Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Журналист Вячеслав Курицын




Слава, ты с Балабановым лично общался?

В последние годы общался, да. Книжку его сценариев издавал. Однажды он со мной ссорился. Я ехал на «Сапсане» из Москвы в Петербург. Иду в буфет, вижу – в купе Балабанов спит. На обратном пути смотрю − его уже какие-то бритоголовые бить собираются. Он им что-то нелицеприятное сказал, те обиделись. С трудом убедил не бить режиссёра, потом с ними ещё выпивать пришлось, чтобы рецидива не было. А в интервью я потом наврал, что он на них помочился, за что и был бит. Это в Интернете напечатали. Тут Балабанов мне звонит, очень злой. Типа я тебе звоню со съёмок, из леса, мне оператор всё рассказал. Не встречались мы в поезде! Не было такого! Там ещё такая была претензия, что я его выставил в ужасном свете. Позор, в общем. Я спрашиваю: «Как не встречались? Сидели ещё в купе долго». Он слушает и вроде что-то вспоминает, но тут его отвлекли на площадке. И он резко забыл, что его обесчестили. И на весь позор забил. Переключился мгновенно и убежал. Стремительная такая реакция.

Думаешь, его легко было надурить? Облапошить?

Думаю, да, исходя из этого. Он невротик был, а они после взрывов чувствуют себя виноватыми. Когда тыв слабой позиции, тобой легко управлять. Особенно после несправедливого взрыва.

Когда я с ним познакомилась в общаге вгиковской, он был очень красивым, худым, заедалистым. Но там все были с амбициями, никто не уступал, а Балабанов в ответ метко язвил. А когда начал кино снимать, случилось превращение. Он постепенно становился интровертом. И эти два Балабанова у меня никак не совмещаются. Или его кино съело, или он успокоился?

Он в кино никогда не ныл и на жизнь не жаловался. Может, он страдал и противопоставлял себя миру, что всегда выглядит неприятно, но в его случае если это и было, то главное − результаты были художественные.

На Балабанова после «Про уродов и людей» каких только собак не навешали, вплоть до личных психозов.

Ну да, есть такая традиция. Достоевский, Набоков находили в себе и не в себе всяческие патологии и их предъявляли. И каждый раз возникал вопрос – своё это или не своё? Думаю, всё зависит от установки. Как автор я сам не очень давно сообразил, что описывать интересно других, а не себя, и мне трудно понять, какова у других степень отстранения. И я не большой поклонник фильма «Про уродов и людей», хотя понимаю, что фильм чёткий и красивый.

Балабанов был моралистом? Оставлял за собой право судить?

Ну, пафос-то в его фильмах всегда присутствует. Автор иногда иронизирует, а героям не позволяет. Они пафосные, да. Под настрой его героя многие подпали, и это можно считать творческой удачей, но ведь Балабанов режиссёр не очень популярный. Учителем жизни считаться не может.

Ты сам от его кино получаешь удовольствие?

Да, я совпадаю с ритмами, паузами, проходами.Это моё физиологически. Литературно тоже всё оченьнеплохо. Слова ловко прилажены. Музыка тоже нравилась, пока был рок и вагнеровский «Тангейзер».

А вообще тебе нравится режиссёр Балабанов?

Очень нравится. Да. Не все фильмы, но это не важно. Я его кино люблю. Там нет больших открытий, но есть соответствие ситуации. В это историческое время, с этим количеством средств и возможностей он свои внутренние проблемы очень умно преобразовал в кино. Создал технику свою, свои приёмы канализации. И поскольку в нём была мощь, то всё сработало и его хватило на много фильмов. Он держал в напряжении. Заметно было, что человек реализовывал именно свою программу, нашёл ей адекватное воплощение. Годар, к примеру, или Феллини − у них тоже не было больших открытий. Но открытия − вещи всегда скользкие и спорные, и интересно не это. Интересно соответствие себе, собственное выражение. У Балабанова всё срослось идеально. На самом деле это нормальная творческая судьба нормального художника, просто у нас мало сильных людей, которые эту личную программу реализовали. К сожалению.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных