ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Удары в пах на берегах ГангаШрим-Баба - человек с орехово-коричневым цветом кожи, не боящийся никого и ничего. Он живет у реки Ганг недалеко от Бенареса. Шрим-Баба - специалист, и действительно хороший. Его специальность - атаковать различными путями то, что в Китае называют "золотая цель", а в Америке - "семейные драгоценности". Это искусство настолько секретно, что его никто не знает кроме нескольких наиболее выдающихся бойцов Индии, но поверьте мне, этой рекомендации достаточно. Шрим-Баба скрывает свое искусство и имеет только одного ученика. Потребовалось два года писем, подарков, влияния и давления, чтобы организовать встречу между нами. Но когда мы, наконец, встретились, то эти четыре часа вознаградили за все усилия. За эти четыре часа Шрим-Баба ни разу не посмотрел прямо на меня. Он не пытался скрыть свою неприязнь и свое отрицательное отношение к интервью. Если честно, то его вынудили к этому разные обстоятельства, ему это не понравилось, однако он представлял свое искусство не менее профессионально, чем если бы ему это импонировало. Мы были одни. Он начал на безупречном английском: "Моя цель - это пах. Самый сильный человек в мире становится слабым, когда его туда ударят. Когда нанесен один удар, то уже нет защиты от дальнейших атак. Этот удар не обязательно должен быть сильным и нанесен точно в цель. Даже легкий удар, слегка отклонившийся от цели но попавший на часть этого органа имеет почти такой же эффект, как и сильный удар прямо в цель. Вы можете спросить: если это правда - что несильный удар, слегка задевающий цель уже достаточен - то зачем уделять столько внимания тщательному его изучению? Потому, что цель - мобильная, в нее - нелегко попасть. Только в результате глубокого изучения мы можем надеяться поразить цель. Без соответствующего метода можно и не нанести этот удар даже посредственному бойцу. Но если есть метод, то даже самые лучшие бойцы спасуют перед вами. Я обучался этому у учителя, который совершенствовал свое мастерство сорок лет. Я занимаюсь уже сорок пять лет, развивая секреты которым он меня научил. Этот метод существует около ста лет, известен он всего троим и сейчас будет показан (здесь он посмотрел в моем направлении злобным взглядом) - еще одному. ПЕРВОЕ - направление подхода к цели. Это можно делать с любого направления, хотя сбоку поразить цель несколько труднее. Затем - ПОСТАНОВКА ТЕЛА. Можно находиться в любой стойке, тело может быть напряжено или расслаблено. Главное в том, что нужно постоянно изменять положение тела, чтобы противник не смог построить соответствующую защиту и контратаку. ТРЕТЬЕ - удар как таковой. Его можно наносить рукой, ногой, локтем, коленом. Он может быть частью атакующей последовательности, в которой другие удары имеют целью отвлечь оборонительные действия противника. Так что оружие это - серьезное, и очень мало ограничений в его использовании." Он рассказывал, сопровождая слова быстрыми легкими движениями. "Я указал цель, подход и время. А теперь посмотрите, как это делается. Чтобы от рук и ног была польза, их нужно соответственно тренировать. Они должны иметь внутреннюю мощь. Позвольте вам показать..." Мы вышли в переулок, рядом строился новый дом. Шрим-Баба попросил меня выбрать пять кирпичей, дав за это сторожу немного денег, после чего мы вернулись в дом. Он попросил положить кирпичи друг на друга, что я и сделал. "Под внутренней мощью", - продолжал он, - "я понимаю способность через легкое касание руками мгновенно передавать разрушительную силу. Смотрите!" Он слегка вздохнул, сделал жест руками высоко подняв локти, и, после двух пассов над кирпичами, легко опустил правую руку на верхний кирпич. Потом он повернулся ко мне и кирпичам. Это я понял как предложение осмотреть кирпичи. Я помню, что был очень разочарован, увидев, что верхний кирпич полностью цел. Может быть, вы попробуете еще раз?" - сказал я обращаясь ему в затылок, - "Кажется, не получилось". Он глубоко вздохнул и сказал очень раздраженным тоном: "Осмотрите, пожалуйста, каждый кирпич!" Я вновь подошел к кирпичам. Верхний кирпич был целым, второй также был не тронут. Посмотрев на третий кирпич (в середине стопки) я был изумлен и поражен! Он не только был разбит, но и части его раскрошились почти в порошок! Я взял один из кусочков, слегка сжал - и тот рассыпался. Четвертый и пятый кирпичи были абсолютно целыми. К этому времени Шрим-Баба вернулся на свое место и начал говорить. "Это не цирковой фокус. Больше никто, кроме меня, не может этого сделать. Если вы мыслите остро, то увидите, что сила приложена здесь небольшая, так как кирпичи изолировавшие цель сверху и снизу остались целы. Когда я провожу атаку в пах, то действую по такому же принципу." Затем Шрим-Баба показал некоторые фундаментальные приемы. Например, движущегося противника - здесь появился его ученик - он атакует левой рукой прямо в пах. Конечно, противник блокирует его удар вниз левой рукой, но при этом наносится удар правой рукой в ту же точку - слишком быстро и слишком близко от блокирующей руки, чтобы этот удар можно было остановить. Иногда руки используются одновременно вниз или внутрь, но всегда целяст в пах. Ученик знал систему, но не мог противостоять этим последовательностям ударов. Защищаться было невозможно. Единственный шанс - быть достаточно умелым, чтобы нанести удар ему раньше, чем достигнет цели он. Но это было не легко, ибо Шрим-Баба был очень быстр, невероятно быстр, и ваш удар мог лишь облегчить его атаку по "золотой цели". Чтобы проиллюстрировать боевые качества Шрим-Бабы, расскажу о том, как закончилось интервью. Он сказал: "Так как это - единственный раз, когда я показываю данный метод кому-либо, то хотел бы сделать нечто такое, что бы вы запомнили (Я подумал, что и так уже потрясен, а он еще хочет чем-то удивить, чтобы запомнилось!). Обещаю вам, чтоповторю любой прием, который вы сделаете с помощью рук и ног. Это - признак настоящего мастера. Важно не то, что мастер может сделать что-то, чего не сможет другой (может быть, потому, что этот другой никогда этого не пробовал сделать), а то, что настоящий мастер, управляя своим телом, повторит все, что сделает кто-то другой." Вообразив, что здесь-то он наверняка может потерпеть неудачу, я предложил Шрим-Бабе несколько упражнений: 1.Подтянуться пять раз на одной руке (я могу на любой) 2.Лечь ничком и расставить пальцы рук и ног как можно шире. Быстро встать из этого положения. 3.Перебирая пальцами рук ступени находящейся над головой горизонтальной лестницы пройти 8 метров (в этом упражнении используются только пальцы рук). Пусть читатель попробует выполнить эти упражнения! Он увидит, насколько это трудно из-за огромных нагрузок на кисти рук. Не пытаясь скрыть гордость я показал все упражнения. Когда я закончил, Шрим-Баба сказал, что это очень неплохо, и выполнил каждое из них с недоступной мне легкостью. Не было видно предела способностям этого человека! Со смешанными чувствами, удрученный, что Шрим-Баба повторил мои упражнения и восхищенный его умением владеть своим телом, я попрощался и вышел от него умудренным.
Глава 5
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|