Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Под утро приходящий

Над темной гладью спокойного озера светила огромная круглая луна. Ее свет образовывал на воде широкую лунную дорожку, в которую прямо с берега как по волшебству попала водяная змейка. Темное, почти черное небо, усеянное мириадами звезд и темная, почти черная, поверхность озера, с отражениями этих звезд составляли единое целое, соединяясь между собой лунной световой дорожкой. Легко, едва касаясь воды, змейка плыла куда-то в неизведанную темную даль озера или неба. А может, это просто казалось, что она, словно желая пересечь грань между водой и небом, стремится в неизведанное.

Очень романтично было сидеть вот так ночью на берегу изумительно красивого озера. От тихого счастья и спокойствия, излучаемого самой природой, хотелось плакать и смеяться одновременно. Деревья, словно в торжественном хороводе зеленой стеной расположились вдоль песчаных берегов. Птицы мирно дремали после бурного летнего дня.

Ни ветерка, ни шороха, ни звука. Анастасия Сергеевна, расположившаяся на поваленном бурей дереве, с упоением глядела в темную даль. Ее босые ноги чуть утопали в пока еще теплом, не успевшем остыть песке. Все было замечательно: природа, озеро, тишина. Не хватало только одного: близкого, любимого человека, который мог бы скрасить ее жизнь, опоры, крепкого плеча. Тоска черной волной захлестнула сердце. «45, 45 -баба ягодка опять»,- навязчивая мысль крутилась в голове и не давала покоя. От осознания своего одиночества она готова была разрыдаться прямо здесь, на берегу, но сдержалась, надежда на лучшую жизнь еще теплилась в ее душе и сама, не зная, почему Настя вдруг вскочила и со всей силой и отчаянием закричала: «Где ты? Я жду тебя, моя любовь! Иди ко мне!» Ее голос, пронзивший тишину и покой величественного места, долгим эхом отражался от водной поверхности, то, исчезая, то, появляясь из ниоткуда: «Ты…Я… Любовь…Мне…Мне…Мне…» Прохладный ветерок подул со стороны озера. Ночь вступала в свои владения. Оставаться более на берегу Насте не хотелось, и она, подхватив свои старенькие макасины направилась к тропинке, ведущий к санаторию.

В санаторий «Закат» Анастасия Сергеевна приезжала каждый год, поправить свое здоровье после трудовых месяцев и немного расслабиться, отдохнуть душой. Отдыхающих было не очень много, проживание, да и лечение было довольно аскетичным, поэтому избалованные иностранными курортами отдыхающие не сильно стремились попасть на очередную партию в «Закат», и, как правило, большее количество приезжающих на отдых составляли люди среднего и более старшего возраста.

Через десять минут Настя была уже в корпусе, ключ от комнаты находился у нее в кармане. Накануне утром она осталась одна, так как соседка по комнате по семейным обстоятельствам ранее положенного срока выехала из санатория.

«Ну, все, спать, спать»,- скомандовала она сама себе. Отдыхать оставалось всего три дня. А там снова ее ожидало тяжелое бремя руководства довольно крупным коллективом. Но провалиться в глубокий сон ей все никак не удавалось. Ее сознание находилось где-то на границе сна и бодрствования. Легкий ветерок подул прямо в лицо. «Странно, откуда здесь ветер? Окно закрыто.» -подумала в полудреме Настя. Но вставать и проверять правильность мысли не хотелось. Легкий ветерок трепал ее раскинутые по подушке волосы, становясь то сухим и теплым, то немного морским и прохладным. Вместе с дуновением ветерка Настя стала чувствовать легкие, едва ощутимые прикосновения чьих-то нежных теплых рук. Сначала она вздрогнула и испугалась, Но мягкий мужской голос произнес: «Не бойся, радость моя. Ты меня позвала, и я пришел к тебе, и теперь мы всегда будем вместе!» Он продолжал касаться своими руками ее давно забывшего о мужских ласках тела. Настя расслабилась и немного успокоилась. Просыпаться не хотелось. А голос продолжал: «Я буду приходить только тогда, когда ты сама захочешь, но у меня есть одно условие… Кивни головой если согласна?» Немного помедлив, Настя согласилась и приятная нега, словно полноводная река растекалась по всему телу. Так хорошо Насте не было никогда ни с одним мужчиной. «Пусть будет так, как он хочет, я на все ради этого согласна», - подумала она, желая взглянуть на своего нежданного гостя. Но он, словно почувствовал ее намерения, и, прикрывая, ее глаза своей рукой прошептал тихо-тихо на ухо: «Только не смотри, слышишь, не смотри на меня. Обещаешь?» Настя снова кивнула в знак согласия, больше она ничего не помнила, она, словно растворилась в потоке нежности, любви и счастья.

Утром Настя едва не проспала на завтрак. Хотелось нежиться в постели до вечера, но нет, режим есть режим. Анастасия Сергеевна выпорхнула из комнаты, словно на крыльях, мурлыкая себе что-то сентиментальное под нос. Даже дежурная по коридору Аня заметила изменения, произошедшие с Настей за эту ночь, и с улыбкой спросила: «Как Вам спалось сегодня, Анастасия Сергеевна?»

-Изумительно, Анечка! Просто сказочно! - с улыбкой ответила Настя, сбегая, как пятнадцатилетняя девчонка по лестнице в столовую.

Все в это утро было прекрасным: небо, природа, настроение, отдыхающие и даже Григорий Степанович – 80 летний худощавый старичок - пенсионер со стажем (так он сам себя называл) ежедневно оказывающий Насте старомодные знаки внимания казался милым дедком. Анастасия Сергеевна заняла свое обычное место за столиком возле окна. Она улыбалась и шутила с отдыхающими за соседними столиками, расспрашивала соседей о самочувствии, интересовалась их здоровьем. В общем, вела себя как нормальная счастливая женщина. Одна лишь мысль не давала ей покоя: «Кто был тот загадочный гость, который посетил ее ночью?» Настя хотела выяснить это, во что бы то ни стало.

За завтраком она осмотрела всех присутствующих мужчин, их было всего пятеро: Григорий Степанович, его приятели Николай Петрович и Тимофей Ильич и еще двое, тоже довольно пожилых людей, имен которых она не помнила. Всех пятерых Настя отмела сразу: ни один из них не подходил по физическим параметрам. Мужчина, который был у нее ночью довольно молод (по крайней мере, не старше пятидесяти), это понятно даже по голосу, никакой медлительности и заторможенности и к тому же у него гладкая шелковистая кожа без сухости и морщин. «А может, мне все приснилось? И никто ко мне не приходил?– мелькнуло в голове, - нет, нет, не может быть! Все было слишком явно!» Настя мысленно продолжила перебирать в голове всех отдыхающих в этой партии мужчин. Кто же подходит под это описание? Сильно напрягаться не пришлось, прекрасная профессиональная память Настю никогда не подводила. Итак, отдыхающих мужского пола она насчитала всего двадцать человек, из них пятеро были логически отметены сразу в столовой, нужно взглянуть по-новому на остальных.

Окончив завтрак, Анастасия Сергеевна, унесла поднос с грязной посудой и поблагодарила кухонных работников за вкусно приготовленную еду. Ее впереди ждало приключение или детективная история. «Ну, Настя, давай! Ты обязательно его вычислишь!», - мысленно скомандовала она самой себе, твердым шагом направляясь в актовый зал, где как раз начинался урок бальных танцев.

Занятия по обучению танцам посещали, как оказалось, довольно много отдыхающих, но большинство танцующих пар были женщина-женщина, среди этой бабьей толпы Настя разглядела шестерых мужчин. Оставалось только поближе с ними познакомиться. Это оказалось довольно сложно, так как на каждого танцора, была очередь из одиноких дам. Первым освободился военный пенсионер 68-летний Геннадий. Анастасия Сергеевна пригласила его на вальс. Во время танца он был немногословен и сосредоточен на правильности выполнения каждого движения, повторяя как заколдованный: «Раз, два, три, раз два три!» В общем, Настя поняла, что Геннадий совсем не тот человек, которого она ищет. На второй танец она хотела пригласить лысоватого худощавого улыбчивого довольно симпатичного мужчину, но налетевшая невесть откуда буйная дама (как оказалось позже его законная супруга) не позволила ей этого осуществить. «Да, от такой супруги улизнуть довольно сложно», - подумала Настя, занимая очередь на следующего танцора. Третьим оказался неунывающий балагур Володя, в свои шестьдесят пять он отчаянно пытался найти свою вторую половинку. За время танца Настя узнала о нем все: сколько раз он был женат, как звали всех его жен и любовниц, а он даже не поинтересовался ее именем, в общем за пять минут он так ей надоел, что она с радостью распрощалась с ним под звуки последнего аккорда. Четвертый и пятый оказались бывшими алкоголиками, которых отправили поправлять здоровье в санаторий их родственники. Мысли обоих были как под копирку: раскодироваться и выпить, поэтому исключить их из списка не составило особого труда. А шестым танцором оказался Иннокентий Иванович, восстанавливающийся после перенесенного инсульта бывший работник общепита, его речь была столь невнятна и медлительна, что он не смог без подсказки изложить ни одной своей мысли. «Ну, что ж, отрицательный результат, это тоже результат, переходим в спортивный зал!», -скомандовала сама себе Настя и решительно направилась на первый этаж, где в одно и тоже время проходили занятия по спортивной гимнастике с элементами йоги и турнир по шашкам.

-Настенька, солнышко, Вы решили обучиться игре в шашки или пришли за меня поболеть?, -Григорий Степанович был искренне рад увидеть свою обожаемую Настеньку.

-Конечно, конечно, Григорий Степанович, я пришла поболеть за Вас, я надеюсь, Вы выигрываете?, - ответила ради приличия Настя осматриваясь по сторонам и пытаясь определить количество незнакомых ей представителей мужского пола.

На занятиях спортом присутствовало всего четверо мужчин, но никто из них не вызвал у Насти никакого интереса. «Итак, где же могут быть оставшиеся отдыхающие?» подумала она, - «Точно, остается только проверить в парке, ну, и на крайний случай пройтись по процедурным кабинетам».

Пожилые пары размеренно прогуливались по пустынным аллеям парка, изредка переговариваясь или присаживаясь отдохнуть на берегу озера. И вряд ли, все эти примерные семьянины, бережно держащие свои вторые половинки под руки могли быть настолько виртуозны в постели ночью. Немного разочарованная, уставшая от длительного поиска и прогулок Анастасия Сергеевна вернулась в корпус. Обед она пропустила, вернее просто - напросто забыла, поэтому ужин был как никак кстати. Разговаривать не хотелось. А Григорий Степанович снова и снова пытался завязать беседу. В конце концов Настя попрощалась со всеми присутствующими и под предлогом сильной усталости направилась к себе в комнату спать. «Прошу, приди ко мне, приди ко мне!», - шептала она и едва коснувшись подушки, быстро провалилась в глубокий сон. Сколько Настя спала, она не знала, но проснулась от тихого нежного шепота: «Ты меня искала. Я знаю. Ты меня звала, поэтому я пришел к тебе снова. Ты рада?» Настя медленно кивнула в ответ. Она попыталась открыть глаза, но не могла, а может, не хотела прерывать этот сладкий полусон. Приятно было ощущать себя простой и беззащитной женщиной, соглашаться и подчиняться каждому слову и каждому шепоту этого завораживающего голоса. А он, казалось, знал о ней все, все ее тайные желания и мечтания. Словно они были любовниками много много лет назад, но внезапно по какой-то причине расстались, а теперь случайно повстречались и страсть вспыхнула с удвоенной силой. Они любили друг друга снова и снова, словно каждый раз был последним в его и ее жизни. Она очень хотела взглянуть на своего гостя, узнать его имя, но он останавливал ее каждый раз, увлекая все дальше и дальше в неведомые ранее ощущения счастья и безмятежности. Все что она смогла вымолвить, поднимаясь в очередной раз на вершину блаженства: «Кто ты?» Ее одинокий крик эхом разнесся по пустынной комнате. Больше Настя ничего не помнила, ей снилось счастье. Она и он вместе навечно. Поднимаются, держась за руки по яркому, освещенному летним солнцем холму…

Настя проснулась от громкого стука в дверь и криков персонала: «Анастасия Сергеевна, с вами все в порядке? Откройте, пожалуйста, дверь, иначе мы будем вынуждены открыть комнату запасным ключом. Может вам плохо? Анастасия Сергеевна, что с вами?

Насте еле- еле удалось подняться с постели, она чувствовала себя ужасно разбитой и опустошенной: «Уже иду!»,- с трудом вымолвила она, но не успела дойти до двери, как в замочной скважине повернулся запасной ключ, и в комнату ворвалась целая толпа: дежурная, горничная, медсестра, управляющий санаторием и несколько отдыхающих.

Настя не могла понять: «Да, что случилось, в конце концов? Почему вы врываетесь в мою комнату? Я только встала. Время всего восемь часов. Я даже на завтрак не опоздала.»

-Как же! Не опоздали! Вы ужин проспали, 8 часов вечера,- возмутилась медсестра, усаживая Настю в кресло и пытаясь померить давление.

-Может, вы со снотворным переборщили или с какими другими препаратами?,- поинтересовался управляющий.

-Настенька, скажите, что с Вами? Вы ужасно выглядите, - пробившись через толпу отдыхающих спросил Григорий Степанович.

-Все нормально, - пыталась возразить каждому Настя, - «Я просто очень устала и хочу спать.»

-Может, Вы уже достаточно поспали, - встревожено заявила медсестра, переглядываясь с управляющим, - «У вас очень низкое давление, да и пульс замедленный, намного ниже нормы. Я бы порекомендовала вызвать скорую помощь. А пока прошу принять вот эту таблетку, обязательно сытно покушать и выпить чашку крепкого горячего кофе.»

-Не нужно скорую помощь, со мной все в порядке, я прекрасно себя чувствую, просто вчерашний день оказался очень трудным, - оправдывалась Настя, - «Я искала одного человека, но не нашла. Именно поэтому очень устала. Я выполню любые ваши рекомендации, продолжала Настя, тщательно разжевывая таблетку, предложенную медсестрой, - Где ваш кофе и ужин, только прошу никакой скорой! Хорошо?»

Медсестра вопросительно взглянула на управляющего. Управляющий молча кивнул. По всей видимости, ему не очень хотелось портить статистику, увеличивая количество обращений за медицинской помощью, не входящей в объем оказываемых его учреждением услуг.

-Дорогие отдыхающие, все в порядке, прошу расходиться по своим комнатам, -зычным голосом скомандовал он.

А еще через десять минут на журнальном столике перед Настей красовался поднос с горячим сытным ужином и огромная пол-литровая чашка крепкого черного сладкого кофе. Еще немного работники санатория посидели у Насти в комнате, наблюдая за ее стараниями. После того, как был съеден ужин и выпит кофе, медсестра еще раз измерила Насте давление. Результаты устроили всех, и о вызове 03 было решено забыть. Медсестра напоследок пообещала заглянуть к Насте ровно в восемь утра. На том и порешили. Все разошлись по своим делам.

Оставшись одна, Настя хотела снова улечься в постель, но решительно тряхнула головой: «Нет, хватит спать!» и включила на громкую телевизор. После контрастного душа самочувствие улучшилось, и Настя решила привести себя в порядок, а после посетить танцевальный вечер, какой обычно устраивают для отдыхающих в последний день, перед закрытием очередной партии. Напевая что-то под нос, она высушила и уложила феном волосы, подвела глаза и накрасила ресницы. Долго думала, какой цвет помады выбрать и остановилась на ярко красном. Очень мило. В зеркало на нее смотрела довольно моложавая симпатичная женщина в «самом соку», как бы сказал Григорий Степанович. «Может, даже, порадую старичка и приглашу его на танец», мелькнуло в ее голове. Кораллового цвета платье она специально приберегла для последнего вечера и такого же цвета туфли на высоком каблуке. «Все, я готова к развлечениям. Ну, ни красотка ли?», - сказала вслух Настя

Подходя в входной двери немного замешкалась. В какой-то момент Насте стало казаться, что в комнате кто-то есть. Она не могла понять, где и кто, но каждой клеточкой ощущала чье-то присутствие, слышала тихое дыхание. Может, это, ее ночной гость, но как он мог проникнуть внутрь комнаты. Ах, да, конечно, запасной ключ не сложно было взять у дежурной, и пока она была в душе спрятаться под кроватью. «Смешно, как в детском саду, - думала Настя, а вслух сказала, -Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!, кто не спрятался я не виновата!» Настя заглянула под кровать, никого. В шкаф, пусто. В ванную комнату, ничего. Раздвинула шторы, нет. «Неужели показалось? Наверно это из-за давления! Ладно, достаточно бреда, - скомандовала она самой себе,- Иду танцевать!» Покрывало, свисающее с кровати, чуть качнулось. Легкие мурашки потихоньку побежали по всему телу, стало немного жутковато. «Кто здесь?» еле слышно спросила Настя. Тишина, только край покрывала медленно раскачивался из стороны в сторону. Пересилив страх, Настя на цыпочках подкралась к кровати, резко сдернула с нее покрывало и наклонилась. «Никого, странно, опять показалось»,- подумала она, присаживаясь на край. «Ну, хватит, последний вечер и домой», полная решимости Настя попыталась подняться, Вдруг она почувствовала как какая-то неведомая сила толкнула ее на кровать. Удар был настолько сильным, что Настя была не в состоянии ни вздохнуть, ни издать хоть какой либо звук. Словно выброшенная на берег рыба она то и дело открывала и закрывала рот, глаза были испуганны и широко открыты. «Сегодня ты не хотела и не звала меня… Почему?». Голос ночного гостя звучал как будто в ее голове, но уже не казался таким притягательным, как раньше, а наоборот был довольно агрессивным и злым. «Я повторяю свой вопрос: Почему ты не позвала меня? Я должен был прийти к тебе в последний раз, но по твоей воле. А ты сама все испортила. И так бывает всегда! Ну, что со мной не так!!! Голос гостя превратился в душераздирающий рев. Снова резкий, еще более сильный удар в грудь почувствовала Настя, она не могла пошевелиться. От боли и бессилия из уголка глаза по щеке покатилась слеза. Рев не смолкал, а наоборот становился все сильнее и страшнее: «Почему ты не звала меня? Почему? Мы должны были быть с тобой счастливы! Я мечтал об этом долгие столетия! Я думал, что ты, именно ты станешь той единственной, что избавит меня от проклятия! Я так старался… А теперь… И что теперь? Посмотри на меня! Ты сама этого хотела! Смотри!!!» Жуткий рев оглушал и внушал неимоверный ужас. Настя, не отрываясь, смотрела перед собой: сначала воздух становился густым и белым словно молоко, образовывая какие-то бесформенные фигуры, фигуры менялись одна за другой, а потом словно по велению какого-то злого волшебника слились в один причудливо ужасный силуэт. Последний сокрушительной силы удар заставил сердце совсем еще молодой женщины остановиться, вздох облегчения вырвался у нее из груди, светло серые глаза покрылись белой пеленою. Через несколько секунд страшный силуэт снова превратился в белый туман и испарился, исчез в никуда… По телевизору начинался какой-то женский сериал.

По окончании танцевального вечера, отдыхающие, весело смеясь, стали по-тихоньку расходиться по своим комнатам. Настиным соседям никак не удавалось уснуть: телевизор продолжал работать во всю свою мощь. Они пытались достучаться до хозяйки комнаты, но тщетно, дверь никто не открывал. Дежурная позвала медсестру и все вместе, уже второй раз за сутки они открывали эту комнату запасным ключом. Страшная картина предстала перед ними: на белоснежных простынях с раскиданными по подушке волосами и застывшими от ужаса глазами лежала женщина в красном…

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пример 4: Применение стандартного вычета | Концепция человека в ренессансной культуре


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных