Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание 15. Исследование психологической атмосферы в группе по Фидлеру




Инструкция по проведению исследования:

Необходимо раздать каждому сотруднику изучаемого предприятия/отдела нижеприведенную анкету, через 10 минут заполненные анкеты должны быть собраны, обработаны, и, как результат, сделаны выводы о путях улучшения атмосферы в коллективе.

В основе исследования лежит метод семантического дифференциала. При этом методе измеряемые объекты (понятия, персонажи и т. п.) оцениваются с помощью биполярных (двухполюсных) шкал. Полюсы шкал задаются в форме слов (напри­мер, «хороший - плохой»). Шкала проградуирована, разделена на отрезки, которым присвоены баллы. Таких отрезков может быть 3,5, 7 или более. Субъект отражает свое мнение или полученные научные результаты путем проставления точки на шка­ле, показывая, таким образом, к какому полюсу ближе качество объекта: он скорее хороший, чем плохой, или наоборот. Ниже представлен бланк, который нужно заполнить. Ответ по каждому из 10 пунктов шкалы оценивается слева направо в пределах от 1 до 8 баллов. Чем левее расположен знак «V», тем ниже балл, тем благоприятнее атмосфера в коллективе, по мнению отвечающего. Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее положи­тельная оценка) до 80 (наиболее отрицательная).

На основании индивидуальных профилей или мнений создается средний профиль, который и характеризует психологическую атмосферу в коллективе (рассчитыва­ется среднее арифметическое по каждому элементу дифференциала, а затем они складываются). Можно также сложить все полученные оценки по всем элементам и бланкам и разделить на количество опрашиваемых. Методика допускает анонимное обследование, а это повышает надежность ее результатов. На­дежность увеличивается и при сочетании данной методики с социометрией и други­ми методами исследования социально-психологического климата в коллективе.

Обработайте анкеты и предложите мероприятия по улучшению психологической атмосферы в группе.

Инструкция по заполнению теста:

Уважаемый сотрудник! Для совершенствования работы коллектива просим Вас принять участие в исследовании психологической атмосферы в группе. Пожалуйста, заполните бланк (табл. 3.3.), в котором приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью кото­рых можно описать атмосферу в вашем коллективе. Чем ближе к правому или лево­му слову в каждой паре вы поставите знак «V», тем более выражен этот признак в вашем коллективе. Чем ниже балл, тем благоприятнее атмосфера в коллективе.

Таблица 3.3. Бланк для заполнения

      2 3                
1. Дружелюбие                           Враждебность  
2. Согласие                           Несогласие  
3. Удовлетворенность                         Неудовлетворенность  
4. Продуктивность                           Непродуктивность  
5. Теплота                           Холодность  
6. Сотрудничество                           Несогласованность  
7. Взаимоподдержка                           Недоброжелательность  
8. Увлеченность                           Равнодушие  
9. Занимательность                           Скука  
10. Успешность                           Безуспешность  

 


 

 

 

 

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных