ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лабораторные работы
Лабораторная работа по ACCESS 2007 №1.
Тема: создание базы данных, состоящей из одной таблицы. Цели урока: ü Познакомиться с основными понятиями баз данных; ü Научиться создавать таблицы баз данных в режиме Конструктор; ü Освоить переход из режима Конструктор в режим таблицы; ü Освоить основные приемы заполнения и редактирования таблиц; ü Познакомиться с простой сортировкой данных и с поиском записей по образцу; ü Научиться сохранять и загружать базы данных.
Ход работы. 1. Вызвать программу Access 2007. 2. В окне системы управления базы данных щелкнуть по значку <Новая база данных>. Справа в появившемся окне дать имя новой базе данных «Анкета ГС-31» и щелкнуть по значку папки, находящемуся справа от окна названия . Откроется окно сохранения, найдите свою папку и сохраните в нее новый файл базы данных «Анкета ГС-31». Затем нажмите на кнопку «Создать». 3. Появится окно <Таблица> (Рисунок 1).
Рисунок 1
4. В появившемся окне откройте меню команды <Режим> и выберите вариант <Конструктор> и сохраните будущую таблицу под названием <Ведомость успеваемости>. Появится окно Конструктора. 5. Заполните поля в Конструкторе данными из таблицы 1. Тип данных можно выбрать из меню, появившемся при нажатии на кнопку в ячейке справа.
Обратите внимание: ключевое поле «Счетчик» внесен в таблицу автоматически. Если напротив поля отсутствует значок ключа, то на панели инструментов щелкните по этому значку.
Таблица 1.
6. Перейдите в режим таблицы, щелкнув по кнопке Режим на панели инструментов, Введите данные в этом режиме, заполняя клетки таблицы. Значение поля Код будет меняться автоматически. 7. Заполните базу данных значениями из таблицы 2. Напротив каждой фамилии выставьте по всем дисциплинам оценки от 2 до 5
Таблица 2
8. Выполните редактирование ячеек: – Замените фамилию Иванникова на Иванова. 9. Отсортируйте: а) фамилии – по алфавиту (поставьте маркер на любую фамилию в столбце Фамилия и щелкнете мышкой по кнопке на панели инструментов или произведите сортировку с помощью контекстного меню) б) имя – по алфавиту 10. Сохраните текущую таблицу, щелкнув по кнопке «крестик» в правом верхнем углу окна таблицы. 11. Откройте снова свою базу данных. 12. Выполните поиск записей по образцу: найти студентку по фамилии Володина. Для этого установите курсор в поле фамилия, щелкните на кнопке <Бинокль> на панели инструментов меню Главная и в появившемся диалоговом окне введите в поле <Образец> фамилию Володина и щелкните по кнопке <Найти>. Примечание: Если требуется найти следующую подобную запись, то щелкните мышкой по кнопке <Найти далее>. По окончании работы щелкните по кнопке <Отмена>.
13. Переименуйте поле «Математика» на «Информатика» с помощью контекстного меню. (Верните все как было назад). 14. Скройте столбец Пр н/пр., потом отобразите его назад. 15. Войдите в режим Конструктора и назначьте полю Пр н/пр и Пр ув/пр. Маску ввода 00 «часов». Заполните эти поля данными от 0 до 99. 16. Завершите работу с Access. Лабораторная работа по Access 2007 №2.
Тема: создание базы данных, состоящей из двух таблиц. Цели работы: · научиться создавать таблицы базы данных в <Режиме таблицы> и с помощью <Шаблона таблиц>; · научиться самостоятельно создавать ключевое поле; закрепить навыки по удалению, добавлению, заполнению и редактированию таблиц; · познакомиться с свойством таблицы <Мастер подстановок> и научиться им пользоваться; · научиться использовать фильтр в таблице.
Ход работы. 1) Откройте учебную базу данных <Анкета ГС-31>. 2) Создайте таблицу <Преподаватели > в Режиме таблицы. Для этого в меню Создание выберите кнопку Таблица. В появившейся таблице сделайте следующее: · Добавьте два поля – Поле 1 и Поле 2, выполнив команду через контекстное меню. · Переименуйте <Поле 1> на <Предмет>. Для этого поставьте курсор в любую ячейку столбца <Поля 1> и выполните команду Переименовать столбец из контекстного меню. Или щелкните два раза по имени поля, удалите старое название и впечатайте новое. · Переименуйте аналогично <Поле 2> на <Преподаватель>. 3) Сохраните таблицу с именем <Преподаватели>, щелкнув по кнопке <Сохранить> (дискетка 4) Перейдите в режим <Конструктор> и удалите строку с ключевым словом Счетчик. Посмотрите как заданы поля. Сделайте поле <Предмет> ключевым, поместив курсор на имя этого поля и щелкнув по кнопке - Ключевое поле. Тип данных поля задайте текстовым. 5) Перейдите в Режим таблицы и заполните таблицу <Преподаватели> записями из Таблицы3. Таблица 3
6) Закройте таблицу <Преподаватели>, сохранив все изменения. 7) Используя <Шаблон таблиц>, создайте таблицу <Личные данные> студентов с ключевым полем. Для этого: · Находясь на закладке <Создание> щелкните по кнопке <Шаблоны таблиц>, <Контакты>. Появится таблица уже с готовыми полями. · Переименуйте предложенные поля на следующие поля: <Код студента>, <Фамилия>, <Имя>, <Город>, <Адрес>, <Телефон>, <Дата рождения>, <Фотография>, <Любимый предмет>, лишние поля удалите. · Сохраните полученную таблицу под названием <Личные данные>. Ключевое поле задано автоматически. 8) Внесите данные в новую таблицу, заполнив поля <Фамилия>, <Имя>, <Город>, <Адрес>, <Телефон>, <Дата рождения>.
ПРИМЕЧАНИЕ. Поля <Фамилия> и <Имя> можно скопировать из таблицы <Ведомость успеваемости>. В поле <Город> внесите четыре разных города (например, Новороссийск, Геленджик, Анапа, Крымск)
9) Перейдите в режим <Конструктор> и назначьте типы данных: для поля <Телефон> - числовой, для поля <Дата рождения> - дата/время, для поля <Фотография> – поле объекта OLE, для остальных – текстовый. Для поля <Любимый предмет> выполните свойство выбор предмета из списка с помощью Мастера подстановок. Для этого в строке <Любимый предмет> в поле Тип данных – текстовый щелкните по кнопке и в ниспадающем меню выберите команду <Мастер подстановок>. · В диалоговом окне <Создание подстановки> поставьте флажок напротив способа < Будет введен фиксированный набор значений > и нажмите <Далее>. · В следующем окне внесите в столбец все предметы (предметы из таблицы <Преподаватели>), нажмите <Далее>. · В последнем окне, не изменяя имени столбца нажмите <Готово>. 10) Перейдите в режим таблицы и выберите для каждого студента с помощью кнопки из списка любимый предмет.
11) Создайте схему данных, т.е. установите связи между таблицами. · Щелкните по кнопке - Схема данных на панели инструментов меню <Работа с базами данных>. В окне <Отобразить таблицу> выделите таблицу <Ведомость успеваемости> и щелкните по кнопке <Добавить>. Также добавьте таблицы <Преподаватели> и <Личные данные>. В окне <Схема данных> появиться условный вид этих таблиц. Закройте окно <Добавление таблицы>. · Поставьте мышку на имя поля <Предметы> в таблице <Преподаватели>, и не отпуская кнопку мыши перетащите его на поле <Любимый предмет> таблицы <Личные данные>. Отпустите мышку. Появиться диалоговое окно <Связи>, в котором включите значки «Обеспечение целостности данных», «Каскадное обновление связанных полей» и «Каскадное удаление связанных полей». Щелкните по кнопке <Создать>. Появиться связь «один-ко-многим». · Поставьте мышку на имя поля <Код студента> в таблице <Личные данные> и перетащите его, не отпуская мышки, на поле <Код> таблицы <Ведомость успеваемости>. В появившемся окне <Связи> включите значок «Обеспечение целостности данных» и щелкните по кнопке <Создать>. Появиться связь «один-к-одному». · Закройте схему данных, сохранив ее. 12) Произведите фильтрацию данных в таблице <Личные данные> по выделенному. · Откройте таблицу в режиме таблицы. · Выберите студентов, проживающих в Новороссийске. Для этого поставьте курсор в одну из первых записей, где есть город Новороссийск и щелкните по кнопке - Фильтр по выделенному на панели инструментов. Выберите команду <Равно «Новороссийск» >. Access отобразит все записи, удовлетворяющие критерию фильтрации. · Для отображения всех записей выполните команду <Удалить фильтр> для этого щелкните по соответствующей кнопке на панели инструментов . 13) Закончите работу с базой данных Access. Лабораторная работа по Access 2007 №3.
Тема: Создание и использование запросов. Цели работы: ü закрепить навыки по редактированию таблиц; ü познакомиться с основными видами запросов; ü научиться создавать запросы на выборку различными способами; ü научиться создавать сложные запросы; ü научиться создавать перекрестные запросы.
Теоретическая часть. Запрос – это средство, с помощью которого извлекается из базы данных информация, отвечающая определенным критериям. Результаты запроса представляют не все записи из таблицы, а только те, которые удовлетворяют запросу. Запросы состоят из ряда условий, каждое условие состоит из трех элементов: 1. поле, которое используется для сравнения; 2. оператор, описывающий тип сравнения; 3. величина, с которой должно сравниваться значение поля.
Выражения и операторы, применяемые в условиях отбора.
Запросы могут быть простые, сложные перекрестные.
Практическая часть
Ход работы:
1) Откройте свою учебную базу данных. 2) Создайте запрос на выборку студентов, у которых по всем предметам только хорошие оценки с помощью Мастера запросов. · На панели инструментов выберите команду <Мастер запросов>. · В появившемся диалоговом окне выберите <Простой запрос> и щелкните по кнопке <OK>. · В следующем окне выберите таблицу, по которой строится запрос (<Ведомость успеваемости>), и те поля, которые участвуют в запросе. Перенесите их в правую часть окна с помощью кнопки, нажмите <Далее>. В следующем окне тоже нажмите <Далее>. · В другом окне дайте название запроса «Хорошисты» и нажмите <Готово>. · Появится таблица <Хорошисты>, в которой отражены фамилии всех студентов и изучаемые предметы. · Откройте таблицу «Хорошисты», перейдите в режим <Конструктор>. Здесь в поле <Условия отбора> под каждым предметом поставьте условие >=4 или 4OR5. Примечание: Галочки в каждом поле означают, что по вашему выбору можно включить или убрать любое поле на выборку. · Перейдите в режим таблицы, ответив <Да> на вопрос о сохранении запроса. (В таблице должны остаться фамилии «хорошистов»).
3) С помощью <Конструктора запросов> создайте запрос на выборку по таблице <Личные данные>. · Щелкните по таблице <Личные данные>, зайдите в меню <Создание>, выберите команду <Конструктор запросов >. · Добавьте нужную таблицу в поле запроса. Выделите её в списке и щелкните по кнопке <Добавить>. Закройте окно <Добавление таблицы>. · Выберите студентов, чьи фамилии начинаются на букву «В» и которые проживают в Анапе. Для этого: - добавьте в строку <Поле> два поля <Фамилия> и <Город>; - в строке <Условия отбора> в первом столбце укажите значение - закройте запрос, сохранив его под названием “ВВВ” (у вас должны остаться в списке студенты, проживающие в Анапе). Рисунок 2.
Рисунок 2. Самостоятельное задание а) Составьте запрос с названием <Запрос 1> на базе таблицы <Ведомость успеваемости>, в котором будут указаны студенты, имеющие по первым двум предметам оценки не менее «4». (Выполните запрос или через Конструктор запросов, или через Мастер запросов) б) Составьте <Запрос 2> на базе таблицы <Ведомость успеваемости>, в котором будут указаны студенты, имеющие не более 30 часов пропусков по неуважительной причине. Добавьте в этот запрос поле пропуски по уважительной причине в интервале от 30 часов до 45 часов (используйте оператор Between… And …) в) Составьте <Запрос> на базе таблицы <Личные данные>. Выведите список студентов, которым на данный момент, т.е. на сегодняшнее число, исполнилось уже 17 лет (используйте оператор Between… And…)
Примечание: Дата записывается с использованием символа #, например, #01.02.02.# 4) Составьте запрос на базе трех таблиц <Ведомость успеваемости>, <Личные данные> и <Преподаватель>. Выберите студентов, которые проживают в Новороссийске и у которых любимый предмет «Менеджмент». Озаглавьте <Запрос 4>. Используйте <Конструктор запросов>. · В меню <Создание> выберите <Конструктор запросов>. · Добавьте все три таблицы в поле запроса. Закройте окно <Добавление таблицы>. · В первый столбец в строку <Поле> перетащите из первой таблицы с помощью мышки <Фамилия>, из второй таблицы во второй столбец <Город> и из третей таблицы в третий столбец строки <Поле> - <Предмет> (Рисунок 3). Рисунок 3
· В поле <Условия отбора> в столбце <Город> введите город «Новороссийск», в столбец <Предмет> введите «Менеджмент». · Сохраните запрос под именем <Запрос 4>. · Откройте запрос и проверьте результат проделанной работы. 5) Выполните запрос на создание новой таблицы, в которой должны быть поля <Фамилия>, <Имя>, <Пропуски по неуважительной причине>, <Город> и <Предмет>. · В меню <Создание> выберите <Конструктор запросов>. · Добавьте все три таблицы из списка окна <Добавление таблицы>. Закройте это окно. · В первую строчку <Поле> из первой таблицы перенесите в первый столбец поля <Фамилия>, во второй <Имя> и в третий <Пропуски по уважительной причине>, в четвертый столбец перетащите поле <Город> из второй таблицы и в последнем столбце будет поле <Предмет> из третьей таблицы. · Закройте запрос, сохранив его с именем <Запрос 5>. 6) Создайте перекрестный запрос. Допустим, нужно посчитать для ведомости, сколько в группе человек получили по предмету “троек”, “четверок” и “пятерок”. Для этих целей используется перекрестный запрос. · В меню <Создание> выберите <Мастер запросов>. · В диалоговом окне выберите <Перекрестный запрос>, щелкните по кнопке <OK>. · В окне <Создание перекрестных запросов> выделите таблицу <Ведомость успеваемости> и щелкните <Далее>. · Выберите поля, значения которого будут использоваться в качестве заголовок строк – это <Фамилия> и <Имя>. Щелкните по кнопке <Далее>. · Выберите поле, значение которого будут использоваться в качестве заголовков столбцов, например <Менеджмент>. Щелкните по кнопке <Далее>. · Выберите функцию, по которой будут вычисляться значения ячеек на пересечении столбцов и строк (в данном случае Count – количество). Щелкните по кнопке <Далее>. · Задайте имя запроса <Итог по менеджменту> и щелкните по кнопке <Готово>.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|