Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цель и задачи учебной дисциплины




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ КОМПЬЮТЕРНЫХ НАУК И ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ

 

 

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

нормативной учебной дисциплины

ФИЛОСОФИЯ

цикла гуманитарной подготовки

студентов

всех отраслей знания,

направлений подготовки и специальностей

очной и заочной форм обучения

 

 

Донецк, 2015


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ КОМПЬЮТЕРНЫХ НАУК И ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ

 

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

нормативной учебной дисциплины

ФИЛОСОФИЯ

цикла гуманитарной подготовки

студентов

всех отраслей знания,

направлений подготовки и специальностей

очной и заочной форм обучения

Рассмотрено

на заседании кафедры

«Философия»

Протокол №___ от «___» «____________» 20__ р.

 

 

Утверждено

на заседании

Учебно-издательского

совета ДонНТУ

Протокол №___ от «___» «____________» 20__ р.

 

Донецк, 2015

 
 

УДК 1(072)

 

 


Конспект лекций по нормативной учебной дисциплине «Философия» цикла гуманитарной подготовки студентов всех отраслей знаний, направлений подготовки и специальностей очной и заочной форм обучений / Составители : Л. А. Алексеева, В. И. Пашков и др. – Донецк : ДонНТУ, 2015. – 156 с.

 

В Конспекте лекций представлен материал нормативного учебного курса «Философия», который читается студентам в Донецком национальном техническом университете. Конспект составлен в соответствии с учебной программой и содержит темы, которые ориентируют студентов на современное понимание философских проблем с учетом профиля технического вуза.

Конспект рассчитан на студентов, которые изучают философию отдельной дисциплиной, а также в рамках модульных курсов «Философия (философия, религиоведение, логика)», «Философия (философия, религиоведение, логика, этика, эстетика)».

Конспект лекций составлен в соответствии с требованиями образовательно-профессиональной программы.

 

 

Составитель:

Л. А. Алексеева, к.филос.н., профессор

В. И. Пашков, к.филос.н., доцент

 

Ответственный за выпуск:

Т. Э. Рагозина, к.филос.н., доцент

 


 

  СОДЕРЖАНИЕ  
  ВВЕДЕНИЕ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯЯ
Тема І ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ ПРЕДМЕТ И РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ
Тема ІІ ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ  
Тема ІІІ РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ В УКРАИНЕ
Тема IV ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ
Тема V ДИАЛЕКТИКА КАК ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ
Тема VI ФИЛОСОФИЯ ОБЩЕСТВА
Тема VII ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
ТемаVIII ФИЛОСОФСКОЕ ПОНИМАНИЕ СОЗНАНИЯ
Тема IX ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ И ЕГО СТРУКТУРА
Тема X ПОЗНАНИЕ. НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ
Тема XI ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА
Тема XII ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  ЛИТЕРАТУРА

 


Введение

 

 

Учебный курс «Философия» в техническом университете является важнейшим компонентом формирования мировоззренческой, методологической и общей культуры будущих специалистов. Знакомство с темами историко-философского введения и систематического курса позволит студентам получить представление о многовековой драме становления философских идей и учений, их богатом интеллектуальном и нравственном содержании, основных интенциях современных философских исканий.

В структурном отношении темы пособия соответствуют программе учебного курса, подготовленного и апробированного на протяжении последних лет кафедрой философии Донецкого национального технического университета. При написании пособия авторский коллектив исходил из необходимости, с одной стороны, учета специфики и профиля вуза, а с другой – усиления гуманистической составляющей профессиональной подготовки.

Поскольку философия – ценностно-ориентирующее знание, постольку авторы выражают надежду, что знакомство и полноценное усвоение этого знания поможет студентам выстроить адекватное мироотношение, найти свое место в жизни, осмыслить собственное человеческое предназначение, послужит теоретическим стимулом для поиска ответов на комплекс смысложизненных вопросов.

 

Авторский коллектив: Тема 1 – канд. филос. наук, доцент О. И. Блащишин; тема 2 –ст. преп. А. Н. Ищенко; тема 3 – канд. филос. наук Т. Б. Нечепоренко; тема 4 – канд. филос. наук, доцент Л. А. Алексеева, докт. филос. наук, проф. Д. Е. Муза; тема 5 – канд. филос. наук. М. В. Фоменко; тема 6 – канд. филос. наук, доцент В. И. Пашков; тема 7 – докт. филос. наук, проф. Д. Е. Муза; тема 8 – канд. филос. наук, доцент Л. А. Алексеева; тема 9 – канд. филос. наук, доцент Л. А. Алексеева, ст. преп. И. М. Тоцкий; тема 10 – докт. филос. наук, проф. Д. Е. Муза; тема 11 – канд. филос. наук Т. Б. Нечепоренко; тема 12 – докт. филос. наук, проф. Д. Е. Муза, ст. преп. В. К. Трофимюк.


ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель и задачи учебной дисциплины

Целью преподавания нормативной учебной дисциплины «Философия» является формирование мировоззренческой культуры студента, который бы умел видеть сущность природных и общественных явлений, а также находить форму их теоретического выражения; мог отыскать принципиальные возможности практического внедрения теоретических выводов; был способен не только предвидеть ближайшие и отдаленные последствия, к которым могут привести эти выводы, но и выработать определенную позицию, идущую из внутренних побуждений; стремился к основанным на моральных устоях объективно-верным решениям возникающих в жизни проблем.

 

Задачами изучения дисциплины являются:

– представить и объяснить разделы философии, предмет ею изучаемый, содержание и функции, а также ее место и роль в системе высшего образования и развития общества вообще;

– раскрыть специфику философского знания и дать понять не только его альтернативность, но и неоднозначность исторического процесса, который ставит каждого человека и человечество в целом перед выбором и ответственностью за его осуществление;

– внедрить диалоговые формы обучения, сориентированные на значимую для личности педагогику партнерства, что приведет к пониманию философии как общему языку людей, который устраняет препятствия для коммуникации, порожденные узостью специализации;

– привить студентам умения по овладению философскими знаниями и научить их логично и научно обоснованно излагать эти знания;

– подвести студентов к пониманию необходимости усвоения философского знания как условия их собственного развития.


Тема 1




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных