Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социальный портрет личности обучающегося




МБОУ Школа № 102 г.о. Самара

Студента 4 курса

Николаевой Регины Владимировны

Руководитель: доцент кафедры

психологии и педагогики

к.пс.н. Бусыгина Т.А.

Дата сдачи_______________

Оценка__________________

 

 

Самара, 2017

Социальный портрет личности обучающегося

 

Для составления психолого-педагогической характеристики мною был выбран ученик 7а класса Кирилл, возраст которого составляет 13 лет.

Что касается внешних данных ученика, он очень опрятен, форма в школе отсутствует, но он всегда приходил в школу в рубашках, черные брюки или джинсы. Телосложение среднее, рост довольно высокий, он один из высоких учеников своего класса.

Кирилл очень активный, в классе он хорошо общается со всеми мальчиками и девочками. Но лучших друзей у него мало, он считает что со своими проблемами он справится сам, нежели обратится за помощью. По характеру он очень добрый, отзывчивый. Но по отношению к себе он самокритичен, требователен, любое дело обязательно доведет до конца. Что касается его поведения на уроках, то его можно назвать отличным. За все время наблюдения за мальчиком, не было такого, что бы на уроке он отвлекался на другие темы. Кирилл добросовестно выполняет все домашние задания. Успеваемость по всем предметам у него отличная, так как мальчик идет на золотую медаль.

Состояние здоровья мальчика хорошее, он имеет слабую степень миопии. Ограничений по занятиям физической культуры не имеет и находится в хорошей физической форме.

Мальчик воспитывается в полной семье: мама, папа. Кирилл единственный ребенок в семье. Мама работает в сфере медицины, а отец работает в банке. В доме имеется своя библиотека, родители предпочитают художественную литературу, но не имеют много свободного времени для чтения книг. Мальчик предпочитает как классику, так и фантастику, но никогда не против почитать детективы. Выставки и театры они с родителями посещают очень редко, если повезет то раз в полгода, а то и раз в год. Но когда классный руководитель предлагает им посетить театра, он обязательно согласится.

Любимый школьный предмет ему было назвать сложно, так как учиться он любит и выделить один единственный предмет ему трудно. Он учувствует в олимпиадах как по математике, так и по русскому и биологии.

Моя просьба на прохождение тестов его очень обрадовала, он любит проходить тесты и всегда хочет узнать о себе что то новое.

На основе проведенного теста «Корректурная проба Бурдона» (СМ.ПРИЛОЖЕНИЕ 1) мною было установлено, что точность внимания у Кирилла хорошая, т.к было допущено всего 4 ошибки. Одна ошибка на 1 минуте, 2 ошибки на 2 минуте и 1 ошибка на 5 минуте. Самая высокая скорость была на 7 минуте-210 знаков, а самая маленькая на 8-156 знаков.

При проведении теста «Методика диагностики типа памяти» (см.ПРИЛОЖЕНИЕ 2) было установлено что у Кирилла комбинированный тип памяти находится на среднем уровне (70%), а зрительное, слуховое и моторно-слуховое запоминание находится на низком уровне (50-60%)

При проведении следующего теста «Методика выявления особенностей мыслительных операций» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3) Кирилл не затруднялся ответить. Перед тестом нами было оговорено, что он называет сначала сходства, а затем различия. Для выполнения теста потребовалось немного времени. При анализе результатов было понятно, что он определял и ситуативные, и функциональные, и концептуальные признаки понятий. У него почти не было повторений, что указывает на то, что у него не плохо развиты умственные качества как анализ, синтез и обобщение.

При проведение теста «Методика выявления особенностей мыслительных операций» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4) ученик затруднялся в составлении слов. Из 50 слов было составлено 29 слов. Время 3 минуты 43 секунды. На каждое слово было затрачено 4.44 секунды, что указывает на хорошую скорость мыслительных процессов.

По результатам следующего теста Липпмана (см.ПРИЛОЖЕНИЕ 5) для исследования логических закономерностей можно сделать вывод, что у ученика хороший уровень логического мышления. Ему потребовалось 3 минуты 35 секунд, что бы выполнить этот тест. Он совершил всего одну ошибку.

При диагностики учебной мотивации Кирилла были выявлены следующие мотивы: самоопределение и самосовершенствование, благополучие, аффилиация, избегание неудач, коммуникативность, творческая самореализация, достижение успеха. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

По тесту Айзенка получился ТИП № 9 (Э: 9-16, Н: 0-4) в целом он ему соответствует. Кирилл активный, жизнерадостный, общительный, склонный к новизне, любознательный. (см.ПРИЛОЖЕНИЕ 7).

Среди школьных мотивов преобладает мотивация достижения, познавательный интерес, самореализация и общение. Не маловажную роль для него играет так же одобрение со стороны одноклассников, родителей и педагогов. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 8)

Рекомендации

Родителям Учителям Ученику
- Давать посильные ответственные поручения, подкрепляя похвалой и не рассчитывая на идеальное выполнение. -Оценивать не результат, а активность, старание - Поощрять за старание, даже если результат выполнения работы на невысоком уровне путем высказываний «Молодец», «Умница», «Старание налицо» - Избегать публичной критики - Корректно указывать на ошибки, желательно в беседе один на один. При невысокой оценке указывать на конкретные -Оказывать помощь слабоуспевающим - Стремиться проявлять инициативу, выступать с предложениями - Воспринимать неудачу как очередной урок, стимул к развитию -Находить позитивные моменты в негативных ситуациях -Учиться воспринимать промахи как руководство к самоизменению, а не как неудачи.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных