ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Правовые акты управления.Понятие «нормативный правовой акт» рассматривается как официальный юридический документ. Правовые акты разнообразны и выполняют важную роль в управлении. Подразделяет нормативные правовые акты на основные и производные. К основному виду относятся: - Конституция, конституционные законы, кодексы, законы; - указы Президента, имеющие силу конституционного закона; - указы Президента, имеющие силу закона; - иные нормативные правовые указы Президента; - нормативные постановления Парламента и его Палат; - нормативные постановления Правительства; - нормативные постановления Конституционного Совета, Верховного Суда, Центральной избирательной комиссии; - нормативные приказы министров и иных руководителей центральных государственных органов; - нормативные постановления государственных комитетов, иных центральных государственных органов; - нормативные правовые решения маслихатов и акимов. К производному виду нормативных правовых актов относятся: 1) регламент; 2) положение; 3) правила; 4) инструкция. Правовые акты в зависимости от правового положения органов управления можно подразделить на: 1) общие; 2) отраслевые (межотраслевые); 3) региональные (местные); 4) локальные (внутри-организационные). Общие нормативно-правовые акты в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан устанавливают структуру органов исполнительной власти, правила поведения властных субъектов и исполнителей. Среди общих нормативных актов наиболее значимы акты Президента Республики. Они могут быть: - учредительного характера - о создании правовых основ и порядке деятельности Правительства и других органов исполнительной власти. - системообразующего характера, в процессе реализации которых формируются не только органы, но и отрасли и подотрасли законодательства (например, о таможенном деле, налогах и др.); - координационно-регулирующего характера - устанавливающие режим согласованного взаимодействия органов для реализации функций управления или решения государственных задач (например, по вопросам формирования состава государственных служащих, занимающих политические и административные должности). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|