Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практический материал на 2016- 2017 год




 

ЗАНЯТИЯ

Занятие 1

Тема: «Наша группа»

 

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать понятие «профессия».

3. Учить составлять простую фразу из 3—5 слов.

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Воспитывать навыки организованного поведения и умение вслушиваться в речь говорящего.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, комплект сюжет­ных картинок «Вот какой наш детский сад» (М.: Скрипторий 2003, 2009), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

 

2.Экскурсия по группе.

Уточнить названия помещений и их назначение.

 

3.Беседа о сотрудниках, работающих в группе (логопед, воспита­тели, помощник воспитателя). Уточнить их имена и отчества, соста­вить предложения по вопросам:

- Как зовут логопеда (воспитателя, помощника воспитателя)?

- Что делает логопед?

- Что делает воспитатель?

- Что делает помощник воспитателя?

Сделать вывод, что логопед, воспитатель, помощник воспитате­ля — это профессии.

 

4.Физкультминутка.

Ванька-встанька, приседай-ка, Ванька-встанька, приседай-ка. Дети приседают.
Непослушный ты какой, Качают головой.
Нам не справиться с тобой. Грозят пальчиком.

 

5. Дыхательная гимнастика.

Предложить детям подышать спокойно: вдохнуть воздух через нос, не поднимая плеч, и выдохнуть через рот, сделав губы трубоч­кой (5 раз).

 

6.Упражнение «Посмотри, подумай и ответь».

Попросить детей составить предложения по картинкам и вопро­сам логопеда:

-Кто это?

-Что делает логопед? Воспитатель? Помощник воспитателя? (Логопед учит детей правильно говорить. Логопед учит детей читать. Воспитатель учит детей считать (лепить). Воспитатель гуляет (игра­ет) с детьми. И т.д.)

Добиваться развернутых ответов детей.

 

7.Игра «Кому это нужно?».

Поставить на наборное полотно картинку с изображением книги сказок. Спросить:

Кому нужна книга? (Книга нужна воспитателю.)

Что будет делать воспитатель? (Воспитатель будет читать книгу детям.)

Так же провести работу с картинками, на которых изображены зеркало, швабра (веник) и т.д.

 

8.Итог занятия.

На дом: задание 1.

Занятие 2

Тема: «Наш детский сад»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать понятие «профессия».

3. Формировать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

4. Учить составлять простую фразу по сюжетной картинке и во­просам.

5. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, помещения дет­ского сада, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

 

2.Беседа.

Предложить детям ответить на вопросы:

- Кто работает в нашей группе?

- Что делает логопед?

- Что делает воспитатель?

- Что делает помощник воспитателя?

- Что такое логопед? Воспитатель? (Логопед — это профессия. Воспитатель — это профессия.)

- Как вы думаете, кто еще работает в детском саду?

 

3.Экскурсия по детскому саду.

Во время экскурсии познакомить детей с помещениями детского сада, профессиями и деятельностью сотрудников.

Посмотреть музыкальный и спортивный залы, медицинский ка­бинет, кухню и прачечную. Познакомить с профессиями: музыкант, тренер, медсестра, повар, прачка.

 

4.Беседа.

- Кто работает в детском саду?

- Что делают музыкант, повар, тренер, медсестра, прачка?

- Кого как зовут?

 

5.Игра «Где мы были — мы не скажем, а что видели — покажем».

Дети показывают, кто как трудится в детском саду. Водящий дол­жен угадать, что делают дети и кто так трудится.

 

6.Упражнение «Посмотри, подумай и ответь».

Рассмотреть с детьми сюжетные картинки и составить предложе­ния по ним и вопросам:

- Кто это?

- Что делает?

Например:

-Это медсестра. Она делает прививки. Медсестра измеряет рост. Она измеряет температуру.

И т.п.

 

7.Игра «Кому что надо?».

Раздать детям предметные картинки (совок, градусник, кастрюля, мяч, пианино, книга, зеркало, утюг и т.д.). Затем спросить каждого ребенка:

- Что это?

- Кому это нужно?

- Как это используют?

Например:

Это кастрюля. Она нужна повару. В кастрюле варят суп.

 

8.Игра «4-й лишний».

- Что лишнее для работы?

· Повара: плита, зеркало, половник, кастрюля.

· Медсестры: градусник, ростомер, пианино, весы.

· Музыканта: пианино, ноты, бубен, сковорода.

· Прачки: ростомер, утюг, стиральный порошок, стиральная машина.

 

9.Итог занятия.

На дом: задание 2.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных