребывает в состоянии ожидания, то забудется коротким сном, то вновь проснется…

Рядом с ней спит мертвецким сном её муж ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА…Создается впечатление, что его вовсе нет…

В комнате с правой стороны спят МУЖЧИНА и ЖЕНЩИНА…

Все кровати расстелены на полу…

Дом не разделен стенами…

Эта картина словно взята из нереального мира, она как будто является неким символом.

Абсолютная тишина…

Эта тишина сохраняется на протяжении всей пьесы, до её завершения…Все шаги и передвижения герои совершают, стараясь не производить ни малейшего шума. Создается ощущение, будто демонстрируются кадры замедленной съемки.

Все разговоры до самого финала происходят шепотом.

Герои стараются громко не разговаривать, не производить ни малейшего шороха, по ходу действия пьесы их боязнь шума должна передаться и зрителям.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

 

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА – около 70 лет. Достаточная бодра… Чтобы вызвать к себе сочувствие, притворяется, что не может передвигаться.

ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА – около 80 лет. Может передвигаться только при

помощи трости.

МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА – около 18 лет. Беременная.

МОЛОДОЙ МУЖЧИНА – около 20 лет.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных