Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правильное обращение со словом.




Последняя оболочка, которую следует описать, создается взрослыми с помощью слов, – если, конечно, правильно с ними обращаться. В игре не нужно много говорить, одного вдохновенного слова бывает достаточно, важно только, чтобы оно непосредственно вело к деятельности. Однажды два пятилетних мальчика с огромным энтузиазмом создали врачебный кабинет, но через некоторое время они подошли ко мне и огорченно пожаловались: “Никто не хочет быть пациентом”. Я не стала заставлять других детей становиться пациентами и не назвалась пациенткой сама, - я просто показала на мою ногу и сказала: “ Мне нужна мазь, и наложите, пожалуйста, повязку”. Конечно, не успела я закончить, как мои просьбы были выполнены, а, кроме того, мне тут же доставили таблетки, капли и даже теплый чай. Среди других детей сразу возник большой интерес к моей больной ноге, и очень многие немедленно захотели стать пациентами, – приемная у врачей оказалась полной.

Слова нужны и тогда, когда возникает какая-то опасность. Например, на столе стоят два стула, и один из них слишком близко к краю. Или дети затеяли строить бассейн с вышкой для прыжков. В таких ситуациях следует подсказать им, как лучше сделать то, что они хотят. Нельзя просто запретить что-то. Подсказывая детям какой-то ход в игре, направляя их в трудной ситуации, мы указываем им путь дальше, а если же мы просто запрещаем, то они оказываются в тупике, и им приходится придумывать что-то новое. Взрослым всегда следует придерживаться золотого правила, которое гласит: не запрещай, если ничего не предлагаешь. Но это не означает, что нельзя при необходимости сказать ребенку: “Все, теперь довольно”.

Если ребенок оговорился или перепутал буквы, назвал воспитательницу мамой, и мы поправляем его, то это действует отрезвляюще и выводит ребенка из оболочки. Также следует детей защищать от резких понятий и представлений. Чтобы стало понятно, что мы имеем в виду, приведем два примера. Ребенок, которому едва исполнилось пять лет, спросил у мамы, как появляются дети, и она строго научно это ему объяснила. Это, безусловно, неподобающий ответ для ребенка. Достаточно было бы рассказать о небесном происхождении человеческой души и об ангеле-хранителе, который является посредником. Или, например, отец считает, что все должно быть правдиво, и заявляет четырехлетнему ребенку: “Николаусы – это всегда переодетые дяди”.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных