Возраст
| Основные показатели
|
1 мес.
| Реакция сосредоточения на речевом общении
|
2 мес.
| Улыбка при общении
|
3 мес.
| Комплекс оживления при общении со взрослым, гуление
|
4 мес.
| Дифференцированность комплекса оживления, смех
|
5 мес.
| Дифференциация направления звука, певучее гуление
|
6 мес.
| Лепет
|
7 мес.
| Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на колокольчик, звучащую игрушку
|
8 мес.
| Реакция на незнакомое лицо, повторение одинаковых слогов: ба-ба, ма-ма
|
9 мес.
| Общение с помощью жестов, игра в «ладушки»
|
10 мес.
| Ситуационное понимание обращенной речи, использование 1-2 «лепетных слов», понятных при соотнесении с ситуацией
|
11 мес.
| Использование 3 «лепетных слов» с соотнесением
|
1 год
| Использование 3—4 «лепетных слов» с соотнесением; понимание простой инструкции, дополняемой жестом
|
1 год 3 мес.
| Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста
|
1 год 6 мес.
| Показывает одну из частей тела, словарный запас 7—20 слов
|
1 год 9 мес.
| Показывает три части тела, начало фразы из 2 слов Словарный запас — около 20 слов
|
2года
| Показывает 5 частей тела, словарный запас минимум 50 слов; понимает двухэтапную инструкцию, начинает использовать предложение из 2 слов
|
2 года 6 мес.
| Адекватно использует местоимения я, ты, мне; использует предложение из 2 слов
|
З года
| Словарный запас до 250 слов и выше, общается предложением из 3 и более слов, использует множественное число существительных и глаголов. Называет свое имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов, выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку»
|