ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Балл — допустимому уровню;О баллов — критическому. Определение актуального уровня операциональных компонентов письменноречевой деятельности Операциональные предпосылки письменной речи — это компоненты и действия, входящие в состав письменной речи как деятельности. К ним относятся: — фонематический анализ; — действия с лексемами (словами); — графомоторные программы; — мотивация письменной речи; — решение орфографических задач; — проверочное чтение как одна из форм последующего контроля результатов письменноречевой деятельности. Оценка состояния операциональных предпосылок письменной речи осуществляется также по двухбалльной системе. Процедура обследования и оценки состояния операциональных предпосылок Исследование фонематического анализа.Большое значение в успешном формировании письменноречевой деятельности играет фонематический анализ. Предрасполагающим к возникновению нарушений письменной речи является неумение определить ударный гласный и место согласного звука в слове, затруднения в назывании звуков слова по порядку (спеллинг). Для выявления нарушений данного операционального компонента письменной речи учащимся предлагается выполнить устно задания. 1) Выделить ударный гласный звук в — начале слова; — конце слова; — середине слова. 2) Определить согласный звук в — начале слова; — конце слова.
3) Выделить безударный гласный, не требующий проверки правилом, в начале слова. 4) Назвать звуки слова по порядку. Критерием оценки заданий является их выполнение или невыполнение. Оценка выполнения: а) выделяет ударный гласный, определяет место согласного в слове, называет звуки слова по порядку — 2 балла; б) не выделяет йотированные гласные, определяет место согласного в слове с помощью, допускает ошибки в назывании звуков слова по порядку — 1 балл; в) не выделяет ударный гласный, не определяет место согласного в слове, не может назвать звуки слова по порядку — 0 баллов. 2. Изучение действий на уровне лексемы. Наиболее необходимыми действиями на уровне слова в рамках письменной речи являются операции отбраковки и замены лексемы. При этом используются задания на подбор синонимов. В качестве материала для исследования учащимся предлагают карточки со следующими заданиями: 1. На скамейке развалился пушистый кот. (Сидел, лежал, 2. Мальчик удит рыбу. (Увидит, ходит, ловит.) 3. Пестрый ковер укрыл поля и луга. (Уткнул, застелил, Инструкция: «Прочитай предложения. Выбери слово, которым можно заменить выделенное слово так, чтобы смысл предложения не изменился. Запиши новое предложение». Критерием оценки заданий было их выполнение или невыполнение. Оценка выполнения: а) все три задания выполнены правильно — 2 балла; б) два задания выполнены правильно — 1 балл; в) одно правильно выполненное задание (или ни одного) — Одним из типичных показателей неготовности к овладению навыками письменной речи является неумение подобрать синоним к заданному слову. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|