ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПРИТЯЖЕНИЕПри параллельном притяжении корпус развернут в сторону борта сильнее, положение верхней руки такое же, как и при прямом притяжении. Весло перемещается вдоль борта вперед и назад за счет вращения плеч и перемещения нижней руки. Лопасть весла открыта на небольшой угол навстречу движению и за счет этого создает силу, направленную вбок. Самым сложным моментом для начинающих, как правило, бывает изменение этого угла на противоположный в крайних точках, особенно со стороны не-ведущей руки; для свободного выполнения этого движения требуется хорошо разработать запястья. Параллельное притяжение несколько слабее, чем прямое, но оно более равномерное и контролируемое и может выполняться неограниченно долго. Как и при прямом притяжении, тот борт, в сторону которого происходит смещение, должен быть приподнят. Акцент на притяжении впереди или позади середины лодки позволяет контролировать ее вращение. При сплаве параллельное притяжение применяется относительно редко. Однако это очень важное подготовительное упражнение, поскольку оно входит в качестве составного элемента в зацеп и в ряд других важных приемов. ЗАЦЕП Упражнения. Использование зацепа при входе/выходе из улова.
Зацеп — один из наиболее мощных и многофункциональных управляющих гребков. Он может затормозить лодку или разогнать ее. С его помощью можно заложить длинную пологую дугу без заметной потери скорости или, наоборот, раскрутить лодку на месте и выстрелить ее в новом направлении. Диапазон возможных применений зацепа весьма широк, но основные технические элементы этого гребка одни и те же во всех случаях. Строго говоря, под термином "зацеп" понимают две разные вещи. В узком смысле слова, это гребок, непосредственно контролирующий вращение лодки. Как и поворот на низкой опоре, это вторичный управляющий гребок. В более широком смысле, зацеп — это связка из нескольких гребков, составляющих законченный маневр. В различных ситуациях некоторые элементы этой связки могут акцентироваться или, наоборот, опускаться, но основная последовательность выглядит следующим образом:
Постарайтесь сохранить поступательное движение лодки таким образом, чтобы после выполнения зацепа вы переходили к прямой гребле. Обратите внимание на четкий переход из заключительного положения дугового гребка к исходному положению для зацепа. Попробуйте представить себе, что весло закреплено на твердой опоре и, используя мышцы брюшного пресса, раскрутите каяк вокруг этой опоры. Обратите внимание также на следующие особенности этого гребка:
При выполнении зацепа помните, что:
Акцентируя те или иные составляющие зацепа, вы можете регулировать угол поворота, скорость вращения и поступательную скорость лодки. В некоторых случаях, например, когда на слаломной трассе требуется выполнить оборот на 360° вокруг вешки ворот, в конце этой связки выполняется не контрольный прямой гребок, а, наоборот, дуговой гребок с внешней стороны, довершающий поворот. Притяжение носа может использоваться как самостоятельный элемент управления лодкой. Среди туристов широко распространена более примитивная техника выполнения собственно зацепа: весло погружается в воду напротив кокпита, далеко от борта, и отсюда движется к носу по широкой дуге. Такое движение практически эквивалентно дуговому гребку от середины лодки к носу. Первая его половина малоэффективна для поворота. Она не столько вращает лодку, сколько тормозит ее. Основное вращение происходит в конце гребка, когда он переходит в притяжение носа. Описанная выше техника более эффективна: она позволяет удвоить вращение, используя сначала параллельное притяжение, а потом — прямое притяжение носа. Одновременно исключается фаза торможения, что позволяет выполнять поворот с минимальной потерей скорости. Упражнения Зацеп — достаточно сложный гребок, поэтому сначала отработайте все его компоненты в отдельности, затем — попарно каждые два последовательных элемента, и затем — всю связку в целом. Иметь для этого значительную начальную скорость не обязательно; 2–3 прямых гребков вполне достаточно, чтобы почувствовать эффект. Но сам зацеп необходимо всегда выполнять в полную силу — иначе он будет неэффективен. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|