Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мозговой штурм по генерации идей выхода из создавшейся проблемы




Проанализировав причины недостижения ЗАО ”Ростовэлектромаш” стратегических целей, необходимо выработать идеи по исправлению ситуации. Для этого некоторые эксперты (для данной студенческой исследовательской работы все ”эксперты” являются обыденными ”диваннокухонными аналитиками”) сгенерируют свои идеи по выработке решения преодоления проблемы.

При мозговом штурме (время продолжительности около 20 минут) принимаются к рассмотрению самые невероятные идеи без проявления критики. После командного генерирования идей, отбираются наиболее подходящие к нашей ситуации результаты и фиксируются различными способами. В нашем случае фиксация результатов мозгового штурма происходит по методу ”звезда”. На рисунке 4 изображена семиконечная звезда с предложенными окончательными вариантами идей, при этом подчёркнуты наиболее подходящие компоненты решения проблемы.

 

 

Рисунок 4 – выбранные результаты идей мозгового штурма при методе фиксации результатов ”звезда”

Дадим расшифровку принятого при мозговом штурме решения. Для преодоления проблемы экспертами предложено:

- найти новых контрагентов-покупателей и реализовывать продукцию со сидкой'

- наиболее тщательно искать контрагентов в течение года, но и после истечения данного срока действовать в зависимости от ситуации;

- для поиска контрагентов следует приложить особые усилия со стороны менеджмента компании и, пи необходимости,совета директоров;

- при этом упор сделать на рекламную компанию среди технологически развитых заводов-потребителей;

- если удастся найти новых контрагентов-покупателей, то это восстановит планируемый уровень годовой прибыли;

- новых контрагентов искать в РФ и в странах ближнего зарубежья;

- новых контрагентов должно быть как минимум три, но лучше пять.

Со стороны экспертов предполагается, что после удачного осуществления данных предложений, годовая прибыль ЗАО ”Ростовэлектромаш” вырастет и примерно к 2022 году предприятию, предположительно, всё-же удастся выйти на показатель годовой прибыли от реализации продукции – 2 миллиарда рублей.

Прогнозирование достижения цели (метод Дельфи)

Далее мы попробуем для ЗАО ”Ростовэлектромаш” спрогнозировать развитее событий – удастся ли предприятию в течение хотя-бы пяти лет (2018-2022) после выполнения программы экспертов мозгового штурма, восстановить планируемый уровень годовой прибыли и достичь стратегической цели - выйти на годовой показатель получения годовой прибыли в размере 2 миллиардов рублей в год.

Формируется другая команда “диванно-кухонных” экспертов из 10ти человек. После ознакомления новой команды экспертов с результатами выводов мозгового штурма, им формулируется для ответа следующий вопрос: “Выставить оценку по 100%-ой шкале – насколько удастся ЗАО ”Ростовэлектромаш” выйти к 2022 году на показатель годовой прибыли от реализации продукции – 2 миллиарда рублей?” Свои ответы эксперты должны сопроводить краткими комментариями. Результат показан в таблице 1.

 

 

Таблица 1 – результаты тура экспертных оценок по методу Дельфи

Номер эксперта Самооценка эксперта Оценка эксперта Комментарий
      Шансы есть, но нестабильна внешняя среда
      Шансы довольно небольшие, но есть
      Возможно
      Маловероятно
      Сможет при грамотной политике менеджмента предприятия.
      Трудно сказать, в стране экономика очень нестабильна
      Небольшие шансы есть
      Шансы есть, но небольшие
      Сможет
      Не сможет

 

Вычислим характеристики по полученным результатам:

1) Средняя самооценка:

(1+1+1+1+1+2+1+1+1+2):10 = 1,2

2) Простая оценка

(45+55+50+45+60+50+60+55+70+30):10 =520:10= 52%

3) Средневзвешенная оценка

45*1+55*1+50*1+45*1+60*1+50*2+60*1+55*1+70*1+30*2 = 600 = 50%

1+1+1+1+1+2+1+1+1+2 12

4) Вычисление медианы. Упорядочим оценки по возрастанию.

30. 45. 45. 50, 50, 55, 55, 60, 60, 70

В данном случае средними оценками являются 50 и 55.

Медиана равна:

(50+55) = 52,5

5) Вычисление доверительного интервала с помощью квартиля (то есть одна четвёртая от суммы крайних значений).. Для его вычисления вычисляется разница между максимальной и минимальной оценкой экспертов и результат делится на 4.

Квартиль равен:

(70-30) = 40 = 10

4 4

Итого доверительный интервал:

от 30+10 до 70-10 = [ 40 – 60 ]

Доверительные значения с учётом квартиля показаны на рисунке 5

 

Рисунок 5 – область доверительных значений

 

 

Как видно из рисунка 5, область доверительных значений экспертных оценок находится в диапазоне от 40 до 60. В таблице 1 всё-же 80% высказанных экспертами ответов попадают в область доверительных значений.

Итого, эксперты оценивают шансы ЗАО ”Ростовэлектромаш” выйти к 2022 году на показатель годовой прибыли от реализации продукции – 2 миллиарда рублей в довольно среднем диапазоне - около 52%






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных