Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕТОДИЧЕСКие указания ПО ВЫПОЛНЕНИЮ




КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Тема контрольной работы: «Расчет длины летной полосы в местных условиях аэродрома».

Целью выполнения контрольной работы является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического курса, а также привить умение решать практические задачи.

На практике длину летной полосы определяют из условия обеспечения безопасности взлета и посадки заданного типа воздушного судна с учетом реальных расчетных условий аэродрома, отличающихся от стандартных. К основным расчетным условиям относятся: плотность, температура и давление воздуха, величина продольного уклона ИВПП.

Стандартные аэродромные условия - условия, принятые за эталон при определении длин ВПП (идеально сухой воздух, температура воздуха 15°С, атмосферное давление 760 мм.рт.ст. штиль, поверхность ВПП горизонтальная и сухая, покрытие ВПП цементобетонное.

Определение длины летной полосы расчета производится отдельно для взлета и для посадки.

Исходные данные для расчетов приведены в табл. 7.

Требования по оформлению контрольной работы:

1) объем – 15 страниц машинописного текста;

2) текст выполняется через 1,5 межстрочный интервал, по ширине страницы;

3) границы полей: левое - 25 мм, правое - 10 мм, нижнее и верхнее - 20 мм.

4) шрифт: Ariel или Times New Roman; размер заголовков и подзаголовков - 16 полужирный, основной текст – 14 обычный.

В контрольной работе должна быть выдержана следующая последовательность:

1. Титульный лист

2. Аннотация

3. Оглавление

4. Теоретическая часть

5. Расчетная часть

6. Заключение

7. Список использованной литературы

Исходные данные для расчетов Таблица 7

Вариант Тип ВС Потребная длина ВПП Раз/пос Средний уклон ВПП Температура воздуха в 13 ч дня самого жаркого месяца 130С Высота расположения аэродрома над уровнем моря
  А320 2000/1800 0,006    
  Боинг 737-500 2200/1950 0,009    
  А321 2000/1800 0,006    
  Ту-204 1550/1300 0,004    
  А330-200 2350/2100 0,009    
  Ту-134Б3 2850/2900 0,004    
  Як-40 1250/800 0,012    
  Ту-204 1550/1350 0,009    
  Ил-62М 3000/2850 0,004    
  Ан-24 850/770 0,003    
  Боинг 777-300 2860/2500 0,012    
  А-319 1750/1700 0,01    
  Ан-148 1850/1700 0,000    
  Боинг 747-300 3190/2950 0,01    
  Ил-96-300 2700/2350 0,007    
  Ту-334 1950/1750 0,006    
  Ил-96М 3350/3050 0,003    
  Ил-62 3250/3000 0,009    
  Ту-154М 2500/2200 0,006    
  Боинг 777-300 2860/2550 0,003    
  А-321 2000/1950 0,005    
  Як-42Д 1800/1650 0,000    
  Боинг 767-300 2320/2200 0,002    
  А-320 2000/1900 0,007    
  Ил-114 1550/1500 0,004    
  Боинг 747-100В 3050/2950 0,006    
  Ту-204-100 1750/1450 0,002    
  Ан-24РВ 650/590 0,000    
  Ан-140 1495/1400 0,012    
  А330-200 2350/2100 0,008    
  ATR-42 1130/1100 0,009    
  ATR-72 1410/1300 0,006    

*Преподавателем, в некоторых случаях, могут в задании указываться другие типы ВС, допущенные к эксплуатации в РФ.


Определение длины летной полосы

для взлета воздушных судов в местных условиях

 

Длина ВПП:

 

 

где — длина ВПП для взлета самолета в местных условиях, м;

—длина ВПП для взлета в стандартных условиях, м;

— коэффициент, учитывающий отклонение расчетного давления воздуха от стандартного;

— коэффициент, учитывающий отклонение расчет­ной температуры от стандартной;

коэффициент, учитывающий влияние среднего уклона ВПП на ее потребную длину.

впп принимается по данным ГосНИИГА, полученным в результате летных испытаний конкретного типа самолета.

 

Кt = 1 +δt Δt;

где δt = 0,01 — поправка на каждый градус отклонения рас­четной температуры от стандартной;

Δt — величина отклонения расчетной температуры tpасч от стандартной tст

 

Расчетная температура воздуха для аэродрома определяется по формуле:

tpасч =1,07t13 - 3° С;

 

tст = 15° С – 0.0065Н,


где Н – высота аэродрома над уровнем моря, м.

t13 — среднемесячная температура в 13 ч для самого жаркого месяца в году за многолетний период.

 

Кр = 1 +δр H;

где δр — поправка на каждый метр превышения аэродрома над уровнем моря. Определяется из условия, что на каждые 300 м превышения аэродрома над уровнем моря длина ВПП увеличивается на 7%.

К i= 1 + δi iср;

где δi – поправка на каждую тысячную долю уклона ВПП, определяется по группам самолетов (табл. 8):

 

Группа самолетов Поправка
   
   
   
   

Таблица 8

 

– средний уклон ВПП, определяется по формуле:

;

где Нн, Нк – отметка начала и конца ИВПП соответственно;

- нормативная длина ВПП по классу аэродрома.

 


Длина КПТ для взлета самолета в местных условиях:

;

 

где - длина КПТ в местных условиях, м;

- длина КПТ в стандартных условиях для взлета, м;

- нормативная длина КПТ для данного класса аэродрома.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных