Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЧАСТЬ II ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ 4 страница




Процесс организации
Процесс организации должен быть последовательным и логичным. Выделяются следующие необходимые этапы осуществления организационной деятельности.
1. Установление общих целей предприятия или учреждения.
2. Формулирование производственных целей, планов и направлений работы.
3. Выявление и классификация видов деятельности, необходимых для их осуществления.
4. Группировка этих видов деятельности, исходя из максимально эффективного использования имеющихся материальных и людских ресурсов.
5. Наделение руководителя каждой группы полномочиями, необходимыми для ее продуктивной работы.
6. Горизонтальная и вертикальная взаимоувязка этих групп через должностные связи и систему информационного обеспечения.
В процессе организации происходит разбивка на служебные подразделения. Процесс организации непрерывен, и вопросы, связанные как с отдельными видами деятельности, так и с их группировкой, решаются на всех уровнях управления одновременно.
Этот логический процесс отнюдь не означает, что специализация делает работу неинтересной, утомительной и неоправданно ограниченной. В самом процессе организаций нет ничего, что приводило бы к этому. В любой организации виды работ могут быть определены таким образом, что полностью ограничат свободу действий работников или, напротив, допустят максимально возможную свободу действий.

Диапазон управления
В каждой организации должно быть определено, каким количеством подчиненных может управлять руководитель. Управленцы-исследователи определили, что обычно такое число подчиненных колеблется от четырех до восьми на высших уровнях управления и от восьми до пятнадцати, а иногда и больше - на более низких уровнях.
Наиболее серьезным симптомом негативного влияния плохой организации на диапазон управления служит несовершенное или нечеткое делегирование полномочий. Если управляющий должным образом делегирует подчиненному полномочия по выполнению четко поставленной задачи, то хорошо подготовленный подчиненный выполнит ее, отняв у начальника минимальное количество времени. Однако если полученное подчиненным задание невыполнимо или нечетко сформулировано или если подчиненный не обладает полномочиями для его эффективного выполнения, то в результате либо задание не будет выполнено вовсе, либо для его выполнения управляющий будет вынужден затратить чрезмерное количество времени, направляя и руководя действиями подчиненного.
На диапазон управления оказывает также влияние и то, насколько эффективно используется техника связи. Это прежде всего традиционные средства связи - телефон, факс, электронная почта, а также средства, обеспечивающие их эффективное и рациональное использование. Во многих передовых компаниях и государственных учреждениях мира нормой стало использование программного продукта Lotus Notes. Его использование обеспечивает рационализацию всего документооборота, четкую согласованность действий всех подразделений и более рациональную координацию усилий конкретных исполнителей каждого отдельного проекта.
На диапазон управления влияет также и способность человека эффективно осуществлять взаимодействие в группе. В ходе исследований групп получен ряд интересных результатов. Данные результаты показывают, что наилучшей связеспособностью обладает группа, состоящая в среднем из пяти человек; при меньшем количестве членов в группе не возникает достаточного для связеспособности взаимодействия ее участников, а группы, состоящие из большего числа членов, подвержены тенденции к распаду на подгруппы. Как и следовало ожидать, в меньших группах индивидуальное удовлетворение участников полнее, нежели в больших. Исследования показали, что аналогичное положение существует и в области принятия решений. В группах из пяти человек они отнимают меньше времени, чем в больших группах. Вместе с тем результаты исследований свидетельствуют о том, что большая группа может обладать способностью к решению более разнообразных и более комплексных проблем в связи с вероятностью наличия в ней большего количества людей с различной специализацией. С другой стороны, исследования показали, что по мере увеличения группы усложняется координация и снижается согласованность действий, и прежде всего в тех случаях, когда проблема, над которой работает группа, не имеет четкого решения. Более того, исследования малых групп указывают на то, что с увеличением размеров групп требования к их руководителям становятся более жесткими и комплексными, а члены группы в скором времени начинают выступать за более целенаправленное, высоко-структуризованное руководство.

Уровни управления
Еще один вопрос, который приходится решать в разных организациях, прежде всего больших и средних, - это вопрос о количестве уровней управленческой иерархии. Устойчивой тенденцией последних лет стало стремление организаций разной природы к уменьшению количества уровней управления. Тому есть несколько объяснений. Во-первых, наличие большого количества уровней управления обходится довольно дорого. Во-вторых, наличие структурных уровней усложняет связи. На предприятии с большим числом уровней управления ознакомление с целями, планами и направлениями работы в масштабе всей организационной структуры значительно более затруднено, нежели там, где главный управляющий имеет прямые связи с рядовыми сотрудниками. В-третьих, при большом количестве уровней управления затрудняется передача информации как сверху вниз, так и снизу вверх по служебной иерархии. По мере передачи информации вниз по служебной цепочке неизбежны ее потери и иска- жения. Можно сказать, что уровни управления - это "фильтры", способные отслеживать лишнюю и нужную информацию, так как имеется прямая зависимость между количеством уровней управления и достоверностью информации. Иначе говоря, чем больше уровней управления, тем менее достоверна информация, дошедшая от ее источника до потребителя. И наконец, в-четвертых, наличие служебных подразделений и многочисленных уровней усложняет планирование и контроль. План, который на высших уровнях выглядит четким и полным, теряет свою скоординированность и ясность при разделении и проработке на низших уровнях. Контроль по мере увеличения уровней и роста числа управляющих также затрудняется.
В последние годы дополнительным фактором, ведущим к уменьшению количества уровней управления, стали новые информационные технологии. Если раньше непосредственная связь между верхним уровнем управления и нижним была затруднена из-за того, что первый руководитель в принципе не может осуществлять непосредственную коммуникацию со всеми сотрудниками, то теперь значительная часть информационных потоков может осуществляться в электронной форме, что делает возможным упрощение организационной структуры предприятий и учреждений.

Способы группировки видов деятельности
Любая организация предполагает группировку видов деятельности. В коммерческих предприятиях имеются отделы сбыта, производственный отдел, отдел рекламы, маркетинга, бухгалтерия, плановый отдел и другие. В министерствах и ведомствах, в региональных и городских администрациях также имеются соответствующие структурные подразделения, выполняющие часть работы всей организации в целом.
Широкое распространение получила практика группировки видов деятельности в соответствии с функциями предприятия. Она включает все, чем обычно занимается предприятие. Основные функции коммерческого предприятия включают производство продукта или услуг, их реализацию и финансирование. Поэтому вполне логично группировать эти виды деятельности в рамках таких структурных подразделений, как отделы производства, сбыта и финансов. В то же время больницы не имеют отделов реализации; церкви - производственных отделов. Это не означает, что данные виды деятельности не имеют места, а лишь то, что они не специализированы или их важность незначительна и они объединены с другими видами деятельности.
Главное преимущество структуризации по функциям заключается в логичности данного метода. Это также и наилучший способ сделать так, чтобы основные направления деятельности предприятия находили поддержку у высшего руководства. Другое преимущество состоит в том, что структуризация по функциям следует принципу профессиональной специализации, способствуя тем самым повышению эффективности использования рабочей силы. Данный метод имеет преимущества и в том, что он упрощает профессиональную подготовку, повышает ответственность высшего управленческого персонала за конечные результаты выполнения той или иной функции, обеспечивает сосредоточение в его руках средств жесткого контроля.
Структурное деление по географическому принципу является довольно распространенным методом структуризации физически рассредоточенных предприятий. Основа этого метода заключается в том, что все виды деятельности предприятия на данной территории группируются и подчиняются управляющему. Территориальная структуризация особенно привлекательна для больших фирм или предприятий, деятельность которых рассредоточена.
Группировка видов деятельности на основе продукта или ассортимента продуктов уже давно применяется крупными предприятиями, выпускающими широкий ассортимент изделий. Структурная реорганизация на основе продукта допускает делегирование высшим управленческим звеном обширных полномочий по руководству производственной, сбытовой, вспомогательной и инженерной деятельностью, связанной с изготовлением конкретного продукта или ассортимента продуктов.
Группировка различных видов деятельности в соответствии с технологическим процессом или типом используемого оборудования весьма часто применяется на производственных предприятиях. Именно такой принцип берется за основу, когда деятельность объединяется в группах по покраске или электролизу, когда в одном заводском цехе сосредоточено только прессовое оборудование или автоматические станки. Рабочая сила и оборудование, таким образом, объединяются в рамках единого подразделения в целях выполнения конкретной производственной операции.

Развитие организационной функции управления в России
В начале XX столетия организационным проблемам уделялось особенно много внимания. Возможно, это было связано с рядом социальных революций, прошедших в странах Европы. В этой связи необходимо упомянуть русского ученого, основателя науки об организации - тектологии, А.А. Богданова, который рассматривал процессы организации идей, труда и средств производства.
Одним из пламенных пропагандистов и борцов за научную организацию труда в нашей стране был П.М. Керженцев, который долгое время возглавлял широко известную в стране «Лигу Время», преобразованную затем в Лигу научной организации труда, так называемую Лигу НОТ.
В январе 1921 г. в Москве была проведена Первая Всероссийская конференция по вопросам НОТ. Среди авторов того времени большой популярностью пользовались труды А.К. Гас-тева, который возглавлял тогда ВНИИ труда.
Уникальное время сопровождалось удивительными требованиями к организаторам производства и труда. Руководители Российского государства были убеждены, что руководитель любого ранга должен обладать высоким уровнем политического развития. "Если будут искать, - говорили они, - директора, который знает все наши машины, то толку не будет. Если директор настоящий коммунист, то он через три месяца будет знать все, что ему нужно... Директор - это прежде всего большой политический работник на предприятии. Если он правильно организует массы, советуется с массами, опирается на коллектив, то он любое задание выполнит". Такая политизация в управлении неизбежно привела к командно-административному типу организации. Она не могла долго и эффективно работать. Как показала практика, такая система организации приводила к успеху лишь в строго определенных условиях. Например, она хорошо себя проявила в период восстановления разрушенного войной (Гражданской, Великой Отечественной) хозяйства.
Организаторским способностям, впрочем, всегда уделялось больше внимания, чем даже профессиональным качествам. Умение точно учесть все обстоятельства дела, расположить участников по их способностям, точно выбрать время для решения задачи зачастую являются врожденными качествами руководителя, которым трудно научить, но которые формируются вместе с характером человека. Таких людей привлекали в организационные подразделения предприятий и учреждения аппарата управления. Они, как правило, хорошо знали кадровый состав управления и возможные резервы его развития.
Сама организационная деятельность представляет собой процесс, который осуществляет руководитель любого ранга. Однако не каждый из них выполняет эту работу достаточно эффективно. Более того, наполнение этой функции в различных организациях, на разных ступенях управленческой лестницы, в различные исторические эпохи развития управленческих отношений различны.
До рыночных реформ 90-х годов организаторская деятельность руководителя рассматривалась в качестве показателя уровня управления. От умения руководителя договориться зависело многое: напряженность плановых заданий, уровень материальных поощрений производственного коллектива, время и финансовые ресурсы для реконструкции производства и т.д. Кстати, умение договориться с вышестоящими инстанциями по многим параметрам деятельности предприятия стало главным критерием к открытому голосованию производственного коллектива по выбору "своего" директора.
Активная суверенизация регионального развития значительно повысила требовательность к организаторским способностям руководителей местных органов власти. В ряде городов (местных органов самоуправления) на место мэров выдвигались и избирались люди, не имеющие управленческого высшего образования. Этому способствовал и Федеральный закон "О принципах местного самоуправления...", в соответствии с которым муниципальные образования были отделены от государственной федеральной системы управления. Следовательно, правила выбора руководителей города определялись ими самими.
В настоящее время недостатки в организационной деятельности производственных коллективов, в работе местных органов самоуправления, деятельности администраций субъектов Федерации вынудили Президента РФ, Правительство РФ осуществить ряд конструктивных мероприятий по упорядочиванию (смягчению или ликвидации) организационных противоречий в управлении. Это касается реорганизации Федерального Собрания РФ, создания семи федеральных округов, повышения роли местных органов самоуправления и их поддержки со стороны федерального Центра, приведение законодательства субъектов Федерации к единым правовым нормам Российской Федерации.
Наконец, вывод экономики из кризисного состояния, постепенное оживление социально-экономического развития предприятий и регионов, введение в управление новых прогрессивных технологий управления значительно изменили требования к организационной деятельности руководителей различных уровней управления.

Выводы
1. Взаимоотношения людей в рамках любого предприятия или учреждения нуждаются в организации и координации своих действий. Организация имеет место в рамках любого учреждения или предприятия. Зафиксированное и формально закрепленное разделение труда по управлению оформляется в ви-
де организационной структуры.
2. Координация обеспечивает взаимодействие различных частей организации в интересах выполнения стоящих перед ней задач. Координация осуществляется с помощью организационных структур, а также посредством создания рабочих групп, информационных систем, назначения координатора.
3. Рационально осуществляемая организация должна включать наличие целей, определение основных обязанностей, определенную свободу действий или полномочий, а так же своевременное и достаточно полное обеспечение информацией.
4. Основные принципы рациональной организации включают в себя принцип единства цели и принцип эффективности.
5. Устойчивой тенденцией последних лет стало стремление организаций разной природы к уменьшению количества уровней управления.
6. В каждой организации должно быть определено, каким количеством подчиненных может непосредственно управлять руководитель. Исследователи определили, что обычно такое число подчиненных колеблется от четырех до восьми на высших уровнях управления и от восьми до пятнадцати, а иногда и больше - на более низких уровнях.
7. Основные виды деятельности в организации могут группироваться в соответствии с функциями, с технологическим процессом, по географическому или продуктовому принципу.

Контрольные вопросы и задания
1. Что означает организация и координация в управленческой деятельности предприятия или учреждения?
2. По какому принципу выделяются разные подразделения в организациях?
3. Охарактеризуйте оптимальный диапазон управления в разных организациях и на разных уровнях иерархии.
4. Каким образом можно оценить эффективность организации?

Список литературы
Керженцев П.М. Принципы организации. Избр. произв. М., 1968.
Кунц Г., О'Доннелл С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций: В 2-х частях М., 1992.
Мильнер Б.З. Теория организации. М., 2001.
Организации: Поведение. Структура. Процессы: Учебник. М., 2000.
Общий и специальный менеджмент: Учебник / Под ред. А.Л. Гапоненко и А.П. Панкрухина М., 2000.


Глава XIII
Коммуникация как функция управления
Сущность коммуникации
Значение коммуникации в постиндустриальном обществе
Модель коммуникационного процесса
Коммуникация в менеджменте
Коммуникация в маркетинге
Интегрированные маркетинговые коммуникации
Сущность коммуникации

Термин "коммуникация" происходит от латинского слова communicatio - делаю общим, связываю. Исходное communis означает: общий, всеобщий. В другом буквальном переводе коммуникация означает "с людьми". Термин появился в научной литературе в начале XX в., и в настоящее время он имеет, по крайней мере, три интерпретации:
средство связи любых объектов материального и духовного мира;
общение как передача информации от человека к человеку;
передача и обмен информацией в обществе с целью воздействия на него.
Коммуникация - это универсальная и одна из основных характеристик как человеческого общения, так и деятельности любых организаций. Коммуникация безостановочна и безгранична, без нее не обходится ни один акт человеческого взаимодействия. Она фундамент любой культуры.
Сутью коммуникации является обмен информацией, знаниями, образами, эмоциями, интеллектуальной собственностью.
Необходимые характеристики акта коммуникации - это прежде всего направленный характер передачи сообщения, основанного на определенной системе знаков, и восприятие данного сообщения.
Проблемы коммуникации, коммуникативных связей всегда были достаточно актуальны. Еще Аристотель считал, что способность вступать в общение (коммуникацию) отличает человека и от "недоразвитых в нравственном смысле существ", и от "сверхчеловека". Поэтому "тот, кто не способен вступать в общение... уже не составляет элемента государства, становясь либо животным, либо божеством".
Западные исследователи давно заметили, что процессы коммуникации, занимая у человека до 70% времени, не могут не влиять на его мотивацию. Немаловажно и то, что, по данным американских исследователей, успех руководителя в условиях рынка на 85% определяется его коммуникативными качествами и лишь на 15% - профессиональными знаниями.
Если представить коммуникацию в виде сегмента, площадь которого условно взять за 100%, то 85% этого сегмента будут занимать невербальная коммуникация и лишь 15% - вербальная (из них 10% отведено речевой характеристике и 5% - обслуживанию речи).
Что значит невербальный способ коммуникации? Это впечатление, которое вы производите. К составляющим невербального способа коммуникации относятся: внешний вид," взгляд, манера поведения, пантомимика (пластически выразительные движения тела), мимика, кожные реакции, дистанция (межличностное пространство), цвет одежды.
В ходе коммуникации протекают процессы перекодировки сигналов вербальной сферы в невербальную и невербальной - в вербальную. Для коммуникации важен переход от говорения одного к действиям другого.
Коммуникация - избирательный акт, в котором важно не только то, что передается, но и то, что в передачу не включается. В некоторых случаях целями коммуникации становится намерение изменить отношение другой стороны к чему-либо.

Значение коммуникации в постиндустриальном обществе
Глобализация мирового хозяйства привела к тому, что мир стал более открытым, не существует прежних ограничений для перелива капитала, движения товара, передачи информации. Свой технический базис глобализация обретает не только в новых созидательных возможностях человека, но и в новых формах взаимодействия, новых видах коммуникации.
Коммуникация между людьми превращается в стратегический ресурс развития и значительно превосходит роль традиционных ресурсов (земля, здания, сооружения, уровень промышленного производства). Успех или неудачу любой организации, существующей в современных рыночных условиях, сегодня определяют не только избыток или недостаток сырьевых ресурсов, труда или капитала, но и "концепции, которые люди держат в своих головах, и качество доступной им информации". Например, в США уже в первой половине 80-х годов темпы прироста валового продукта в сфере интерперсональных услуг (human services) превысили аналогичный показатель в сфере материального производства в 6 раз.
Превращение информации в лимитирующий фактор производства меняет характер хозяйственной власти: объектами собственности, дающими их субъектам хозяйственную власть, становятся информация и знания. "Информация и знания имеют принципиально иную природу по сравнению с традиционными символами хозяйственной власти, они более демократичны, чем земля или капитал. Если земля и капитал конечны, то знания могут генерироваться и накапливаться беспредельно; если земля и капитал имеют ограниченное число пользователей, то знания доступны одновременно любому их числу..."
Вот почему многие западные бизнесмены рассматривают коммуникацию, как капитал. Ли Якокка, один из лучших менеджеров XX в., сохранивший для Америки национальную автомобильную корпорацию "Крайслер", говорил: "В течение всей своей карьеры я отдавал лишь 20% своего времени всему, что было связано с коммуникациями, и 80% - остальной работе. Если бы я смог начать сначала, то я сделал бы наоборот". Признание менеджера эпохи подтверждает тенденцию, наметившуюся в начале 90-х годов и тоже являющуюся результатом глобализации.
Общеизвестно, что сегодня стоимость бизнеса компании рассматривается как сумма ряда показателей: стоимость ее активов плюс перспективы отрасли плюс стоимость репутации компании. Причем последний показатель куда шире, чем стоимость бренда, торговой марки. Именно этим обстоятельством объясняется значимость так называемых нематериальных активов в определении стоимости многих крупных компаний.
По подсчетам британской компании "Интербранд", материальные активы составляют не столь значительный процент от общей биржевой стоимости крупных компаний. К примеру, материальные активы "Бритиш Петролеум" составляют всего 29% ее стоимости, Ай-Би-Эм - 17% стоимости, "Кока-Колы" - около 4%.
Таким образом, нематериальные активы оцениваются в десятки миллиардов долларов. И эти суммы во многом зависят от восприятия компании, ее имиджа внешним миром, т. е. от коммуникации. Только коммуникация доносит до основной группы потребителей все значимые факторы в бизнесе: значение торговой марки, уровень корпоративной культуры, самоотдачу сотрудников, размер рынка, потенциал конкурентов и т.д.
Коммуникация может обеспечить любому субъекту рынка решение такой важнейшей задачи, как преодоление непрозрачности (в качестве признаков непрозрачности выступают коррупция, судебная система, экономическая политика, стандарты бухучета и раскрытия информации, нормативное регулирование).
По оценке консультантов PricewaterhouseCoopers, непрозрачность только для России оборачивается 10 млрд долларов недополученных прямых инвестиций в год. По индексу непрозрачности наша страна находится в группе мировых аутсайдеров. Увеличение прозрачности и улучшение корпоративного управления повысят суммарную капитализацию российских компаний примерно вдвое - на 54 млрд долларов.
Иначе говоря, в результате недооценки коммуникационной составляющей бизнеса сегодня РАО "ЕЭС" недооценено на 9,2 млрд долларов США, "Газпром" - на 8,2 млрд, "ЛУКойл" - на 6,5 млрд, "Норильский никель" - на 5,6 млрд долларов.

Модель коммуникационного процесса
Основы процесса коммуникации представлены несколькими коммуникационными моделями. Одна из них - формула американского политолога Лассвела. Есть смысл остановиться на ней подробнее, чтобы понять принципиальную схему действия коммуникации, а также ее воздействия на адресата (схема 12).
Центральным звеном схемы является сообщение, или обращение, или рекламное послание, которое представляет отправителя (коммуникатора) аудитории и потенциальным покупателям. Чтобы коммуникация стала эффективной, отправитель должен заранее четко определить ее цели, правильно выделить целевую аудиторию и уяснить желаемую ответную реакцию.
Коммуникационное послание облечено в конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую) и поступает к получателю через конкретный канал коммуникации. Послание многообразно по форме - от выкриков глашатаев до спутниковой трансляции. Наиболее важным в рекламном послании являются содержание, форма, цвет, закономерность восприятия, различия в языке и культуре. Структура послания - это поиск трех решений: 1) сделать ли в обращении четкий вывод или предоставить это сделать аудитории; 2) изложить ли только аргументацию "за" или предоставить также доводы "против"; 3) когда приводить наиболее веские аргументы - в начале или конце послания.
Кодирование понимается как процесс представления идеи коммуникации, передаваемый адресату информации в виде текстов, символов и образов. Расшифровка соответственно - это процесс получения идеи коммуникации, причем не всегда адекватный. Особенно важна цепочка кодирование - расшифровка при работе на зарубежную аудиторию. Различия в национальном менталитете, иерархии культурных ценностей могут вызвать в разных странах различные реакции.
Получатель (адресат) - это та целевая аудитория, которой предназначено послание. При определении целевой аудитории важно учесть и то, кто влияет на ее окончательный выбор.
Ответная реакция - набор откликов получателя, которые возникают в результате контакта с обращением.
Обратная связь является частью ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя. Именно через обратную связь весь рыночный механизм подпитывается информацией, без которой многие действия оказываются необоснованными и умозрительными.
Термином "помехи" обозначаются незапланированные иска жения или барьеры при вмешательстве в процесс коммуника ции факторов внешней среды. Различают помехи физические, психологические, семантические.
Активным в коммуникации должен быть не только отправитель информации, но и ее получатель; иначе он не сможет адекватно интерпретировать информацию. Кроме того, отправитель информации и ее получатель могут меняться ролями в ходе коммуникационного процесса. В процессе коммуникации реализуются и другие взаимозависимости:
- отправителю необходимо заранее идентифицировать личность того, кому он хочет отправить сообщение, и, следовательно, ему необходимо знать, как получатель (аудитория) будет его интерпретировать. Для этого необходимы рыночные исследования;
- отправителю необходимо удостовериться, что его сообщение не только получено, но и должным образом понято. Этому способствует сбор и анализ рыночной (маркетинговой) информации;
- отправителю необходимо убедить получателя, что сообщение заслуживает внимания, а само оно должно иметь форму и быть написано на том языке, который получатель может понять;
- сообщение должно восприниматься даже в условиях помех (шума) в канале, а обратная связь должна интерпретироваться правильно.
В продолжение рассмотрения формулы Лассвела можно выделить несколько общих факторов эффективности коммуникации1.
1. Чем большей монополией обладает источник коммуника
ции, тем выше вероятность положительного отклика получателя.
2. Коммуникация более эффективна в случаях, когда обращение соответствует мнениям, убеждениям и предпочтениям получателя.
3. Степень воздействия обращения повышается, если адресат увлечен или интересуется его темой.
4. Коммуникация будет более успешной, если источник считается профессиональным, обладает высоким статусом, если известны его цели и ориентация, особенно в том случае, если источник пользуется большим влиянием в аудитории и легко идентифицируется.
5. При любой коммуникации необходимо учитывать социальный контекст, который всегда влияет на восприятие.
Процесс коммуникации требует, чтобы идеи или функции общения, взаимодействия были тщательно сформулированы, понятны и приняты, переведены в средства письма или речи и затем переданы. Вы должны быть уверены, что человек, получивший послание, понимает и в состоянии понять, ч ю должно быть им понято. Это зависит от многих факторов.
Известны 12 основных препятствий на пути полноценной коммуникации.
1. Естественная цензура.
2. Отсутствие ясной цели.
3. Слабое представление о тех, с кем имеете дело.
4. Неправильный выбор языковых средств.
5. Несоответствие между сообщением и поступком.
6. Неумение выражать свои мысли.
7. Неправильное оформление.
8. Неверный выбор канала.
9. Непривлекательная упаковка.
10. Неподходящее время. Недостаток полезной информации.
12. Неудачное начало или недооценка адресата.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных