Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обслуживание воздушного движения




№ п/п Содержание вопросов Тип вопроса Содержание ответов Тип отве-та Квалификационные отметки
АДО ДОП РДО
               
  Меры по регулированию организации потоков воздушного движения не применяются   к воздушным судам, следующим на запасной аэродром   к воздушным судам, осуществляющим полет по срочному плану   к воздушным судам, выполняющим полеты специально заявленные государственными органами +   + + +
  Применяются ли меры по регулированию организации потоков воздушного движения к воздушным судам, выполняющим полеты специально заявленные государственными органами?   Да   Нет +   + + +
  Чтобы определить максимальное количество воздушных судов, которое может безопасно обслуживаться, соответствующему поставщику аэронавигационного обслуживания следует:     проводить модернизацию технических средств ОВД   оценить (рассчитать) и заявить пропускную способность для диспетчерских районов, диспетчерских пунктов (секторов) +   проводить модернизацию структуры воздушного пространства   + + +
  Нормативы пропускной способности используются   при обслуживании воздушного движения для принятия оперативных решений по устранению возможных перегрузок органов ОВД +   для запрета на вход ВС в зону ответственности диспетчера   при расследовании авиационных происшествий при ОВД   + + +
  Орган ОВД при фактическом превышении пропускной способности имеет право   обратится в соответствующий уполномоченный орган с целью устранения подобных случаев   ограничить вход в конкретный объем (сектор) воздушного пространства +   провести перерасчет норматива пропускной способности   + + +
  Планирование использования воздушного пространства с превышением заявленной органом ОВД пропускной способности   допускается   не допускается +     + + +
  К задачами районного диспетчерского обслуживания относятся   предотвращение столкновений между воздушными судами, ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения +   предотвращение столкновений между воздушными судами   ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения, предоставление консультаций и информации, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного производства полетов   + + +
  К задачам диспетчерского обслуживания подхода относятся   предотвращение столкновений между воздушными судами, ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения +   предотвращение столкновений между воздушными судами   ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения, предоставление консультаций и информации, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного производства полетов   + + +
  К задачам аэродромного диспетчерского обслуживания относятся     предотвращение столкновений между воздушными судами, ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения   предотвращение столкновений между воздушными судами, ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения, предотвращение столкновений воздушных судов, находящихся на площади маневрирования, с препятствиями на этой площади +   предотвращение столкновений между воздушными судами, а также предотвращение столкновений воздушных судов, находящихся на площади маневрирования, с препятствиями на этой площади   ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения, предоставление консультаций и информации, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного производства полетов   + + +
  Задачами полетно-информационного обслуживания являются   предотвращение столкновений между воздушными судами   предотвращение столкновений воздушных судов, находящихся на площади маневрирования, с препятствиями на этой площади   предоставление консультаций и информации, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного производства полетов +   + + +
  Задачами аварийного оповещения являются   предоставление консультаций и информации, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного производства полетов;   уведомление соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким организациям необходимого содействия +   уведомление соответствующих организаций и смежных пунктов (секторов) ОВД о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб   + + +
  Диспетчерскими районами или диспетчерскими зонами являются:   части воздушного пространства, в которых принято решение обеспечивать полеты только диспетчерским обслуживанием +   части воздушного пространства, в которых принято решение обеспечивать полеты диспетчерским обслуживанием, а также полетно-информационным обслуживанием и аварийным оповещением   части воздушного пространства, в которых принято решение обеспечивать полеты только диспетчерским и полетно-информационным обслуживаниями   + + +
  При ОВД в Российской Федерации основным режимом вторичной радиолокации является   международный режим работы системы вторичной радиолокации «RBS» +   отечественный режим работы системы вторичной радиолокации «УВД»   + + +
  Диспетчерское обслуживание не осуществляется:   в пределах контролируемого воздушного пространства   на контролируемых аэродромах   в районах полетной информации +   + + +
  В пределах диспетчерских районов, диспетчерских зон и контролируемых аэродромов органы диспетчерского обслуживания предоставляют     диспетчерское обслуживание и аварийное оповещение   диспетчерское обслуживание, полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение +   + + +
  Органы полетно-информационного обслуживания предоставляют полетно-информационное обслуживание   в пределах РПИ +   в пределах РПИ, диспетчерских районов или диспетчерских зон   на контролируемых аэродромах   + + +
  Количество диспетчерских пунктов (секторов) и рабочих мест в организационной структуре оперативного органа ОВД, определяется   руководителем полетов дежурной смены   поставщиком аэронавигационного обслуживания по согласованию с руководящими органами Единой системы +   руководителем органа ОВД   + + +
  Объединение диспетчерских пунктов (секторов) допускается   в период малой интенсивности воздушного движения +   только в ночное время   только в ночное врем при использовании АС УВД   + + +
  Объединение диспетчерских пунктов (секторов) производится   по решению руководителя органа ОВД   по решению руководителя полётов дежурной смены +   по решению руководителя полётов дежурной смены при согласовании с руководителем органа ОВД   + + +
  Временное объединение зон ответственности диспетчерских пунктов (секторов) вводится   решением руководителя полётов дежурной смены   локальным актом соответствующего органа ОВД +   решением руководителя полётов дежурной смены при согласовании с руководителем органа ОВД   + + +
  Для работы на объединённых диспетчерских пунктах (секторах), персонал ОВД должен   иметь допуск к самостоятельной работе на один из совмещаемых диспетчерских пунктов (секторов)   иметь допуск к самостоятельной работе на образованный совмещенный диспетчерский пункт (сектор)   иметь допуск к самостоятельной работе на каждом из совмещаемых диспетчерских пунктов (секторов) и на образованном совмещённом диспетчерском пункте (секторе) +   + + +
  При выполнении работ на лётной полосе диспетчерский пункт, осуществляющий обслуживание воздушного движения на ВПП, даёт команду на освобождение летной полосы от технических и других автотранспортных средств   за 5 минут до расчетного времени посадки времени посадки воздушного судна   заблаговременно, до расчетного времени посадки воздушного судна +   за 15 минут до расчетного времени посадки времени посадки воздушного судна   + +  
  При выполнении работ на лётной полосе диспетчерский пункт, осуществляющий обслуживание воздушного движения на ВПП, даёт разрешение на выезд технических и других автотранспортных средств на летную полосу   с разрешения руководителя полетов +   когда обладает достоверной информацией и уверенностью о наличии перерыва в осуществлении полетов, достаточного для выполнения планируемых работ на ВПП   после освобождения ВПП   + +  
  При недостатках в работе светосигнального оборудования летной полосы при выполнении работ на лётной полосе диспетчерский пункт, осуществляющий обслуживание воздушного движения на ВПП   дает команду на прекращение работ   докладывает руководителю полетов +   дает команду на прекращение работ и докладывает руководителю полетов   + +  
  В аварийной обстановке и/или в случае прекращения (неустойчивой) связи с руководителем работ на летной полосе мигание огнями ВПП является   сигналом о приостановке работ   требованием связаться с диспетчерским пунктом   сигналом о необходимости немедленного освобождения ВПП +   + + +
  Пункт обслуживания вылета («Деливери») организовывается для   выдачи информации, необходимой для выполнения полета +   выдачи информации о маршруте руления и принятии решения о запуске двигателя   планирования времени взлета и посадки воздушных судов с целью повышения пропускной способности ВПП   + + +
  Внутренние переговоры и звуковой фон на рабочих местах диспетчеров управления воздушным движением, сохраняются   не менее чем в течение последних 24 часов работы +   в течение 3-х дней   в течение 14 суток   + + +
  Границы отдельных секторов, в структуре одного органа обслуживания воздушного движения устанавливаются   поставщиками аэронавигационного обслуживания +   руководящим органом Единой системы   + + +
  Обслуживание воздушного движения начинается   при подаче плана на полет ВС пользователем воздушного пространства   при получении пользователем воздушного пространства разрешения на полет   при входе воздушного судна в закрепленное за органом ОВД воздушное пространство +   + + +
  При передаче обслуживания передающий орган   направляет по каналам связи принимающему органу соответствующие части текущего плана полета и любую диспетчерскую информацию, относящуюся к запрошенной передаче управления +   сообщает экипажу воздушного судна условия входа в зону ответственности другого диспетчера   направляет по каналам связи принимающему органу соответствующие части текущего плана полета и любую диспетчерскую информацию, относящуюся к запрошенной передаче управления и сообщает экипажу ВС условия входа в зону ответственности другого диспетчера   + + +
  При осуществлении передачи обслуживания с использованием данных контрактного автоматического зависимого наблюдения диспетчерская информация   включает данные о местоположении в четырех измерениях +   не включает данные о местоположении в четырех измерениях   + + +
  Отсутствие заявления о готовности принять управление ВС на предложенных передающим органом условиях   безусловно рассматривается как согласие с указанными условиями +   рассматривается как согласие с указанными условиями, если это оговорено в заключенном ранее между двумя соответствующими органами соглашении   + + +
  Когда принимающий обслуживание диспетчерский орган устанавливает двустороннюю связь с ВС   он обязан всегда уведомлять передающий орган о принятии управления движением этого воздушного судна   он обязан уведомлять передающий орган о принятии управления движением этого воздушного судна, если между двумя соответствующими органами ОВД не достигнута иная договоренность +   + + +
  В случае, если принимающий обслуживание диспетчерский орган не устанавливает, как ожидалось, двустороннюю связь с ВС   он обязан уведомить об этом передающий орган +   он обязан уведомить об этом передающий орган, если между двумя соответствующими органами ОВД не достигнута иная договоренность   действовать в соответствии с предварительной договоренностью   + + +
  При приеме дежурства на рабочем месте диспетчер   проверяет наличие и работоспособность оборудования при необходимости +   обязательно проверяет работоспособность оборудования   + + +
  В период сдачи-приема дежурства до момента записи на магнитофон доклада заступающего диспетчера о приеме дежурства: «Диспетчер (фамилия) дежурство принял»   диспетчер, принимающий дежурство, имеет право вести радиосвязь с экипажами воздушных в случае возникновения экстренной ситуации   диспетчер, принимающий дежурство, не имеет право вести радиосвязь с экипажами воздушных судов +   + + +
  Сдача дежурства может быть перенесена   решением руководителя полетов в особых случаях и условиях полетов +   при возникновении необходимости решением руководителя органа ОВД   по просьбе диспетчера, сдающего дежурство   + + +
  При использовании аналоговых средств документирования материалы регистрации должны храниться и использоваться для целей ОВД   в течение 14 суток +   в течение 30 суток   в течение 24 часов   + + +
  Системы посадки включаются по указанию руководителя полетов   не позднее, чем за 15 минут до расчетного времени посадки воздушного судна +   не позднее, чем за 30 минут до расчетного времени посадки воздушного судна   не позднее, чем за 20 минут до расчетного времени посадки воздушного судна   + +  
  Средства радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи аэродрома, исключая систему посадки, включаются   не позднее, чем за 15 минут до расчетного времени посадки воздушного судна   не позднее, чем за 30 минут до расчетного времени посадки воздушного судна +   не позднее, чем за 20 минут до расчетного времени посадки воздушного судна   + + +
  После включения средств радиотехнического обеспечения полётов и авиационной электросвязи, в том числе в случае изменения курса посадки   доклад руководителю полетов о готовности радиотехнических средств к работе от уполномоченных должностных лиц не поступает   должен поступить доклад руководителю полетов о готовности радиотехнических средств к работе от уполномоченных должностных лиц +   + + +
  После вылетающего воздушного судна средства радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи могут быть выключены   по решению руководителя полетов по окончании связи с органом диспетчерского обслуживания подхода + по решению руководителя полетов по окончании связи вылетевшего воздушного судна с органом диспетчерского обслуживания круга   по окончании связи с органом диспетчерского обслуживания подхода   + + +
  Новый план полета должен быть представлен в случае задержки от расчетного времени выполнения контролируемого полета   на 30 минут +   на 1 час   на 3 часа   + + +
  Новый план полета должен быть представлен в случае задержки от расчетного времени выполнения неконтролируемого полета   на 30 минут   на 1 час +   на 3 часа   + + +
  Для обеспечения безопасности полетов в зонах с высокой и средней интенсивностью воздушного движения орган ОВД   не может вводить условия и/или ограничения в отношении представления органам ОВД планов полета в ходе полета   может вводить условия и/или ограничения в отношении представления органам ОВД планов полета в ходе полета +   обязан вводить условия и/или ограничения в отношении представления органам ОВД планов полета в ходе полета   + + +
  При первичном установлении радиотелефонной связи между органами ОВД и воздушными судами, имеющих категорию турбулентности в следе свойственную тяжелым воздушным судам, к позывному воздушного судна   никаких дополнительных слов не добавляется   добавляется слово «тяжелый» +   + + +
  При нахождении воздушных судов в зоне ожидания диспетчеру УВД   следует следить за снижающимся воздушными судами с явно разными скоростями +   следует установить одинаковые скорости движения ВС в зоне ожидания   следует задавать нижним воздушным суднам увеличение скорости   + + +
  Органы ОВД устанавливают общий эшелон перехода   для двух или более аэродромов, расположенных настолько близко друг от друга, что требуется координация действий по управлению воздушным движением +   для осуществления одновременных полетов государственной и гражданской авиации   для двух или более близкорасположенных аэродромов совместного базирования или совместного использования   + + +
  Самый нижний используемый эшелон полета   может соответствовать установленной минимальной абсолютной высоте полета +   обязательно должен быть выше установленной минимальной абсолютной высоте полета   может быть ниже установленной минимальной абсолютной высоты полета   + + +
  Эшелон перехода сообщается экипажу воздушного судна   при входе в зону ответственности органа диспетчерского обслуживания подхода   до достижения им этого эшелона во время снижения +   при входе в зону ответственности органа аэродромного диспетчерского обслуживания   + + +
  Донесения воздушного судна о его местоположении при пролете каждого установленного пункта обязательной передачи донесений   передаются всегда   могут не передаваться, когда имеется достаточная информация о ходе выполнения полёта от используемой системы наблюдения обслуживания воздушного движения +   передаются по решению экипажа     + +
  На маршрутах, не определяемых установленными основными точками, донесения воздушного судна о его местоположении передаются   каждые 30 минут полета   как можно раньше по истечении первых 30 мин полета, а затем через каждый час полета +   каждый час полета     + +
  Характеристики к передаче и содержанию донесений контрактного автоматического зависимого наблюдения   устанавливаются органом ОВД на основе действующих условий эксплуатации +   Федеральными авиационными правилами, регламентирующие порядок ведения радиосвязи   Стандартами ИКАО   + + +
  Вектор воздушной скорости, включающий курс, число Маха или приборную скорость, скорость набора высоты или снижения входят в донесения контрактного автоматического зависимого наблюдения?   Да +   нет       + + +
  Прогнозируемый профиль, включающий следующие точки маршрута с указанием расчетных высот и времен пролета, входят в донесения контрактного автоматического зависимого наблюдения?   Да +   нет       + + +
  При получении специальных донесений с борта воздушного судна, которые содержат блок метеорологической информации, органы ОВД   обязаны информировать органы метеорологического обеспечения +   не обязаны информировать органы метеорологического обеспечения   + + +
  Если диспетчерское разрешение не удовлетворяет экипаж воздушного судна он   может запросить изменение ранее выданного диспетчерского разрешения +   обязан действовать в соответствии с условиями выданного диспетчерского разрешения   + + +
  При отсутствии у диспетчера информации о наличии у воздушного судна допуска к полетам в условиях RVSM и в случае последующего сообщения экипажа воздушного судна о наличии допуска к полетам в пространстве RVSM   диспетчер выдает разрешение на вход воздушного судна в воздушное пространство с RVSM +   диспетчер не дает разрешение на вход воздушного судна в воздушное пространство с RVSM     + +
  При возможности возникновения конфликтной ситуации   орган ОВД информирует экипажи воздушных судов о взаимном местоположении воздушных судов +   информация о взаимном местоположении воздушных судов может не передаваться   + + +
  Решение о следовании на выбранный запасной аэродром принимает   диспетчер УВД, под управлением которого находится воздушное судно   командир воздушного судна +   диспетчер УВД по согласованию с командиром воздушного судна   + + +
  Для установления желаемого интервала между воздушными судами, входящих или находящимися в зоне ожидания   необходимо использовать управление горизонтальной скоростью   не следует применять управление горизонтальной скоростью +   + + +
  Корректировка скорости на высотах 7600 м (эшелон полета 250) или выше осуществляется в величинах   кратных 0,01 Маха +   кратных 0,02 Маха   приборной скорости, кратными 20 км/ч (10 уз)     + +
  Корректировка скорости на высотах ниже 7600 м (эшелон полета 250) осуществляется в величинах   кратных 0,01 Маха   кратных 0,02 Маха   приборной скорости, кратными 20 км/ч (10 уз) +   + + +
  При наличии ограничений по числу Маха, экипаж воздушного судна   сообщать назначенное число Маха органу ОВД при каждом выходе на связь   не должен сообщать назначенное число Маха органу ОВД при каждом выходе на связь   должен сообщать назначенное число Маха органу ОВД при каждом выходе на связь до тех пор, пока не получит указание о снятии ограничения по скорости +     + +
  После выдачи указания о корректировке скорости полета экипажи воздушных судов для установления или выдерживания безопасных интервалов эшелонирования   должны выдерживать установленное органом ОВД число Маха и запрашивать разрешение на какое-либо изменение этой скорости +   могут изменять установленное органом ОВД число Маха в случае необходимости     + +
  На начальном этапе снижения с крейсерского эшелона для турбореактивных воздушных судов орган ОВД не может без согласования с экипажем назначать   уменьшение скорости до значения менее 460 км/ч +   уменьшение скорости до значения менее 450 км/ч   уменьшение скорости до значения менее 480 км/ч     + +
  Указание на одновременное выдерживание увеличенной скорости снижения и уменьшенной скорости полета   используется органом ОВД для управления в экстренных случаях   не должно использоваться органом ОВД +   + + +
  На промежуточном и конечном этапе захода на посадку органу ОВД следует использовать   изменение скорости не превышающее ± 40 км/ч +   изменение скорости не превышающее ± 20 км/ч   изменение скорости не превышающее ± 30 км/ч   + + +
  На конечном этапе захода на посадку управление скоростью не применяется в отношении ВС находящихся на удалении от начала ВПП   7 км и менее +   8 км и менее   9 км и менее   точки входа в глиссаду   + +  
  При наличии установленного значения скорости набора или снижения воздушному судну осуществляющему набор высоты (выполняющему снижение)   может быть дано указание выдерживать скорость меньшую или превышающую установленное значение +   не может быть дано указание выдерживать скорость меньшую или превышающую установленное значение   + + +
  При невозможности обеспечить выдерживание заданной скорости набора высоты или снижения диспетчер должен   дать указание выдерживать скорость, приемлемую для данного типа воздушного судна   применить другой метод эшелонирования +   + + +
  Крейсерские эшелоны воздушным судам, выполняющим полет в один и тот же пункт назначения, назначаются таким образом, чтобы они   обязательно согласовывались с очередностью захода на посадку в пункте назначения +   по возможности согласовывались с очередностью захода на посадку в пункте назначения   соответствовали категориям воздушных судов     + +
  Воздушное судно, уже находящееся на каком-либо крейсерском эшелоне   не пользуется преимуществом по отношению к другим воздушным судам, запрашивающим этот крейсерский эшелон   пользуется преимуществом по отношению к другим воздушным судам, запрашивающим этот крейсерский эшелон +   пользуется преимуществом по отношению к другим воздушным судам, запрашивающим этот крейсерский эшелон, если оно относится к той же или более тяжелой категории     + +
  В поворотном пункте маршрута, где меняется общее направление полета, экипаж воздушного судна должен занять назначенный эшелон   не менее, чем за 10 км. до выхода на поворотный пункт маршрута   не менее, чем за 20 км. до выхода на поворотный пункт маршрута +   непосредственно перед входом в поворотный пункт маршрута     + +
  Орган ОВД должен задавать условия занятия эшелона (высоты) входа на маршрут ОВД с таким условием, чтобы переменный профиль полета воздушное судно завершило   не менее чем за 10 км до его границы +   не менее чем за 20 км до его границы   не менее чем за 15 км до его границы     + +
  После выхода с маршрута ОВД изменение эшелона (высоты) полета орган ОВД может разрешать на удалении   не менее 20 км от границы маршрута ОВД   не менее 10 км от границы маршрута ОВД +   более 10 км от границы маршрута ОВД     + +
  При последовательном пересечении нескольких маршрутов орган ОВД   может дать экипажу воздушного судна одно разрешение на пересечение нескольких маршрутов ОВД +   обязательно дает разрешение на пересечение отдельно каждого из маршрутов   дает разрешение на пересечение следующего маршрута только после пересечения очередного маршрута     + +
  При РДО разрешается использовать эшелон (высоту) полёта независимо от его направления   в случае опубликования этой информации в документах аэронавигационной информации   кратковременно в целях предупреждения конфликтных ситуаций +   по запросу экипажа     + +
  При наборе высоты или снижении орган ОВД может выдавать разрешение на выдерживание предусмотренного интервала вертикального эшелонирования между воздушными судами   при наличии прямой связи между воздушными судами +   с согласия экипажей воздушных судов   с согласия экипажей воздушных судов при наличии прямой связи между ними   + + +
  Правила полетов в зоне ожидания и порядок выхода из зоны ожидания для захода на посадку   устанавливается диспетчером по согласованию с руководителем полета   публикуются в документах аэронавигационной информации +   + + +
  Обязан ли диспетчер обеспечить внеочередную посадку воздушному судну, находящемуся в зоне ожидания, и которому требуется немедленная посадка?   Да +   нет       + + +
  Может ли дать орган ОВД воздушному судну указание выполнять полет над точкой его текущего местоположения или над любой другой точкой для упорядочения потока воздушного движения?   Да +   нет       + + +
  О предполагаемом времени захода на посадку или времени разрешения на выход из зоны ожидания орган ОВД при направлении воздушного судна в зону ожидания   по возможности информирует экипаж воздушного судна +   обязательно информирует экипаж воздушного судна   не информирует экипаж воздушного судна   + + +
  Обязан ли диспетчер знать магнитные путевые углы зон ожидания своей зоны ответственности?   Да +   Нет   + + +
  В зоне ожидания вертикальное эшелонирование устанавливается   в зависимости от направления полета воздушного судна   независимо от направления полета воздушного судна +   + + +
  В зоне ожидания на одном эшелоне (высоте)   не должно находиться более одного воздушного судна +   может находиться более одного воздушного судна   может находиться более одного воздушного судна в случае экстренной необходимости, если воздушные суда имеют одинаковые поступательные скорости   + + +
  Орган ОВД разрешает использовать маршрут зональной навигации   при наличии информации об оснащении воздушного судна оборудованием для выполнения полётов с применением зональной навигации +   по запросу экипажа   в соответствии с информацией, опубликованной в документах АНИ     + +
  Максимальное смещение при полете со смещенной траекторией по линии пути параллельной оси маршрута ОВД с использованием зональной навигации составляет   40 км   35 км +   30 км     + +
  Процедура выполнения полета по смещенной траектории разрешается   по запросу экипажа при наличии информации об оснащении воздушного судна оборудованием для выполнения полётов с применением зональной навигации   при наличии системы наблюдения ОВД +   по запросу экипажа     + +
  При получении доклада экипажа о возникновении неисправности или отказе бортового оборудования зональной навигации орган ОВД   предпринимает меры по выводу воздушного судна на маршрут ОВД с применением средств обычной навигации +   выводит воздушное судно из зоны RVSM   использует двойные интервалы эшелонирования для данного воздушного судна и осуществляет векторение   + + +
  Оперативные боковые смещения применяются   в океаническом воздушном пространстве или в удаленном континентальном воздушном пространстве +   на континентальных маршрутах зональной навигации   не всех маршрутах зональной навигации     + +
  Использование процедуры оперативного бокового смещения   позволяют сократить предписанные стандарты эшелонирования вдвое   не оказывает влияния на применение предписанных стандартов эшелонирования +   позволяют не применять стандарты бокового эшелонирования     + +
  Использование процедуры оперативного бокового смещения разрешается для системы параллельных маршрутов   где расстояние между осевыми линиями маршрутов составляет не менее 90 км   где расстояние между осевыми линиями маршрутов составляет не менее 60 км +   где расстояние между осевыми линиями маршрутов составляет не менее 80 км       +
  Оперативное боковое смещение устанавливается на расстоянии   2 км или 4 км вправо от осевой линии относительно направления полета +   4 км или 6 км вправо от осевой линии относительно направления полета   4 км или 8 км вправо от осевой линии относительно направления полета       +
  Экипажам воздушных судов   требуется получать разрешение от органа ОВД на применение процедуры оперативного бокового смещения   требуется информировать орган ОВД о применении процедуры оперативного бокового смещения   не требуется информировать орган ОВД о том, что полет выполняется с оперативным боковым смещением +       +
  Радиовещательная передача воздушными судами информации о движении (TIBA) осуществляется   для передачи экипажами донесений и дополнительной информации консультативного характера на установленной радиотелефонной ОВЧ-связи для сведения других воздушных судов находящихся поблизости +   для передачи органом ОВД информации экипажам воздушных судов при полетно-информационном обслуживании на установленной радиотелефонной ОВЧ-связи   для аварийного оповещения воздушных судов находящихся в районе полетной информации   + + +
  Если экипаж воздушного судна, который должен соблюдать очередность захода на посадку, заявляет о своем намерении выполнять полет в режиме ожидания диспетчер УВД   разрешает ему это сделать +   должен согласовать это с экипажем воздушного судна, находящегося в зоне ожидания и, предположительно, должно выполнить посадку следующим   доложить руководителю полетов и разрешить занять самый верхний эшелон при соблюдении очередности захода на посадку   + + +
  При посадке легких воздушных судов, следующих за тяжелыми или средними воздушными судами   минимум эшелонирования по причине турбулентности в следе составляет 2 минуты   минимум эшелонирования по причине турбулентности в следе составляет 3 минуты +   минимум эшелонирования по причине турбулентности в следе составляет 1 минуту   + +  
  При посадке средних воздушных судов, следующих за тяжелыми воздушными судами   минимум эшелонирования по причине турбулентности в следе составляет 2 минуты +   минимум эшелонирования по причине турбулентности в следе составляет 3 минуты   минимум эшелонирования по причине турбулентности в следе составляет 1 минуту   + +  
  При вылете легких или средних воздушных судов вслед за тяжелым воздушным судном или легких вслед за средним воздушным судном   минимум эшелонирования по причине турбулентности в следе составляет 2 минуты +   минимум эшелонирования по причине турбулентности в следе составляет 3 минуты   минимум эшелонирования по причине турбулентности в следе составляет 1 минуту   + +  
  При вылете легких воздушных судов вслед за средними воздушными судами со средней части одной и той же ВПП   минимум эшелонирования по причине турбулентности в следе составляет 2 минуты   минимум эшелонирования по причине турбулентности в следе составляет 3 минуты +   минимум эшелонирования по причине турбулентности в следе составляет 1 минуту   + +  
  Когда тяжелое воздушное судно выполняет заход на посадку на малой высоте или уход на второй круг, а легкое воздушное судно использует ВПП для взлета в противоположном направлении   используется минимум эшелонирования 2 минуты +   используется минимум эшелонирования 3 минуты   используется минимум эшелонирования 1 минута   + +  
  Аэродромный орган ОВД выдает стандартные разрешения   без предварительной координации с органами диспетчерского обслуживания подхода или района, если установлены и согласованы стандартные разрешения на вылет +   после координации с органами диспетчерского обслуживания подхода или района   всегда без предварительной координации с органами диспетчерского обслуживания подхода или района   + +  
  Предварительная координация разрешений требуется   только в том случае, когда необходимо внести изменение в стандартное разрешение или стандартные процедуры передачи обслуживания воздушного движения +   всегда перед выдачей разрешения, если оно затрагивает условия полета в смежных зонах   + + +
  Если осуществляется векторение при заходе экипажа воздушного судна на посадку по системе, указанной в АТИС, диспетчер разрешает следующим друг за другом воздушным судам заход на посадку   до подхода воздушного судна к предпосадочной прямой   при назначении курса выхода на предпосадочную прямую +   + +  
  Сообщает ли орган ОВД экипажу магнитный путевой угол ВПП при выдаче разрешения на буксировку и запуск двигателей?   Да +   нет   + +  
  В том случае, если орган ОВД не дает разрешение на запуск двигателей, он   должен информировать экипаж о причине запрета +   не информирует экипаж о причине запрета   + + +
  В том случае, если в разрешении на руление указывается граница руления, расположенная за ВПП, то такое разрешение   означает разрешение на пересечение ВПП +   не означает разрешение на пересечение ВПП   + +  
  Перед началом руления, орган ОВД   обязан всегда сообщить экипажу курс взлета   сообщает экипажу курс взлета при отсутствии на аэродроме информационного вещания АТИС +   + +  
  Если выдается диспетчерское разрешение на набор высоты до эшелона, находящегося выше эшелона, указанного в стандартном маршруте вылета, и ограничения не отменены органом ОВД     воздушное судно должно следовать согласно выданному разрешению   воздушное судно следует по опубликованному вертикальному профилю стандартного маршрута вылета +   + + +
  Вылетающему воздушному судну разрешается приступать к выполнению взлета   если предшествующие вылетающее воздушное судно пересекло конец используемой ВПП или приступило к выполнению разворота +   если предшествующее вылетающее воздушное судно оторвалось от ВПП на 10,27 метра   + +  
  Разрешение на взлет может выдаваться воздушному судну в том случае, когда   имеется обоснованная уверенность в том, что в момент выполнения взлета этим воздушном судном будет обеспечиваться установленное эшелонирование +   воздушное судно готово выполнить взлет   + +  
  Воздушному судну может выдаваться разрешение на немедленный взлет до того, как оно выйдет на ВПП?     нет   да +     + +  
  Экипаж воздушного судна обязан запросить повторное разрешение на взлет   если после выдачи разрешения на взлет прошло более 1,5 мин   если после выдачи разрешения на взлет прошло более 1 мин +   если до ее занятия, у экипажа возникла необходимости длительного занятия ВПП   + +  
  Воздушному судну, выполняющему полет по ППП и визуальный заход на посадку, разрешение на полет в пределах начального участка захода на посадку ниже соответствующей минимальной абсолютной высоты, или на снижение до высоты, меньше этой абсолютной высоты   не может быть выдано +   может быть выдано       + + +
  Если используются стандартные разрешения для прибывающих воздушных судов, и при условии, что на аэродроме не ожидается задержек, разрешение на следование по соответствующему маршруту прибытия по приборам, целесообразно   выдавать РДЦ с предварительным согласованием с диспетчерским органом подхода   выдавать ДПП   выдавать РДЦ без предварительного согласования с диспетчерским органом подхода +   + + +
  Стандартные разрешения для прибывающих воздушных судов обычно не содержат   опознавательный индекс воздушного судна   номер заданного стандартного маршрута прибытия   используемую ВПП, если эта информация отсутствует в описании маршрута прибытия по приборам   заданный эшелон, если этот элемент отсутствует в описании маршрута прибытия по приборам   маршрут руления +   + + +
  Если прибывающему по стандартному маршруту прибытия, воздушному судну выдается диспетчерское разрешение на снижение до эшелона, расположенного ниже первоначально назначенного эшелона или эшелона(ов), указанного(ых) в стандартном маршруте прибытия   воздушное судно следует по опубликованному вертикальному профилю стандартного маршрута прибытия, если установленные ограничения не были отменены органом ОВД +   воздушное судно следует согласно выданному разрешению, если установленные ограничения небыли отменены органом ОВД   + + +
  При полете воздушного судна по стандартному маршруту вылета или прибытия зональной навигации после применения процедуры «Прямо на» точку, принадлежащую этому маршруту, при достижении этой точки   воздушное судно самостоятельно продолжает полет по используемой стандартному маршруту полёта +   воздушное судно продолжает полет с установившимся курсом до получения нового указания диспетчера   + + +
  Окончательное решение о производстве посадки принимает   диспетчер УВД, выдающий диспетчерское разрешение на посадку   командир воздушного судна +   + + +
  Разрешение на посадку   должно включать обозначение ВПП для посадки +   может не включать обозначение ВПП для посадки   + +  
  Орган ОВД может дать указание выполнить посадку за пределами зоны приземления ВПП   да   нет +   + +  
  Орган ОВД может дать указание выполнить посадку за пределами зоны приземления ВПП воздушному судну категории тяжелое   да   нет +     + +  
  Орган ОВД обязан информировать экипаж воздушного судна о порядке захода на посадку по приборам   нет   да +   да, по запросу экипажа воздушного судна   + + +
  Полетно-информационное обслуживание предоставляется в пределах контролируемого воздушного пространства и на контролируемых аэродромах   соответствующими органами ОВД +   центрами полетной информации       + + +
  При визуальном заходе на посадка когда экипаж следующего позади воздушного судна докладывает о том, что он видит находящееся впереди воздушное судно, после получения разрешения на заход   экипаж воздушного судна отвечает за эшелонирование относительно находящегося впереди воздушного судна после указания диспетчера +   диспетчер отвечает за эшелонирование относительно находящегося впереди воздушного судна по причине турбулентности в следе   + + +
  Выполнение одновременных зависимых параллельных заходов на посадку при отсутствии системы наблюдения ОВД, обеспечивающей наблюдение за воздушными судами, заходящими на посадку отдельно для каждой ВПП   Запрещается +   разрешается       + +  
  При векторении последний вектор должен позволять воздушному судну стабилизироваться на линии курса курсового радиомаяка системы посадки по приборам в горизонтальном полете, по крайней мере за   2,5 км до захвата глиссады системы посадки по приборам   3,5 км до захвата глиссады системы посадки по приборам +   5 км до захвата глиссады системы посадки по приборам   + +  
  При получении информации об отказах технических средств, обеспечивающих посадку по зональной навигации, орган ОВД   информирует об этом экипажи воздушных судов, использующие зональную навигацию, и рекомендует заход на посадку по выбранной резервной системе +   информирует об этом экипажи воздушных судов, использующих зональную навигацию   + +  
  Использование сокращенных минимумов эшелонирования на ВПП   требует наличия задокументированной оценки безопасности полетов, свидетельствующей о возможности соблюдения приемлемого уровня безопасности полетов для каждой ВПП +   не требует наличия задокументированной оценки безопасности полетов, свидетельствующей о возможности соблюдения приемлемого уровня безопасности полетов для каждой ВПП   + +  
  Использование сокращенных минимумов эшелонирования на ВПП требует прохождения диспетчерами целенаправленной подготовки по применению этих процедур?   Да +   нет       + +  
  Применение сокращенных минимумов эшелонирования на ВПП может начинаться через   1 час после восхода солнца и заканчиваться за 1 час до захода солнца по местному времени   30 мин после восхода солнца и заканчиваться за 30 мин до захода солнца по местному времени +   30 мин после восхода солнца и заканчиваться за 1 час до захода солнца по местному времени   + + +
  При применении сокращенных минимумов эшелонирования на ВПП   применяются минимумы эшелонирования при наличии турбулентности в следе +   не применяются минимумы эшелонирования при наличии турбулентности в следе   + + +
  При применении сокращенных минимумов эшелонирования на ВПП     составляющая попутного ветра не превышает 2 м/с   составляющая попутного ветра не превышает 3 м/с +   составляющая попутного ветра не превышает 1 м/с   + +  
  При применение сокращенных минимумов эшелонирования на ВПП   видимость составляет минимум 5 км и высота нижней границы облаков равняется не менее 300 м +   видимость составляет минимум 5 км и высота нижней границы облаков равняется не менее 500 м   видимость составляет минимум 7 км и высота нижней границы облаков равняется не менее 500 м   + + +
  Сокращенные минимумы эшелонирования на ВПП между вылетающим воздушным судном и предшествующим воздушным судном, выполняющим посадку   не применяются +   применяются       + +  
  При применении сокращенных минимумов эшелонирования на ВПП последующее выполняющее посадку воздушное судно категории 1 может пересекать порог ВПП, когда предшествующее воздушное судно относится к категории 1 или 2 и   выполнило посадку и прошло точку, расположенную на расстоянии по крайней мере 600 м от порога ВПП, находится в движении и освободит ВПП без разворота в обратном направлении +   выполнило посадку и прошло точку, расположенную на расстоянии по крайней мере 800 м от порога ВПП, находится в движении и освободит ВПП без разворота в обратном направлении   выполнило посадку и прошло точку, расположенную на расстоянии по крайней мере 1000 м от порога ВПП, находится в движении и освободит ВПП без разворота в обратном направлении   + +  
  При применении сокращенных минимумов эшелонирования на ВПП последующее выполняющее посадку воздушное судно может пересекать порог ВПП, когда предшествующее воздушное судно относится к категории 3     выполнило посадку и прошло точку, расположенную на расстоянии по крайней мере 1500 м от порога ВПП, находится в движении и освободит ВПП без разворота в обратном направлении   выполнило посадку и прошло точку, расположенную на расстоянии по крайней мере 2400 м от порога ВПП, находится в движении и освободит ВПП без разворота в обратном направлении +   выполнило посадку и прошло точку, расположенную на расстоянии по крайней мере 2000 м от порога ВПП, находится в движении и освободит ВПП с разворотом в обратном направлении   + + +
  Орган ОВД вводит положения, касающиеся начала и продолжения точных заходов на посадку по категориям II/III   в условиях дальности видимости на ВПП менее 750 м   в условиях дальности видимости на ВПП менее 550 м +   в условиях дальности видимости на ВПП менее 800 м   + + +
  О начале и прекращении действия правил, связанных с выполнением точных заходов на посадку по категориям II/III и операций в условиях ограниченной видимости орган ОВД   должен информировать диспетчерский орган подхода +   не должен информировать диспетчерский орган подхода   + + +
  Если после установки экипажем ВС на бортовом приемоответчике кода вторичного обзорного радиолокатора на экране средств наблюдения наблюдается код отличный от заданного   экипажу дается указание повторно установить заданный код и подтвердить правильность его установки +   экипажу выдается новый код   + + +
  Если после установки экипажем ВС на бортовом приемоответчике кода вторичного обзорного радиолокатора на экране средств наблюдения не удается увидеть заданный код даже после повторения процедуры установки   экипажу ВС дается указание прекратить работу бортового приемоответчика в режиме «А» и информация об ограничении работы приемоответчика передается принимающему органу ОВД по направлению полета +   экипажу выдается новый код   + + +
  Воздушные суда, оборудованные приемоответчиками режима S или передатчиками АЗН-В, и имеющие возможность опознавания воздушного судна, передают   код вторичного обзорного радиолокатора   позывной воздушного судна   опознавательный индекс воздушного судна режима S (указанный в поле 7 плана полета) +   + + +
  Когда отображаемый опознавательный индекс режим S или передатчика АЗН-В, переданный с борта воздушного судна, отличается от ожидаемого индекса данного воздушного судна, орган ОВД   предлагает экипажу подтвердить опознавательный индекс воздушного судна и, при необходимости, повторно ввести правильный опознавательный индекс воздушного судна +   экипажу ВС дается указание прекратить работу бортового приемоответчика в режиме «А» и информация об ограничении работы приемоответчика передается принимающему органу ОВД по направлению полета   + + +
  Когда после подтверждения экипажем правильности установки опознавательного индекса воздушного судна режима S или передатчика АЗН-В отображаемый и переданный с борта воздушного судна индексы, отличается, орган ОВД   не дает разрешение на полет воздушного судна   информирует экипаж о сохраняющемся несоответствии, по возможности исправляет формуляр, уведомляет следующий орган ОВД о наличии ошибки в опознавательном индексе воздушного судна +   + + +
  При первоначальном установлении связи с соответствующим воздушным судном каждым органом ОВД   проверка информации о высоте полета, получаемой на основе данных о барометрической высоте и выводимой на индикатор диспетчера, не выполняется   должна быть проведена проверка информации о высоте полета, получаемой на основе данных о барометрической высоте и выводимой на индикатор диспетчера +   + + +
  О проведении проверки информации о высоте полета, получаемой на основе данных о барометрической высоте и выводимой на индикатор диспетчера, орган ОВД   информирует экипаж воздушного судна   не информирует экипаж воздушного судна +   + + +
  В воздушном пространстве RVSM значение допуска, используемое для определения того, что отображаемая диспетчеру информация о высоте полета, полученная на основе данных о барометрической высоте, является точной, составляет   ± 60м +   ± 90м   ± 30м         + +
  В воздушном пространстве без применения RVSM значение допуска, используемое для определения того, что отображаемая диспетч





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных