Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 1. Понятие о воле.




 

1. Основные признаки воли как психологического явления.

2. Значение воли в организации деятельности и общения человека.

3. Первичные волевые качества личности.

4. Вторичные и третичные волевые качества личности.

Тема 2. Теории воли.

 

1. Общее состояние дел в современных теоретических исследованиях воли.

2. Волевая регуляция поведения как его переосмысление.

3. Волевое действие, его способности и необходимость возникновения.

4. Участие воли в разных этапах осуществления деятельности.

5. Воля и мотивация.

6. Воля и рефлексия.

Тема 3. Волевая регуляция поведения.

 

1. Усиление мотивации как главная функция волевой регуляции поведения.

2. Связь волевой регуляции поведения с борьбой мотивов, потребностями и целями человека.

Тема 4. Развитие воли у человека.

 

1. Основные направления развития воли.

2. Игры детей и их значение в развитии воли.

3. Становление волевых качеств личности.

Темы для рефератов

 

1. Понятие, признаки и проявление воли у человека.

2. Основные направления и пути развития воли.

Темы для самостоятельной исследовательской работы

 

1. Становление волевой регуляции поведения у детей.

2. Теоретический анализ волевого действия.

 

ЛИТЕРАТУРА

I

Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т.— Т. 3.— М., 1983. (Проблема воли и

ее развития в детском возрасте: 454—465.)

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т.— Т. II.— М., 1989. (Воля: 182—211.)

Страхов И. В. Психология характера.— Саратов, 1970. (Волевые и эмоциональные черты характера: 15—36.)

II

Котырло В. К. Развитие волевого поведения у дошкольников.— Киев, 1971. (Проблема воли в психологии: 11—31. Основные понятия психологической теории воли: 32—51.)

Левитов Н. Д. Психология характера.— М., 1969. (Воля как компонент характера: 42—54).

Общая психология.—М., 1986. (Воля: 385—400.)

III

Высоцкий А. И. Волевая активность школьников и методы ее изучения: Учебное пособие.— Челябинск, 1979. (Общая характеристика волевой активности школьников: 4—26. Методы изучения волевой активности школьников: 26—67.)

Ладанов И. Д. Управление стрессом.—М., 1989. (Тренировка воли: 43—69. Саморегуляция. Владение собой: 83—119.)

Хрестоматия по вниманию.—М., 1976. (Теория волевого внимания (Н. Н. Ланге): 107—144.)

Экспериментальные исследования волевой активности.— Рязань, 1986. (Основные подходы к психологическому исследованию волевой активности личности: 3—23.)

 

Глава 18.

 

ЭМОЦИИ

Краткое содержание

Виды и роль эмоций в жизни человека. Понятие об эмоциях. Значение эмоций в жизни человека. Основные функции эмоций: коммуникативная, регулятивная, сигнальная, мотивационная, оценочная, стимулирующая, защитная. Отличие эмоций от ощущений и чувств. Классификация и виды эмоций: эмоции в узком смысле слова, настроение, аффект, страсть и стресс. Параметры, по которым оцениваются эмоциональные процессы и состояния: интенсивность, продолжительность, глубина, осознанность, происхождение, условия возникновения и исчезновения, действие на организм, динамика развития, направленность, способ выражения и нейрофизиологическая основа.

Психологические теории эмоций. Приспособительное значение эмоций. Эволюционная теория Ч. Дарвина. Психоорганическая концепция сущности и происхождения эмоций Джемса — Ланге. Теория эмоций Кеннона — Барда. Активационная теория эмоций Линдслея — Хебба. Когнитивные теории эмоций. Объяснение эмоций в русле теории когнитивного диссонанса Л. Фестингера. Когнитивно-физиологическая теория эмоций С. Шехтера. Информационная теория эмоций П. В. Симонова.

Эмоции и личность. Связь эмоций и потребностей человека. Индивидуальное своеобразие эмоций и чувств. Совесть как одно из высших эмоционально-моральных личностных качеств человека. Проявление чувств и эмоций в художественном творчестве. Жизненные наблюдения Б. Спинозы относительно роли эмоций в регуляции личных взаимоотношений людей. Любовь как эмоциональное чувство. Развитие эмоционально-личностной сферы у человека.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных