Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Многая и благая лета!




ПРИХОДСКОЙ ЛИСТОК

Московская Патриархия, Кубанская Митрополия, Новороссийская и Геленджикская епархия Приход храма святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого 353421, Краснодарский край, г.-к. Анапа, с. Цибанобалка, пер. Школьный, 10 Издается с ноября 2015 года по благословению настоятеля храма протоиерея Михаила Дементьева.

12 февраля - Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого В Греции со времен турецкого владычества - это день Образования и Просвещения, праздник всех учащих и учащихся, особо отмечаемый в университетах. В России в домовых храмах духовных школ и университетов в этот день по традиции совершается необычное последование - многие молитвы и песнопения исполняются по-гречески. В царствование благоверного и христолюбивого царя Алексея Комнена (1081-1108 гг.), который принял царскую власть после Никифора Ботаниата (1078-1081 гг.), был в Константинополе великий спор об этих трех святителях между искуснейшими в красноречии учителями мудрости. Одни ставили выше прочих святителей Василия Великого, называя его искусным оратором, так как он всех превосходил словом и делом, причем видели в нем мужа, мало, чем уступающего ангелам, твердого нравом, нелегко прощающего согрешения и чуждого всего земного; ниже его ставили божественного Иоанна Златоуста, как имевшего отличные от указанных качества: он был расположен к помилованию грешников и скоро допускал их к покаянию. Другие, наоборот, возвышали божественного Златоуста, как мужа человеколюбивого, понимающего слабость человеческого естества, и как красноречивого оратора, наставлявшего всех на покаяние множеством своих медоточивых речей; поэтому и почитали его выше Василия Великого и Григория Богослова. Иные, наконец, стояли за св. Григория Богослова, утверждая, что он убедительностью речи, искусным истолкованием Священного Писания превзошел всех славнейших представителей эллинской мудрости, как ранее живших, так и современных ему. Так, одни возвышали славу св. Григория, а другие унижали его значение. От этого происходил между многими раздор, причем одни назывались Иоаннитами, другие Василианами, а иные Григорианами. Спустя некоторое время после того, как возникли споры, явились эти великие святые, сначала каждый отдельно, а затем все три вместе, - притом не во сне, а наяву, - Иоанну, епископу Евхаитскому, ученейшему мужу, весьма сведущему в эллинской мудрости, а также прославившемуся своею добродетельною жизнью. Они сказали ему едиными устами: «Мы равны у Бога, как ты видишь; нет у нас ни разделения, ни какого-либо противодействия друг другу. Каждый из нас отдельно, в свое время, возбуждаемый Божественным Духом, написал соответствующие поучения для спасения людей. Чему мы научились сокровенно, то передали явно людям. Нет между нами ни первого, ни второго. Если ты ссылаешься на одного, то в том же согласны и оба другие. Поэтому, повели препирающимся по поводу нас прекратить споры, ибо как при жизни, так и после кончины, мы имеем заботу о том, чтобы привести к миру и единомыслию концы

Сердечно поздравляем с престольным праздником духовенство и Новомучеников и Исповедников Российских в с. Юровка.

Многая и благая лета!

вселенной. В виду этого, соедини в один день память о нас и, как подобает тебе, составь нам праздничную службу, а прочим передай, что мы имеем у Бога равное достоинство. Мы же совершающим память о нас будем споспешниками к спасению, так как мы надеемся, что имеем некоторую заслугу у Бога». Сказав это епископу, они стали подниматься на небо, сияя неизреченным светом и называя друг друга по имени. Блаженный епископ Иоанн тотчас своими стараниями восстановил мир между враждовавшими, так как он был муж великий в добродетели и знаменитый в любомудрии. Он установил праздник трех святителей (в 1084 г.), как и повелели ему святые, и завещал церквам праздновать его с подобающим торжеством. Так как в январе совершается память всех трех святителей, а именно: в 1-ый (14-й по н. ст.) день - Василия Великого, в 25-й (7 февраля по н. ст.) - божественного Григория, а в 27-й (9 февраля по н. ст.) – св. Златоуста, - то он соединил их в 30-й день того же месяца (12 февраля по н. ст.), увенчав празднование их памяти канонами, тропарями и похвалами, как это и приличествовало.

15 февраля - Сретение (встреча) Господне - двунадесятый непереходящий праздник, возник в церкви Иерусалима в IV в.; относится к числу Господских праздников, но по своему богослужебному содержанию близок праздникам Богородичным. Праздничная икона выражает двойственную природу праздника: радость Сретения и Страстную скорбь. Изображения Христа и Матери Божией равны по своей значительности: Младенец Спаситель, сидящий на руках Богоприимца Симеона, являющего собою ветхий мир, исполняющийся Божеством, и Матерь Божия, вышедшая на крестный путь отдания Сына Своего на спасение мира. По закону Моисееву, родители должны были приносить в храм для посвящения Богу своих первенцев (первых сыновей) на 40-й день после рождения, и принесения Господу благодарственной и очистительной жертвы. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению подчинилась предписанию закона, во исполнение которого Святое Семейство отправилось в храм Иерусалимский, взяв для жертвы двух птенцов голубиных. В то время жил близ храма праведный и благочестивый старец Симеон, один из 72 учёных толковников-переводчиков, которым египетский царь Птолемей II Филадельф (285-247 до н.э.) поручил перевести Священное Писание с еврейского языка на греческий. (Так появилась Септуагинта - Александрийский канон Ветхого Завета, принятый на рубеже н. э. у евреев Александрии и ставший основой христианского канона Ветхого Завета). Когда он переводил книгу пророка Исайи и прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына», то подумал, что это явная описка и вместо «Дева» должно стоять «Жена», и посчитал своим долгом исправить текст. Но ангел Господень остановил его руку, и уверил его, что он не умрёт, пока не увидит Христа Спасителя. Симеон долго ждал исполнения обещания Божия - он жил, по преданию, около 300 (360) лет. И вот в этот день по внушению Духа Святого он пришёл в храм. Икогда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон взял Его на руки и, славя Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля" (Лк.2:29-32). Эти слова стали молитвой, получившей название «Песнь Симеона Богоприимца». Иосиф и Богородица были удивлены таким словам. Симеон благословил их и, обратившись к Божией Матери, сказал: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» (Лк.2:34). Эти слова полны эсхатологического смысла (эсхатология - система религиозных взглядов и представлений о конце света, искуплении и загробной жизни, о судьбе Вселенной и её переходе в качественно новое состояние), относящегося ко всему служению Спасителя, исполнены прозрения конца времён и чаяния грядущего Суда и Будущего Века. Они означали, что о Нем будут идти споры и рассуждения, что многие найдут в Нем для себя восстание и спасение, а многие – соблазн и гибель, как о камень разобьют свои мысли и усилия, так и не познав в Нем Бога. «- и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец» (Лк.2:35). Данные слова легли в основу иконографии образов Богородицы «Умягчение злых сердец» («Симеоново проречение») и «Семистрельная», празднование которых совершается 13/26 августа, а также 2/ 15 февраля и в Неделю всех святых. Небольшое иконографическое отличие образов «Семистрельной» и «Умягчение злых сердец» состоит в том, что на первой из них «стрелы» пишутся по 3 с одной и 4 с другой стороны, а на второй - по 3 справа и слева, а одна снизу. Известны и такие изводы иконы, на которых изображены 6 стрел или еще дополнительное изображение Младенца Христа на коленях Богоматери. На «Страстной» («И Тебе Самой душу пройдет оружие») Богородица изображена в молитвенном положении; одной рукою Она поддерживает лежащего у Ее ног Младенца, а другой прикрывает Свою грудь от семи направленных в нее мечей. Эти образы отражают то одинокое страдание Пресвятой Богородицы, которое Она испытывала за Своего Божественного Сына в течение всей Своей жизни и особенно во время Страстных дней Спасителя, а число 7 символизирует полноту этой скорби. В молитвенной практике различие между иконами не проводится, т.к. они относится к одному иконографическому типу. Перед ними молятся Пресвятой об умиротворении враждующих, при вражде или гонениях, а также в озлоблении сердца - о ниспослании дара терпения.

Там же была 84-летняя вдова Анна Пророчица, дочь Фануилова, «которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк. 2:37-38). Со слов св. Анны, сказанных жителям Иерусалима, и началась благая весть о том, что пришёл Спаситель человечества. До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию Спасителя мира, и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета - старец Симеон и Анна Пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Лице Которого уже встретились Божество и человечество. «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискуплённое человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…» - писал свт. Феофан Затворник. Начинается новое время, исполняются пророчества Богоприимца Симеона. В связи с событием Сретения Господня, каждому христианину важно вспомнить, что в свое время наша мать принесла нас в храм, и тоже поставила перед Господом, чтобы мы стояли в твердости веры и святости жизни. Слова ''ныне отпускаешь…'' относятся не только к ветхозаветной Церкви, они относятся к каждому из нас. Рано или поздно они коснутся нас всею своею сущностью. Поэтому очень важно помнить о них, а вместе с этим и о том, что мы всегда стоим перед Богом, хотя не всегда сознаем это или заглушаем это сознание суетой; что встреча каждого из нас с Ним происходит каждую минуту, даже тогда, когда мы этого не замечаем В этом смысле Сретение - праздник, который всегда с нами.

«Психологически очень важно с глубоким внутренним спокойствием относиться ко всем возможным реализациям внешней жизни. Но самое главное – выстроить жизнь так, чтобы она стала бытием, а не бытом, чтобы не быт со всеми его попечениями определял качество жизни, чтобы бытийными основаниями хотелось жить, чтобы сердце всегда осознавало, что во всём течении недели самое главное – это два часа воскресной литургии, без которой всё остальное не может нормально и духовно выстраиваться, потому что помимо литургии выстраивается не бытие, а быт. Человек, склонный к религиозному осмыслению жизни, осознаёт, что даже и быт, не организованный литургически, выстраивается плохо и неправильно. Плохо строятся отношения ко всему; недовольство жизненными условиями, даже при вполне достаточном их обилии, становится постоянно раздражающим фактором; в отношениях с людьми действует привычная готовность к скандальному разрешению ситуаций. Резко понижается уровень и качество подлинной жизни. Жизнь, поглощённая бытом, недостойна человеческого личностного существования. Доверие поверхностному внешнему опыту и, наоборот, скепсис и недоверие тонкому духовному опыту - <…> значит не только то, что в человеке оказывается сплюснутым до плоскости его внутренний мир и содержание его жизни, но и то, что всё искажено. Если духовный опыт не входит в человека, значит, действует иной опыт в его личности и природе. Иной опыт – подлый, плостко-душевный, который нагло заявляет о себе: «Я и есть всё. Я не только главное, но я и есть всё. Жить можно только мною». На самых примитивных стадиях этого опыта – обжорство или нежелание преграждать дорогу блудным ощущениям. На других стадиях и в других формах – занятия чем угодно, например, тончайшими проблемами художественного и научного содержания. И что самое смешное – это и называется духовностью. Но ведь душа бессмертна, и чем тогда живет эта бессмертная душа? Это явление могло быть сколько-то понятно до сошествия Святого Духа, пока ещё Дух Святой не начал Своё властное действие в мире и в человеческой душе. Но пришествием Христа в мир, Его спасительным действием, Крестом и Воскресением и сошествием Святого Духа на апостолов открылись входы души для веяний духовных и жизни духовной, для действия Духа святого. Личностно эти входы открываются актом крещения. Т. о., созданы все условия для того, чтобы плотски-животные начала были просвещены Духом Святым и иначе действовали, чтобы иначе чувствовалось и иначе жилось. Непросвещённый христианин – стыдное явление! Должно быть всё по-другому, а жизнь идёт так, как будто Христос не приходил. Единственное, что мешает окончательно стать животным, - это чувство стыда. <…> Не будем бояться стыдиться, возлюбим стыд, который приводит к Богу, и возненавидим бесстыдство, от Бога отводящее. История христианской жизни – это история опыта преодоления всякого рода душевной немощи, опыта, который в наиболее сильных случаях увенчивался абсолютным результатом, т.е. святостью. Но даже в среднем состоянии результат этого опыта оказывался выше, чем у мира, пораженного душевно болезненными представлениями и переживаниями». Протоиерей Владислав Свешников, доктор богословия






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных