Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Прочитай текст и выполни задания.

Демонстрационная работа по литературному чтению

Учебный год

 

Прочитай текст и выполни задания.

 

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

- Дай мне зелёный карандаш.

А Катя и говорит:

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

-Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама –то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё у брата,- говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

- Ну что, позволил брат? – спрашивает Лена.

- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

-Я осторожненько,- говорит Лена.

- Смотри, - говорит Катя, - не чини, ни нажимай крепко.

В рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо, да травку зеленую.

- Это много,- говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

- Ну, что ж ты? Бери!

- Не надо,- отвечает Лена.

На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

-Карандаша зеленого нет.

- А почему ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

- Я ей давала, а она не берет.

Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

(В. Осеева)

 

Школа __________________ класс______________________________

 

Фамилия, имя ____________________________________________

 

 

1.Подбери заголовок к тексту, который наиболее полно выражает смысл текста.

□ Синие листья.

□ Подруги.

□Случай в школе.

 

2. Где происходят события, описанные в тексте?

□ Дома

□ На улице

□ В школе

3.С какой целью Катя искала причину для отказа?

□ боялась недовольства брата.

□ не хотела огорчать маму.

□ не хотела давать карандаш.

4. Перечисли всех персонажей в произведении? Запиши свой ответ.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Запиши всех, у кого Катя должна была спросить разрешения дать зеленый карандаш.

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

6. Выбери и запиши слова, характеризующие Катю (ответов может быть несколько).

1)добрая

2)смелая

3)честная

4)жадная

5)бережливая

6)лживая

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

7.Что спросила учительница у Лены? Ответ подчеркни в тексте.

 

 

8. Как ты думаешь, почему Лена не взяла карандаш? Запиши свой ответ.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ | На III группу допуска до 1000 В


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных