Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Прочитайте текст и выполните задания A11- A14; B1- В9; С1.




1. (1)Почти десять лет назад в Доме архитекторов был званый вечер. (2)Я оказалась за одним столиком со скульптором Михаилом Константиновичем Аникушиным. (3) Рассказал мастер в тот вечер об удивительной истории, приключившейся с ним в конце сороковых годов, когда он, тогда еще молодой скульптор, работал над памятником Пушкину и дело двигалось успешно.

2. (4)Установить памятник поэту надлежало в Ленинграде в 1957 году, к двухсотпятидесятилетию со дня основания города. (5)И вот проект памятника Пушкину Михаила Аникушина был единогласно признан лучшим. (6)А сам молодой ваятель в качестве поощрения был послан в творческую командировку в Италию.

3. (7)Встреча ли с шедеврами мировой культуры или сам воздух солнечной Италии послужили тому причиной, но только Аникушин, вернувшийся из странствий, вдруг разочаровался в собственном творении. (8)И вновь стал пропадать целыми днями на заводе, где шла уже отливка памятника, а ночами – в собственной мастерской. (9)Но памятник Пушкину был почти готов, государственные средства были израсходованы, и потому переделывать работу предстояло уже за собственные деньги.

4. (10)Близился долгожданный час. (11)И, наконец, на площади Искусств перед Русским музеем, бронзового Александра Сергеевича водрузили на пьедестал – массивный куб красного полированного гранита.

5. (12)К вечеру того беспокойного июньского дня уставший от волнений Михаил Константинович присел у подножия памятника, да так там и заснул. (13)А наутро, проснувшись с первыми солнечными лучами, молодой ваятель взобрался на ставший уже родным монумент и, удобно устроившись на бронзовом плече Александра Сергеевича, стал шлифовать завитки пушкинских кудрей.

6. (14)И вдруг одно неосторожное движение! (15)Нога предательски заскользила по металлу… (16)В ушах застыл пронзительный крик уличных зевак, стоявших неподалеку. (17)И в то же мгновение будто кто-то незримый подхватил его: скульптор беспомощно повис в воздухе, на восьмиметровой высоте… (18)Все оцепенели: случилось чудо – бронзовый Пушкин «подхватил» своего ваятеля тяжелой десницей! (19)Будто в благодарность.

7. (20)Уже после свидетели необычайного происшествия расскажут Михаилу Аникушину, что, падая, он зацепился курткой за правую руку Александра Сергеевича, ту самую, что вольно и широко в порыве божественного вдохновения откинул поэт. (21)Скольких творческих мук стоила скульптору именно эта рука, как не давался сам жест, какая гора эскизов осталась в мастерской!

8. – (22)Минуло почти сорок лет, – вспоминал скульптор, – но и сейчас я помню живое прикосновение Александра Сергеевича. (23)Он протянул мне руку! (24)И верю – Пушкину обязан своим чудесным спасением. (25)Я точно могу назвать свой «звездный час» – 17 часов 19 июня 1957 года: именно в то мгновение с пушкинского памятника спал белый покров…

9. (26)Восхищенных отзывов о творении молодого скульптора было тогда предостаточно. (27)Но самыми дорогими для Аникушина стали строки письма от Николая Александровича Пушкина, родного внука поэта: «(28)…В Вашем Александре Сергеевиче столько жизни и естественности, что кажется, вот-вот он сойдет с постамента и пойдет по парку. (29)Вами передано не только физическое сходство, но и самый характер деда, его живость и подвижность».

10. (30)При жизни Пушкин вовсе не мечтал увековечить собственную персону в мраморе и бронзе. (31)Знать бы поэту, что памятники, запечатлевшие его черты, появятся во всех мировых столицах – в Брюсселе и Вене, Париже и Риме, Дели и Мадриде! (32)И все же среди великого множества монументов лишь двум из них суждено обрести поистине всенародную любовь – памятникам поэту в Москве и Петербурге. (33)А имя петербургского скульптора Михаила Аникушина навеки соединится с именем русского гения.

(По Л.А. Черкашиной) *

*Лариса Андреевна Черкашина – литератор, пушкинист, член Союза писателей России и Всероссийского Пушкинского общества.

 

13Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 4-9?

1) художественный стиль, описание 2) публицистический стиль, повествование 3) публицистический стиль, рассуждение и описание, 4) научный стиль, описание

 

14 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «пропадать» (предложение 8).

1) погибать

2) перестать быть видимым

3) постоянно проводить время

4) ходить бесполезно

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных