Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАНИЯ К КУРСУ

«СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

 

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ № 1: «Использование объяснительных моделей социального поведения человека для социально-психологической диагностики личности»

 

Цель: изучение объяснительных моделей социального поведения человека, разработанных в рамках основных теоретических направлений зарубежной социальной психологии посредством практической работы с методами, явившимися методической и эмпирической базой теоретических направлений:

1) опросник самоэффективности Р.Шварцера и М.Ерусалема (см. с. 21 учебного пособия Т.А. Шкурко «Объяснительные модели социального поведения человека»);

2) методика «Локус контроля» Д. Роттера, модифицированная Е.Г.Ксенофонтовой (см. с. 23 учебного пособия Т.А. Шкурко «Объяснительные модели социального поведения человека»);

3) опросник межличностных отношений В. Шутца, адаптированный А.А. Рукавишниковым (см. с. 54 учебного пособия Т.А. Шкурко «Объяснительные модели социального поведения человека»);

4) тест «Кто Я?» Куна и Макпартленда (см. с. 87 учебного пособия Т.А. Шкурко «Объяснительные модели социального поведения человека»).

 

Задание: студентам дается задание провести самодиагностику личности по вышеназванным методикам. Результаты самодиагностики предоставляются в письменном виде.

 

Материалы: все методики приведены в учебном пособии Т.А. Шкурко «Социальное поведение человека: объяснительные модели, теории, методический инструментарий: Учебное пособие» – Ростов-на-Дону: Издательство Южного Федерального университета, 2016. – 130 с.

Структура письменной работы:

 

1) Титульный лист;

2) Описание объекта исследования: возраст, пол, образование, профессия, семейное положение (женат/замужем, разведен, вдовец, не женат/не замужем, наличие детей и их количество);

3) Первичные данные, полученные по вышеназванным методикам:

 

Показатель Выраженность показателя
Самоэффективность личности  
Ио – ннтернальность общая  
Ж – интернальность в суждениях о жизни вообще  
Я – интернальность при описании личного опыта  
Ид – интернальность в сфере достижений  
Ин – ннтернальность в сфере неудач  
Предрасположенность к самообвинению  
Интернальность в профессиональной деятельности  
Пс - профессионально-социальный аспект интернальности  
Пп – профессионально-процессуальный аспект интернальности  
Интернальность в межличностном общении  
мк – компетентность в сфере межличностных отношений  
Мо – ответственность в сфере межличностных отношений  
Ис – интернальностъ в сфере семейных отношений  
Из – интернальносгь в сфере здоровья  
Оа – отрицание активности  
Дт – готовность к деятельности, связанной с преодолением трудностей  
Дс – готовность к самостоятельному планированию, осуществлению деятельности и ответственности за нее  
I e (потребность во включении)  
I w (потребность во включении со стороны других)  
C e (потребность в контроле других)  
C w (потребность в контроле со стороны других)  
A e (потребность любить)  
A w (потребность быть любимым)  
Количество характеристик (по тесту «Кто Я»)  
Количество объективных характеристик  
Количество субъективных характеристик  

 

4) Социально-психологический анализ личности испытуемого (обобщенная интерпретация полученных данных)

5) Прогнозирование социального поведения испытуемого

6) Приложение: Бланки ответов испытуемого (бумажный вариант опросников, заполненных испытуемым)

 

Критерии оценки выполнения задания:

· точность выполнения методик;

· наличие развернутой интерпретации, демонстрирующей понимание основных теоретических положений концепции, лежащей в основе разработки того или иного метода;

· умение сравнивать результаты, полученные с помощью различных методов;

· наличие развернутого прогноза социального поведения респондента.

 

Сроки выполнения задания: первое лекционное занятие на летней сессии (июнь 2017 года).

Преподаватель:

к.п.н., доцент кафедры социальной психологии и психологии личности АПП ЮФУ Т.А. Шкурко

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Возможные способы разрешения существующих проблем в сфере страхования | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных