Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Библиографический список к дисциплине «Профессиональная этика».




Основная литература:

1. Абабков А. Право и нравственность. “Юридическая газета”. №8. 1995.

2. Бакуменко В.П., Бублик С.А. Особенности правоохранительной деятельности сотрудников ОВД и требования к их культуре. - Киев, 1990.

3. Бердяев Н.А. О назначении человека. - М., 1993.

4. Винникуч Л. Люди, нравы, обычаи древней Греции и Рима. - М., 1987.

5. Всеобщая декларация прав человека (1948г.).

6. Гусейнов АА. Введение в этику. - М., 1985.

7. Деонтологические кодексы полиции европейских государств и США.

8. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950г.).

9. Зеленкова И.Л., Беляева Е.В. Этика: Учебное пособие и Практикум. - Мн.,1997.

10. Карпец И.И. Уголовное право и этика. - М., 1985.

11. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. – М.: ИНФРА-М, 2003.

12. Кобликов А.С. Юридическая этика. Учебник для вузов. - М.: НОРМА-ИНФРА-М., 1999.

13. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (1979г.)

14. Кодекс чести рядового и начальствующего состава ОВД Российской Федерации (1993г.).

15. Кодекс чести рядового и начальствующего состава ОВД РФ.М., 1993.

16. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984г.).

17. Конституция Российской Федерации (1993г.).

18. Кропоткин П.А. Этика. М.: Просвещение. 1991.

19. Кукушин В.М. Твоя профессиональная этика. - М.: “Кодекс”, 1994.

20. Куличенко В.В., Съедин Б.Р. Основы профессиональной морали сотрудников ОВД. - Киев, 1986.

21. Лукашева Е.А. Право, мораль, личность. - М., 1986.

22. Маслихин А.В. Принцип гуманизма в исполнении наказания в виде лишения свободы. Учеб. пособие. Рязань, 1978.

23. Международные соглашения и рекомендации ООН в области прав человека и борьбы с преступностью (Сб. международных документов). - М. Академия МВД РФ, 1989.

24. Международный пакт о гражданских и политических правах (1966г.).

25. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (1984г.).

26. Назаретян А.П. Историческая эволюция морали: прогресс или регресс// Вопросы философии. 1992. №3.

27. Никулин С.И. Нравственные начала уголовного права.- М., 1992.

28. Ницше Ф. Злая мудрость. По ту сторону добра и зла. – М., 2001.

29. О долге и чести воинской в российской армии: Собрание материалов, документов и статей. - М., 1991.

30. О милиции. Закон Российской Федерации (1991г.).

31. Об оперативно-розыскной деятельности. Федеральный закон Российской Федерации (1995г.).

32. Обновление морали и перспективы этики. - М., 1990.

33. Общечеловеческое и классовое в морали. Сб. ст. - М.: МГУ.- 1990.

34. Основы профессиональной деятельности правоохранительных органов и требования к нравственно-эстетической культуре сотрудников ОВД. - Киев, 1989.

35. Очерк истории этики / Под ред. Б.А.Чагина и др. - М.: Мысль, 1969.

36. Присяга сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

37. Проблемы судебной этики/ Под ред. Строговича М.С. - М., 1974.

38. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел. Учебно-методическое пособие. /Сост. Чирикин В.А., Пояркова О.И. - Владимир: ВЮИ.-1998.

39. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов: Учебное пособие/ Под ред. Г.В. Дубова и А.В.Опалева. - М.: «Щит-М», 2000.

40. Профессиональная этика юриста: Учеб.-метод. материалы для слушателей заочной формы обучения / ВЮИ Минюста России; Сост. М.И. Алексеева. Владимир, 2001. – 48с.

41. Соловьев В.С. Оправдание добра. - М., 1991.

42. Словарь по этике/ Под ред. А.А.Гусейнова и И.С.Кона. - М.: Политиздат, 1989.

43. Федоренко Е.Г. Профессиональная этика. - Киев, 1983.

44. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.

45. Фромм Э. Иметь или быть. - М., 1990.

46. Фромм Э. Человек для себя. – Минск, 1992.

47. Фромм Э. Здоровое общество. – М, 1997.

Дополнительная литература (этика и этикет):

1. Авксентьев Т.С. Служебный этикет офицера внутренних войск. - Л., 1980.

2. Алешина Л.Г. О вежливости, о такте, о деликатности. - Л., 1990.

3. Бойков А.Д. Этика профессиональной защиты по уголовным делам. - М., “Юрид. лит.”, 1978.

4. Волкогонов Д.А. Этика советского офицера. - М., Воениздат, 1973.

5. Гольдникова А. Хорошие манеры в рисунках и примерах (Пер. с польск.) - М.: Молодая гвардия, 1987.

6. Евграфов А.П. О служебном этикете и педагогическом такте воспитателя. Учебное пособие. - Рязань, 1979.

7. Емельянов С.Н. Профессиональная культура сотрудника исправительного учреждения как фактор эффективности воспитательного воздействия на осужденных: Учебное пособие / ВЮИ Минюста России. - Владимир, 1999.

8. Котов Д.П. Вопросы судебной этики. - М., Знание. 1976. (Новое в жизни, науке, технике. Серия “Этика”).

9. Кругляницо Т.Ф. Этика и этикет. - М., 1995.

10. Культура взаимоотношений военнослужащих.- М.: Воениздат, 1990.

11. Проблемы судебной этики /Под ред. С.М.Строговича. – М.: Наука, 1974.

12. Советы молодому милиционеру (О культуре поведения на службе и в быту) - М., МЦ при ГУК МВД РФ. 1996.

13.Чиненный А.И., Стоян Т.А. Этикет на все случаи жизни. Учебно-практическое пособие. - М.: Изд-во “ГНОМ-ПРЕСС” - ВИЦГУЛ, 1996.

14.Школа этикета : поучения на всякий случай / Сост. Л.С.Лихачева. - Екатеринбург: Сред.-Урал. кн. изд-во., 1995.

15. Этикет и такт сотрудника милиции / Под ред. М.Л. Галина. - М., 1974.

16. Этикет. Умение жить и вести себя дома, в семье и в обществе. - М.: Цитадель – Триада, 1995.

 

 

Основные понятия профессиональной этики:

(служебная этика сотрудника правоохранительных органов)

Профессиональная этика – область этической науки, изучающая систему моральных норм и принципов, действующих в специфических условиях взаимоотношений людей в сфере определенной профессии; это специфическое действие как общеэтических норм, так и особых норм профессиональной морали, носящих аналитически-рекомендательный характер, возникающих и бытующих в данной профессиональной группе.

Принцип (от лат. рrincipio – основа, начало) – это основное, исходное положение, руководящая идея, основное правило деятельности.

Принципы общественной морали дают социальную ориентацию поведения, формируют нравственные требования в наиболее общем виде. Они являются своеобразной программой деятельности, стратегией нравственного поведения.

Уточним соотношение нравственных норм и принципов.

Итак, принципы общественной морали – это основные нормы или требования, которые предъявляются обществом к поведению людей.

Выделяют следующие основные принципы, регламентирующие деятельность сотрудников органов внутренних дел: принцип гуманизма, принцип патриотизма, принцип интернационализма, принцип справедливости и законности.

Под гуманизмом (от лат. humanus — человеческий, человечный) обычно понимается мировоззрение, основанное на принципах равенства, справедливости, человечности, че­ловеколюбия, уважения к людям, их человеческому достоинству.

Правильное понимание принципа гуманизма в деятельности правоохранительных органов выражает определенное отношение общества к наказанию, его целям и задачам, отражая уровень правосознания общества и его правовой культуры

Суть процесса гуманизации правоохранительной системы составляют основанное на законе, отношение к личности правонарушителя, осужденного (заключенного), вера в возможность его исправления, обеспечение охраны его законных прав и интересов от любых посягательств, недопустимость причинения ему необоснованных физических страданий и унижения человеческого достоинства. Характер обращения с преступниками (осужденными) свидетельствует об общей культуре гражданского общества.

Патриотизм – чувство любви к Родине, преданность ей. Это сложное социально-нравственное и нравственно-психологическое явление. По своему социальному содержанию патриотизм призван способствовать сплочению, единению людей. По индивидуально-психологическому – он представляет собой чувство и осознание органической связи, сопричастности человека к судьбам Родины, единение его с отечеством.

Принцип интернационализма выражает признание и закрепление в праве равноправия всех рас и национальностей, права наций на самоопределение.Любые попытки ущемле­ния по национальному признаку должны рассматриваться как не­приемлемые, противоречащие принципам государствен­ности. Многочисленные экономические, политические, энергетические, информационные, демографические и иные проблемы приобрели глобальный характер, и пришло время признать, что ни одно государство не может жить в изоляции от других государств.

В рамках мирового прогресса приобретает новое значение и общемировой правопорядок, который должен обеспечить безопасность государств и их сотрудничества на основе норм международного права.

В деятельности правоохранительных органов принцип интернационализма выражается в сотрудничестве и солидарности правоохранительных служб различных государств в выполнении общих задач.

Принцип законности — основополагающий принцип в деятельности правоохранительных органов. Он заключается в требовании единообразного, строгого и неуклонного соблюдения законов всеми сотрудниками правоохранительных органов.

Произвол и беззаконие подрывают нравственные правовые и социальные основы функционирования не только органов правопорядка, но и государства в целом. Нарушая закон, нельзя требовать уважения к закону от других.

Издавна отмечалась тесная связь справедливости с понятием законности: понятие справедливости означает в одно и то же время законное, а несправедливость — противозаконное от­ношение к людям.

Особое значение принцип справедливости имеет для правоохранительной сферы. Не случайно термин «юстиция» (от лат.justitia) озна­чает справедливость, законность, правосудие. Следовательно, важнейшим условием справедливости для сотрудника является строгое и неуклонное соблюдение законности.

Категории этики - это основные, наиболее общие понятия, выражающие различные стороны нравственных взаимоотношений между людьми.

Основными категориями этики являются: добро и зло, долг, совесть, честь, достоинство, счастье и т.д.

Добро и зло - центральные понятия этики, разграничивающие нравственное и безнравственное.

Добро отражает наиболее общие интересы, устремления, пожелания и надежды на будущее: то, что должно быть и что заслуживает одобрения. Зло – категория этики, противоположная добру. В нем обобщены представления о безнравственных поступках и человеческих качествах, заслуживающих морального осуждения.

Таким образом, мораль часто отождествляется с добром, с положительным поведением, а зло соответственно рассматривается как аморальное. Одним из проявлением социального зла является преступность, правонарушения. Без преодоления этого зла нельзя утверждать добро. Для сотрудников правоохранительных органов делать добро - это значит активно, беспощадно бороться со злом во всех его проявлениях.

Долг - это совокупность требований, предъявляемых человеку обществом, которые выступают перед ним как его обязанности и соблюдение которых является его внутренней моральной потребностью.

Долг сотрудника правоохранительных органов - это высокая и почетная обязанность, вытекающая из объективных потребностей защиты личности, общества и государства, освященная государственно-правовыми требованиями и внутренними побуждениями.

Профессиональная честь - это признание общественным мнением и осознание самими сотрудниками правоохранительных органов высокой социальной ценности самоотверженного выполнения своего долга.

Оценка чести - это оценка общественного мнения, а оценка достоинства - это прежде всего дело самой личности.

Дорожить честью - это долг и повседневная обязанность. Из кодекса чести рядового и начальствующего состава ОВД РФ: «Помнить старинное русское правило: «Честь - в службе!» Честно и добросовестно выполнять должностные обязанности на любом порученном участке, эффективно и профессионально действовать по раскрытию и расследованию преступлений, охране общественного порядка». Честь – это отношение к службе, к коллективу, поддерживающим его традициям, а также внешний вид сотрудника.

Совесть есть самооценка личности своих помыслов, чувств, поступков через призму высших нравственных ценностей. Суд совести считается одним из самых суровых. Совесть является важным механизмом утверждения добра, справедливости. Данная категория характеризует способность личности осуществлять моральный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков.

 

Профессиональная этика – область этической науки, изучающая систему моральных норм и принципов, действующих в специфических условиях взаимоотношений людей в сфере определенной профессии; это специфическое действие как общеэтических норм, так и особых норм профессиональной морали, носящих аналитически-рекомендательный характер, возникающих и бытующих в данной профессиональной группе.

Как отмечалось ранее, одно из основных отличий морали от других форм общественного сознания заключается в том, что в силу своего аксиологического характера ее нормы не являются строго обязательными, предоставляют право широкого выбора и санкционируются исключительно силой воздействия общественного мнения. Но применительно к требованиям, предъявляемым к сотрудникам правоохранительных органов, эти условия оказываются во многих случаях недостаточными, и этические нормы приобретают здесь строго обязательный (деонтологический) характер (от греч. deontos – должное).

Профессиональная деонтология - часть профессиональной этики, изучающая совокупность моральных норм, однозначно регламентирующих должное поведение личности в определенной профессиональной сфере и носящих конкретно-императивный характер; в отличие от норм обычной этики эти нормы не дают права выбора, закрепляются в служебных документах и обеспечиваются административными (т.е. правовыми) санкциями.

Специфические нравственные требования к сотруднику правоохранительных органов.

- отношение к человеку как к высшей ценности, уважение и защита прав, свобод и человеческого достоинства в соответствии международными и отечественными правовыми нормами и общечеловеческими принципами морали;

- глубокое понимание социальной значимости своей роли и высокого профессионализма, своей ответственности перед обществом, государством как работника правоохранительной системы, от которой в решающей степени зависят общественная безопасность, охрана жизни, здоровья, правовой защищенности больших масс людей;

- разумное и гуманное использование предоставленных законом работнику правоохранительных органов прав в строгом соответствии с принципами социальной справедливости, гражданского, служебного и нравственного долга;

- принципиальность, мужество, бескомпромиссность, самоотверженность в борьбе с преступностью, объективность и непредвзятость в принятии решений;

- безупречность личного поведения на службе и в быту, честность, неподкупность, забота о профессиональной чести, общественной репутации работника правоохранительных органов,

- сознательная дисциплина, исполнительность и инициатива, забота и любовь к людям.

Совокупность данных качеств личности образует ее нравственную культуру.

Требования к личности сотрудника правоохранительных органов во многом определяются спецификой их деятельности, которая заключается в следующем:

- сотрудник правоохранительных органов наделен государственной властью и от имени государства охраняет общественный порядок;

- сотрудник правоохранительных органов применяет принудительные санкции к нарушителям общественного порядка (режима) вплоть до применения оружия;

- культурное, тактичное отношение сотрудников к людям основано не только на внутреннем убеждении, но и подкрепляется нормативными актами. (Конституция Российской Федерации, Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, Кодекс чести рядового и начальствующего состава ОВД Российской Федерации, Минимальные стандартные правила обращения с заключенными , Закон о милиции и др.);

- сотрудники правоохранительных органов чаще других сталкиваются с людьми с деформированными нравственными устоями, а также с людьми, находящимися в возбужденном состоянии, состоянии потрясения, что нередко служит поводом для конфликтов с окружающими и оказания сопротивления представителям закона. В этих случаях такт, корректность, справедливое отношение к человеку выступает важнейшими и действенными условиями взаимопонимания и доверия к блюстителям порядка.

 

 

Мораль – система исторически определенных взглядов, норм, оценок, убеждений, выражающихся в поступках и действиях людей, регулирующих их отношения друг к другу, к обществу, определенным социальным слоям, государству и поддерживаемых личными убеждениями, традициями, воспитанием, силой общественного мнения всего общества, определенного класса, либо социальной группы.

Право – совокупность общеобязательных государственных предписаний и принципов, выражающих общую (согласованную) волю различных групп людей в обществе, выступающих мерой (регулятором) свободы и ответственности их поступков и действий.

Общее в морали и праве:

- форма общественного сознания;

- развиваются на едином фундаменте общечеловеческих ценностей;

- совпадение сфер моральных и правовых отношений;

- единые цели, задачи, требования моральных и правовых отношений;

- регулятивная функция человеческого поведения в обществе – главная;

- являются совокупностью норм, регулирующих общественное поведение;

- обязательность соблюдения норм и принципов морали и права.

 

Мораль Право
Нормы носят неписаный характер и фиксируются в обычаях и традициях Нормы носят формально определенный характер и закрепляются в официальных документах
Нормы складываются стихийно Нормы устанавливаются государством
Механизм обеспечения – общественное мнение Механизм обеспечения – властные санкции государства
Предусматривает широкую свободу выбора Свобода выбора жестко ограничена рамками нормативных документов

Моральный выборэто осознанное предпочтение человеком того или иного варианта поведения в соответствии с личными или общественными моральными установками.

Необходимость морального выбора появляется тогда, когда возникает необходимость принять одно решение из нескольких, каждое из которых может быть оценено с позиций добра и зла.

Моральный выборхарактеризуется:

- наличием объективных условий, предоставляющих различные варианты поведения;

- возможностью оценки этих вариантов с позиций добра и зла;

- нравственной необходимостью, т.е. обусловленностью поведения человека действующими в обществе моральными нормами и ценностями.

Структураморального выбора: формулировка проблемы, познание вариантов выбора, принятие решения, выбор средств достижения цели, практическая реализация выбора (процесс достижения цели), получение результатов и их оценка.

Свобода морального выбора в деятельности сотрудников правоохранительных органов имеет ряд особенностей:

- принятие того или иного решения сотрудником во многом определяется нормативными актами (Закон РФ «О милиции», Закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» и т.д.);

- неотъемлемой частью деятельности сотрудников правоохранительных органов является риск – действие, сопряженное с возможной опасностью для жизни и здоровья сотрудников;

- сотруднику правоохранительных органов часто приходится «взвешивать» общественную необходимость, выраженную в требованиях долга и личные планы, необходимость поиска меньшего зла.

Всякий выбор зависит от тех целей, которые встают перед человеком, группой или обществом.

Цели, стоящие перед правоохранительными органами и их сотрудниками носят социально-значимый характер, имеют глубоко гуманистическое содержание, обусловлены задачами борьбы с преступностью. Но это не означает, что любая цель, которую преследуют правоохранительные органы и их сотрудники автоматически приобретает положительное нравственное содержание. Это содержание зависит от соблюдения законности, уровня правосознания, форм и методов деятельности и многих других факторов.

Итак, выбор– это всегда признание приоритета (предпочтения) одной ценности перед другой. В одних случаях обоснование выбора и сам выбор не вызывают затруднений, в других он связан с острейшей борьбой мотивов. Такие ситуации обычно называют нравственными конфликтами.

Моральный конфликт (от лат. сonflictus - “противоборство”, “столкновение”) есть ситуация, в которой субъект деятельности поставлен перед необходимостью сделать выбор одной из двух взаимно исключающих форм поведения, или одной из двух моральных ценностей.

Конфликты могут быть как внешними, так и внутренними.Внешниеконфликты возникают между людьми (личность – общество, личность – группа, личность – личность, группа – группа, группа – общество). Источником внутреннихконфликтов является сложность, разнохарактерность мотивов самой личности.

Свойстваморального конфликта - альтернативность, личностный характер.

Особенностьнравственного конфликта состоит в том, что следование одной норме морали как бы ведет к нарушению другой нормы. В конфликтной ситуации моральный выбор является отрешением от какой-либо ценности во имя ценности более высокой, обязательно.

Классификацияконфликтных и экстремальных ситуаций: массовые беспорядки, побег, обезвреживание вооруженного преступника, дебош, разбойные нападения, самозащита с применением оружия, освобождения заложника (ов) и т.п.

Неотъемлемой частью деятельности сотрудников правоохранительных органов является риск - действие, сопряженное с возможной опасностью для жизни и здоровья сотрудника.

 

Профессиональная деформацияпредставляет собой изменения и нарушения в структуре личности сотрудника правоохранительных органов, возникающие в результате негативных особенностей выполняемой деятельности.

Основные признакипрофессиональной деформации сотрудников правоохранительных органов:

- неадекватный профессиональный стереотип правонарушителя, осужденного, т.е. схематизированный образ, который распространяется обычно подсознательно на каждого из этой категории. При этом показательна отрицательная эмоциональная окраска, преувеличение негативного у этих субъектов;

- некритичное отношение к специфической «культуре» в среде преступного мира, культивирование отдельных ее элементов;

- обеднение лексикона в целом, заимствование жаргона преступного мира и употребление его в общении не только с этой категорией лиц, но и с другими людьми (родными, знакомыми); употребление ненормативной лексики в общении;

- перенос стиля профессионального общения с правонарушителями, осужденными в ситуации общения с другими людьми, когда это совсем не диктуется необходимостью;

- значительное сужение круга интересов, потребностей, снижение их уровня, «огрубление» личности в целом.

Причины возникновения и развития профессионально-нравственной деформации:

- специфика содержания и условий выполнения служебной деятельности;

- личностные особенности сотрудников правоохранительных органов;

- личностные особенности преступного мира, специфика их микросреды;

- особенности коллектива сотрудников службы, учреждения.

Структура профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов:

- деформация морального сознания (индивидуального и группового);

- деформация служебных отношений;

- деформация всей профессиональной деятельности.

Основные мотивы правонарушений, совершаемых сотрудниками правоохранительных органов:

- совершая правонарушение по службе, сотрудник чаще всего руководствуется общественной целью – изобличить и наказать преступника, забывая при этом, что «для достижения цели не все средства хороши»;

- сотрудником движет неверно понятое чувство долга и интересов службы;

- мировоззренческие и нравственные убеждения сотрудника становятся для него определяющим фактором, а требования профессии и должности – второстепенными;

- сотрудником движет стремление максимально использовать свои властные полномочия, власть над людьми.

Основные направления профилактики профессионально-нравственной деформации:

- повышение качества подготовки сотрудников для правоохранительных органов;

- контроль за социальной защитой сотрудников правоохранительных органов, в том числе улучшение условий их труда, быта и отдыха;

- совершенствование культурно-массовой работы как формы духовного воспитания личности.

- реализация мер по укреплению морально-психологического климата в служебных коллективах;

- принципиальная оценка каждого факта нарушения законности и дисциплины со стороны сотрудников правоохранительных органов;

- жесткое оценивание противоправных действий, связанных с попранием конституционных свобод граждан, особенно с проявлением насилия, жестокости, унижением человеческого достоинства;

- внедрение системы проверок профессиональных качеств сотрудников всех категорий, установление практики увольнения не прошедших эти проверки работников в аттестационном порядке в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел РФ.

 

Основные требования к написанию реферата:

1. Реферат включает в себя: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы (не менее трех источников).

2. Во введении необходимо показать актуальность, теоретическое и практическое значение исследуемой проблемы и ее место в курсе «Профессиональная этика юриста», степень научной разработки данной проблемы. Введение должно составлять 2 - 3 страницы.

3. Основная часть реферата обычно состоит из 2 - 3 вопросов, в которых рассматриваются узловые проблемы темы. Каждый вопрос должен иметь заголовок и быть логически связан с другими вопросами. В тексте обязательно использование нормативных документов. Общий объем основной части составляет 20 - 25 печатных листов в 1,5 интервала.

4. В заключительной части на 1-2 страницах формулируются основные теоретические и практические выводы исследования.

Тематика рефератов:

1. Представление о добре и зле в истории этики.

2. Христианская концепция происхождения и сущности морали.

3. Прогресс и регресс в нравственности.

4. Проблема взаимодействия морали и права в современном обществе.

5. Нравственные аспекты профессиональной деятельности юристов (адвокатов, сотрудников правоохранительных органов, др. специальностей по выбору).

6. Особенности проявления моральных норм в деятельности сотрудников различных служб правоохранительных органов(учреждений, организаций по выбору).

7. Профессиональный риск в деятельности сотрудников и его нравственное содержание(профессия по выбору).

8. Нравственная допустимость правового принуждения.

9. Этика профессиональных отношений.

10.Проблема гуманизации пенитенциарной системы.

11.Проблема эстетизация служебных и деловых отношений.

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных