Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Предприниматель или менеджер?

Тема 1

СИТУАЦИЯ ДЛЯ АНАЛИЗА № 1

Предприниматель или менеджер?

Наталья Тищенко является вице-президентом ООО «Эшель», одного из крупнейших производственных предприятий Украины. Она начала свою карьеру в компании «Эшель» как консультант по конфликтам в отделе кадров. Кадровый отдел общества с ограниченной ответственностью был не типичным для производственных предприятий. Его сотрудниками были не привычные для этих служб в Украине отставные офицеры, учителя-пенсионеры, родственники руководителей высшего уровня, не имеющие никакого образования вообще, а настоящие специалисты. Это были менеджеры по персоналу, психологи, социологи. Такая служба по работе с персоналом была вполне оправдана, хотя и достаточно дорогая. Это было вызвано применением компьютеров и компьютерных сетей в управлении, использованием новинок техники и технологий промышленного производства, повышенным вниманием к производительности и качеству для победы в конкуренции, стремлением перестроить процессы производства и управления, саму технологию ведения бизнеса на более рациональной основе. А все эти новшества требовали постоянного совершенствования и развития персонала, что и было основной заботой отдела кадров. На первый взгляд временная работа обернулась для Натальи работой постоянной, а потом, спустя короткое время, она стала руководителем отдела кадров. В 2010 году президент предприятия Виктор Петровский сказал Тищенко, что ей придется сократить штат своего отдела. Вместо этого Тищенко спросила Виктора, можно ли ей оставить группу в полном составе и использовать услуги ее отдела, чтобы зарабатывать средства для компании. Он согласился.

В 2011 году она преобразовала отдел кадров в консалтинговое кадровое агентство, которое называлось «Супер персонал». Агентство продолжало выполнять необходимый минимум функций по работе с персоналом ООО «Эшель», но параллельно с этим занялось консалтинговой деятельностью. Поскольку работа по подбору, обучению и развитию персонала была привычным для ее группы делом, они сначала занялись обслуживанием предприятий своего профиля. Основной их услугой, которая пользовалась успехом, были тренинги в самых разных областях. Больше всего были востребованы тренинги по коммуникациям в организации, конфликтам, мотивации, лидерству, инновационному мышлению. В итоге эта новая консалтинговая фирма начала предлагать свои услуги по обучению в совершенно новых областях: подготовка страховых агентов, подготовка людей планирующих сделать карьеру в сетевом маркетинге, социальная реабилитация неблагополучных подростков и безработных. Все больше руководителей организаций-клиентов стало уделять внимание концепции обучающейся организации, когда объектом обучения становится не отдельные люди и даже не их группы, а организация в целом. Наталья и ее единомышленники не просто пытались преобразовать организацию, а выработать в ней внутреннюю способность к преобразованиям на основе восприятия внешних и внутренних проблем и обучения тому, как с этими проблемами справляться в реальных условиях.

Некоторая инертность руководителей предприятий их профиля в вопросах работы с персоналом, отсутствие свободных финансовых средств, невозможность выделить хотя бы два дня подряд для проведения тренинга привела к тому, что Наталья обратила свой взор на банки, предприятия торговли, страховые компании и т.п. Руководители этих предприятий охотнее заказывали услуги по обучению и щедрее оплачивали эти услуги.

Однако ведение «бизнеса внутри бизнеса» может стать причиной нетипичных проблем. Как только кадровый отдел организовал консалтинговую фирму, другие отделы предприятия «Эшель» должны были платить ему за его услуги по обучению и консультированию. Именно тогда соответствующие отделы начали искать более выгодные условия в отношении стоимости и вида услуг за пределами компании, а некоторые и вообще решили отказаться от подобных услуг. Многих людей в коммерческом центре приходилось убеждать, что отделы ООО «Эшель» - это такие же важные клиенты, как и клиенты со стороны. Чтобы устранить волнения и сохранить ориентацию на внутрифирменное обслуживание, «Супер персонал» должно было активизировать усилия в области работы с персоналом внутри ООО и одновременно продолжать рекламную компанию своих услуг другим компаниям.

На сегодняшний день «новое предприятие» Натальи Тищенко имеет серьезный успех. Объем услуг, оказанных клиентам внутри самой фирмы «Эшель» и внешним клиентам, превысил в 2014 году 1,2 млн. грн. «Супер персонал» продолжает искать новые пути и способы зарабатывать деньги.

Вопросы для обсуждения:

1. Кто, по-вашему, Наталья Тищенко – предприниматель или менеджер?

2. Как вы полагаете, типично ли согласие Виктора Петровского как руководителя высшего звена принять предложение Натальи Тищенко? Почему?

3. Помимо проблем, отмеченных в данной ситуации, с какими другими трудностями могла столкнуться Наталья Тищенко на пути преобразования своего отдела в самостоятельный бизнес?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Поздравительная песенка | Духовно – нравственные слова


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных