Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Игра с солнечным зайчиком




(для детей от 1 года до 2 лет 6 месяцев)

Цель игры: формировать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.

Воспитательница, усадив детей на стульчики, обращает их внимание на солнышко, которое ярко светит в окно. Затем она говорит: «Давайте позовем солнышко». Читает ласково, напевно следующий текст:

Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко,

Ждут тебя детки, ждут малолетки.

Предлагает детям поманить к себе солнышко. Повторяет текст еще раз. Затем она вынимает заранее подготовленное зеркальце, ловит этим зеркальцем солнечный луч, направляя его на свободную стену на высоте роста маленького ребенка. После того как дети на него посмотрят, она предлагает им побежать и поймать солнечного зайчика. Когда дети пытаются схватить его, она, поворачивая зеркало, заставляет солнечного зайчика двигаться по стене, подниматься выше, ниже. Время от времени она задерживает его движение, оставляя зеркало в неподвижности, чтобы дети имели возможность потрогать солнечного зайчика руками.

Чтение текста и последующая игра повторяются по желанию детей несколько раз. Для повторения воспитательница предлагает детям сесть на свои места и выжидает, когда они успокоятся. Затем читает текст и опять предлагает ловить солнышко, не сдерживая их радостных восклицаний и прыжков. Игра проводится в помещении или на веранде, где есть стена, на которую можно направить солнечного зайчика.

Игра «Мячики» (для детей от 2 лет и старше)

Цель игры: развивать у детей чувство ритма.

Игра проводится на веранде или на ровной площадке. Воспитательница усаживает детей, берет большой мяч и говорит: «Посмотрите, как высоко, красиво прыгает мячик». Она ритмично хлопает ладонью по мячу, заставляя его прыгать, и при этом произносит: «Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал» (из стихотворения С. Маршака «Мяч»). Для того чтобы выдержать ритм, хлопок руки по мячу должен совпадать с ударным слогом каждого слова текста. Все это повторяется два раза. Затем воспитательница предлагает желающим попрыгать так же, как мяч. Ребенок, которого она вызывает, подходит к ней и подпрыгивает на двух ногах одновременно (без движения вперед). При этом воспитательница ритмично произносит те же слова. Затем она говорит: «А теперь мячик покати-и-ился, покатился к стульчику» — и предлагает ребенку побежать на свое место. То же самое она проделывает с остальными детьми по очереди.

В заключение воспитательница собирает около себя всех участников игры. Под чтение того же текста они прыгают все вместе и потом бегут — «катятся» — на свои места.

На занятиях и во время игр с использованием потешек, стихотворений надо с большим вниманием относиться к выразительности чтения. Об этом уже говорилось в главе «Основные дидактические принципы проведения игр и занятий с детьми второго года жизни». Мы напоминаем об этом потому, что четкое и выразительное произнесение воспитателем художественного текста рассматривается как одно из существенных условий, обеспечивающих выполнение задач, стоящих перед занятием.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных