Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подсказки для родителей

Подростки испытывают необходимость выйти в жизнь без родительских указаний: помощь родителей часто рас­сматривается ими как попытка вмешаться, родительская забота — как обидное отношение «как к маленькому», советы родителей воспринимаются как команды.

Согласитесь с беспокойством и неудовольствием.

Это возраст, полный противоречий и беспокойства. Ничего ненормального нет в том, что поведение подростка изменчиво и непредсказуемо, что он мечется от крайности к крайности, любит родите­лей и одновременно их ненавидит и т. д.

Избегайте попыток казаться слишком понима­ющим. Избегайте таких высказываний, как «Я от­лично знаю, что ты чувствуешь». Подростки уверены, что они неповторимы, уникальны в своем роде. Их чувства — это даже для них самих что-то новое, личное. Они видят себя как сложных и таинствен­ных существ, и они искренне огорчены, когда в гла­зах других их переживания выглядят очевидными, наивными и простыми. Очень тонкое дело — в этот период принимать в расчет их потребности. Однако старайтесь почаще говорить с ними по душам и выражать искреннее понимание их проблем.

Различайте согласие и разрешение, терпимость и санкционирование. Родители могут терпимо отно­ситься к нежелательным поступкам детей, т. е. поступкам, которые не были санкционированы, не поощрялись родителями.

Разговаривайте и действуйте, как взрослый. Не со­перничайте с подростком, ведя себя так, как он, или используя его молодежный жаргон. Подростки нарочно принимают стиль жизни, отличный от стиля жизни их родителей, и это тоже составляет часть процесса формирования их личности. Таким образом, начинается постепенный отход от роди­телей. Подражание родителями их стилю и жаргону толкает подростков в еще более глубокую оппозицию.

Одобряйте подростка и поддерживайте его сильные стороны. Ограничьте комментарии, относящиеся к дурным сторонам характера подростка. Напомина­ние о недостатках может сильно затормозить обще­ние подростка с родителем. Многоэтапной задачей родителя является создание таких отношений и предоставление подростку такого жизненного опы­та, которые будут укреплять характер и создавать личность.

Избегайте акцентировать слабые стороны подрост­ка. При обнаружении другими слабых сторон ха­рактера подросток чувствует боль. А если причина этой боли — родители, то она дольше не проходит:

Помогите подростку самостоятельно мыслить. Не усиливайте зависимость от вас. Говорите языком, который поможет, развить независимость: «Это твой выбор», «Сам реши этот вопрос», «Ты можешь отвечать за это», «Это твое решение». Родители
должны подводить детей к самостоятельному при­нятию решений и учить сомневаться в правильно­сти мнений ровесников. Но не забывайте о единой системе требовании, предъявляемых к подростку со стороны родителей, и осуществляйте за своим ребенком систематический, последовательный контроль.

Правда и сочувствие рождают любовь. Не торопи­тесь вносить ясность в те факты, которые, по ваше­му мнению, были извращены.

Родители, скорые на расправу, не научат уважать правду. Некоторые ро­дители излишне торопятся точно сообщить, где, когда, и почему они были правы. Часто подростки встречают такие заявления упрямством и злобой.

Таким образом, иногда и правда превращается в смертельное для семейных отношений оружие, если единственная цель — это «докопаться» до ис­тины.

Уважайте потребность в уединении, в личной жиз­ни. Этот принцип требует некоторой дистанции, что может показаться для многих родителей невоз­можным.

Избегайте громких фраз и проповедей. Попробуй­те разговаривать, а не читать лекции. Избегайте за­явлений, типа: «Когда я был в твоем возрасте...», «Это меня ранит больше, чем тебя...».

Не навешивайте ярлыков: «Аня глупая и ленивая. Она никогда ничего не добьется». Это ведет к тому, что предсказание исполняется само собой; Ведь дети склонны соответствовать тому, что о них ду­мают родители.

Избегайте неоднозначных высказываний. Обраще­ние родителя к подростку должно содержать одну информацию: понятный запрет, полное доброжела­тельности разрешение или открытую возможность сделать выбор.

Избегайте крайностей, неправильно давать полную свободу, так же как неверно и «закручивать гайки».

Сохраняйте чувство юмора.

 

 

Литература: Дик Н.Ф. Настольная книга классного руководителя. 8-11 классы. – Ростов н/Д. – С. 145-148.

 

СПб РОО «ПИТЕР-ПОИСК» ПРОФИЛАКТИКА

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Способ получения пенсии: выбор за Вами!


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных