Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СПОСОБЫ УМЕНЬШЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СТАТИЧЕСКИХ ЗАРЯДОВ




Скорость погрузки. Общепринятый метод уменьшения статического заряда в танке в процессе погрузки — это уменьшение образования такого заряда в начальный период налива, т. е. до тех пор, пока не прекратятся образова­ние пузырьков воздуха в грузе и его разбрызгивание.

Начало погрузке рекомендуется осуществлять с такой интенсивностью, чтобы линейная скорость движения жидкости в общем трубопроводе к каждому отдельному танку не превышала 1 м/с.

Причина ограничения скорости налива очень проста: в начальный момент заполнения трубопровода всегда суще­ствует вероятность наличия в нем свободной воды. При смешивании с грузом и попадании в пустой танк такая смесь создает значительный статический заряд. Минимальная скорость налива в начальный период способствует снижению разбрызгивания груза и его перемешиванию с водой. Когда днищевые конструкции покроются грузом, скорость налива можно увеличивать до максимально допустимой.

Следует помнить, что максимальная линейная скорость движения грузов по трубопроводу, не проводящих электрический ток (аккумулирующих статическое электричество), должна быть не более 7 м/с, хотя некоторые национальные правила допускают и большую скорость.

Арматура грузовых танков. Во время визуального осмотра танков или при регулярных инспекциях следует обращать особое внимание на крепление арматуры и трубопроводов внутри них, поскольку любой незаземленный или не име­ющий достаточно прочного электрического контакта с корпусом судна предмет (мерительное устройство, трап, тру­бопровод) может стать причиной возникновения электростатического разряда. Любой свободно плавающий в грузе токопроводяший предмет при соприкосновении с переборками танка способен вызвать образование искры достаточ­ной для возникновения взрыва или пожара мощности. Поэтому к статическому электричеству надо относиться весьма серьезно и принимать все меры предосторожности, чтобы избежать возникновения электростатического разряда. А случаи возникновения взрывов и пожаров в результате пренебрежения мерами предотвращения образования статичес­ких зарядов довольно часты и, как правило, трагичны (взрыв танкера «Людвиг Свобода» в порту Вентспилс в 1983 г.).

 

ПОЖАРООПАСНОСТЬ

Пожароопасность груза зависит от таких характеристик, как

• давление насыщенных паров,

• температура вспышки,

• пределы воспламенения,

• плотность.

Истинное давление паров (ИДП). Нагляднее всего можно раскрыть понятие истинного давления паров на примере сырой нефти, поскольку именно она является смесью углеводородов самого широкого спектра. Температура кипе­ния их изменяется в диапазоне от -162° С (метан) до 400° С и более, а летучесть, т. е. способность их к испарению, зависит прежде всего от содержания в грузе легко испаряющихся компонентов. Летучесть продукта зависит от давле­ния насыщенных паров. Когда смесь углеводородов перекачивается в пустой дегазированный танк, она начинает испаряться, т. е. пары начинают заполнять свободное пространство танка.

Давление насыщенных паров беспримесного соединения зависит только от температуры, а давление паров сме­си — от температуры ее компонентов, объема газового пространства, в котором происходит ее испарение, или, иными словами, от отношения объемного содержания газа в жидкости и в образующемся паре (см. далее).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных