ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МЕТОДИЧЕСКие указания ПО ВЫПОЛНЕНИЮКОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема контрольной работы: «Расчет длины летной полосы в местных условиях аэродрома». Целью выполнения контрольной работы является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического курса, а также привить умение решать практические задачи. На практике длину летной полосы определяют из условия обеспечения безопасности взлета и посадки заданного типа воздушного судна с учетом реальных расчетных условий аэродрома, отличающихся от стандартных. К основным расчетным условиям относятся: плотность, температура и давление воздуха, величина продольного уклона ИВПП. Стандартные аэродромные условия - условия, принятые за эталон при определении длин ВПП (идеально сухой воздух, температура воздуха 15°С, атмосферное давление 760 мм.рт.ст. штиль, поверхность ВПП горизонтальная и сухая, покрытие ВПП цементобетонное. Определение длины летной полосы расчета производится отдельно для взлета и для посадки. Исходные данные для расчетов приведены в табл. 7. Требования по оформлению контрольной работы: 1) объем – 15 страниц машинописного текста; 2) текст выполняется через 1,5 межстрочный интервал, по ширине страницы; 3) границы полей: левое - 25 мм, правое - 10 мм, нижнее и верхнее - 20 мм. 4) шрифт: Ariel или Times New Roman; размер заголовков и подзаголовков - 16 полужирный, основной текст – 14 обычный. В контрольной работе должна быть выдержана следующая последовательность: 1. Титульный лист 2. Аннотация 3. Оглавление 4. Теоретическая часть 5. Расчетная часть 6. Заключение 7. Список использованной литературы Исходные данные для расчетов Таблица 7
*Преподавателем, в некоторых случаях, могут в задании указываться другие типы ВС, допущенные к эксплуатации в РФ. Определение длины летной полосы для взлета воздушных судов в местных условиях
Длина ВПП:
где — длина ВПП для взлета самолета в местных условиях, м; —длина ВПП для взлета в стандартных условиях, м; — коэффициент, учитывающий отклонение расчетного давления воздуха от стандартного; — коэффициент, учитывающий отклонение расчетной температуры от стандартной; — коэффициент, учитывающий влияние среднего уклона ВПП на ее потребную длину. L°впп принимается по данным ГосНИИГА, полученным в результате летных испытаний конкретного типа самолета.
Кt = 1 +δt Δt; где δt = 0,01 — поправка на каждый градус отклонения расчетной температуры от стандартной; Δt — величина отклонения расчетной температуры tpасч от стандартной tст
Расчетная температура воздуха для аэродрома определяется по формуле: tpасч =1,07t13 - 3° С;
tст = 15° С – 0.0065Н, где Н – высота аэродрома над уровнем моря, м. t13 — среднемесячная температура в 13 ч для самого жаркого месяца в году за многолетний период.
Кр = 1 +δр H; где δр — поправка на каждый метр превышения аэродрома над уровнем моря. Определяется из условия, что на каждые 300 м превышения аэродрома над уровнем моря длина ВПП увеличивается на 7%. К i= 1 + δi iср; где δi – поправка на каждую тысячную долю уклона ВПП, определяется по группам самолетов (табл. 8):
Таблица 8
– средний уклон ВПП, определяется по формуле: ; где Нн, Нк – отметка начала и конца ИВПП соответственно; - нормативная длина ВПП по классу аэродрома.
Длина КПТ для взлета самолета в местных условиях: ;
где - длина КПТ в местных условиях, м; - длина КПТ в стандартных условиях для взлета, м; - нормативная длина КПТ для данного класса аэродрома.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|