Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Внимание. Изменение коэффициента пропорционального усиления выполнять только при снятом разрешении на работу ТВ (SA5 в нижнее положение).




4.5 Снятие механической характеристики

Механическая характеристика системы «источник тока – двигатель» представляет собой зависимость частоты вращения двигателя от момента на валу.

Для снятия характеристики необходимо собрать схему, представленную на рисунке 3.

Рисунок 3 – Схема для исследования системы “источник тока – двигатель”

Для снятия механической характеристики необходимо:

- включить автоматические выключатели QF1 и QF2 модулей питания и питания стенда;

- подав разрешение на ТП и ТВ, задать направление вращения ДПТ и установить частоту вращения 1000... 1500 об/мин;

- выводя сопротивления МДС1 переключателем SA1, нагружать ДПТ, фиксируя показания в таблице 1.

После проведения опыта необходимо остановить привод, выключить автоматические выключатели QF1, QF2, поменять направление фаз на асинхронном электродвигателе и повторить опыт.

Таблица 1 – Данные опыта

n, об/мин          
IЯ, A          
UЯ, В          
IВ, A          
UВ, В          
ω, рад/с          
PЯ, Вт          
∆РЯ, Вт          
PВОЗБ, Вт          
∆PВОЗБ, Вт          
РВ, Вт          
МВ, Н·м          

Расчетные данные.

Частота вращения электродвигателя, рад/с:

Выходная мощность ТП, Вт: РЯ = IЯ ∙ UЯ.

Выходная мощность ТВ, Вт: РВ =UВОЗБ ∙ IВОЗБ.

Потери в якорной цепи, Вт: ,

где rЯ сопротивление якорной цепи ДПТ (Приложение В), Ом.

Потери в цепи возбуждения, Вт: ,

где rВ сопротивление обмотки возбуждения (Приложение В), Ом.

Мощность на валу двигателя, Вт: ,

где механические потери двигателя постоянного тока (Приложение В), Вт.

Момент на валу двигателя, Н∙м: .

По результатам экспериментов и расчетов построить следующие зависимости: ; ; .

Контрольные вопросы

5.1 Почему в системе «источник тока – двигатель» электродвигатель не уходит в разнос при нулевом токе возбуждения?

5.2 Диапазон допустимых нагрузок системы «источник тока – двигатель»?

5.3 Зачем необходимо охватывать якорную цепь тиристорного преобразователя обратной связью по току?

5.4 Назовите преимущества и недостатки системы «источник тока – двигатель» по сравнению с системой регулирования по якорной цепи.

5.5 Назовите пути улучшения энергетических характеристик системы «источник тока – двигатель».

Вывод:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных