ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Официальные публикации Территориальных органов Федеральной службы государственной статистики исследуемого региона.Б1.В.ОД.8 Демография
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению эссе
Направление подготовки Государственное и муниципальное управление
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Уфа 2017 УДК 004 ББК 32.81 М 54
Рекомендовано к изданию методической комиссией экономического факультета (протокол № ___ от «___» ___________ 2017 г.)
Составитель: к.э.н., доцент Кабашова Е.В.
Рецензент: к.э.н., доцент кафедры экономики и менеджмента Ханова И.М.
Ответственный за выпуск: зав. кафедрой бухгалтерского учета, статистики и информационных систем в экономике, к.э.н., доцент Аблеева А.М. СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Учебным планом по дисциплине «Демография» студентами очного и заочного обучения предусмотрено выполнение эссе с целью углубления теоретических знаний и получения практических навыков демографических исследований. Методические указания включают в себя единые требования к содержанию, структуре и объему эссе. Цель эссе – на основе результатов проведенного анализа демографической ситуации в конкретном регионе разработать мероприятия по улучшению демографической ситуации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – построение демографических балансов динамики численности населения; – анализ половой, возрастной и брачной структуры населения; – анализ уровня рождаемости и уровня смертности в регионе; – определение показателей миграции и другие. При проведении анализа демографической ситуации используются следующие методы: табличный, графический, средних величин, анализ рядов динамики, сравнения. Все практические задания выполняются на основе официальных статистических данных по одному из регионов Российской Федерации, указанному преподавателем. Все исходные данные необходимо представить в приложение. Информационным обеспечением являются следующие статистические издания Росстата (http//www.gks.ru): 1) Статистические сборники: а) «Регионы России. Социально-экономические показатели» http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1138623506156 б) «Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации» http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1138625359016
в) Социально-экономические показатели Российской Федерации в 1991 - 2015гг. (приложение к сборнику «Российский статистический ежегодник. 2016») http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1270707126016 г) «Российский статистический ежегодник» http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1135087342078 д) «Демографический ежегодник России» http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1137674209312 е) «Женщины и мужчины России» http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1138887978906 2) Статистические бюллетени: а) «Численность и миграция населения Российской Федерации» http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1140096034906 б) «Численность населения Российской Федерации по полу и возрасту» http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1140095700094 в) «Естественное движение населения Российской Федерации» http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1140096846203 Официальные публикации Территориальных органов Федеральной службы государственной статистики исследуемого региона.
Эссе выполняется строго в соответствии с данными методическими указаниями и Стандартом организации СТО 0493582-003-2009. После проверки эссе преподаватель ставит оценку: «зачтено» или «не зачтено». Оценкой «зачтено» отмечаются работы, отвечающие следующим требованиям: – строго соответствуют заданию, выданному преподавателем; – приведены расчеты всех необходимых показателей и по ним сделаны обоснованные выводы; – выполнены САМОСТОЯТЕЛЬНО; – оформлены в соответствии с правилами, установленными стандартом организации СТО 0493582-003-2009; – в приложении представлены исходные данные. При несоответствии выполненного эссе указанным требованиям, а также при наличии замечаний оно возвращается студенту для доработки.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|