Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Знания никому не в тягость.




Грамоте учиться — всегда пригодится.

Ученику — удача, учителю — радость.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Мир освещается солнцем, А человек — знанием.

За одного ученого двух неученых дают.

Игра «Непоседа»

Чему учится ребенок: правильно использовать в активной речи предлоги «на», «из», «около», «за», «между», «под», «из-за», «из-под»; употреблять в речи порядковые числительные «первый», «второй», «третий» в различных падежах; подготавливать пальцы к письму.

Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 13).

Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком сюжетную картинку. Обратите его внимание на ученика-непоседу с портфелем. Предложите ребенку указательным и средним пальцами имитировать движение ног ученика-непоседы и таким образом «повторить» его маршрут по вашему рассказу. Предложите ребенку послушать небольшой рассказ и попросите его одновременно «проходить» пальчиками там, где побывал по сюжету непоседа: «Закончились уроки. Первым выбежал из школы Саша. Оглянулся, увидел во дворе качели. Покатался на качелях, постоял около них, посидел на перекладине, спрятался за


дерево, выглянул из-за него, обежал вокруг, постоял между деревом и качелями, забрался под скамейку, вылез из-под нее, отряхнулся и пошел домой». Предложите ребенку придумать и рассказать, кто был вторым и что он делал; кто был третьим.

Игра «Новое слово»

Чему учится ребенок: образовывать причастия с помощью вопросов; употреблять причастия в речи.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку образовать новое слово, используя вопрос какой? (какая? какое?).

Лексический материал

Девочка рисует. Девочка какая? — Рисующая девочка.

Девочка читает. Девочка какая? — Читающая девочка.

Мальчики учатся. Мальчики какие? — Учащиеся мальчики.

Предложите ребенку составить предложения по вышеперечисленным словосочетаниям, состоящим из существительного и причастия.

Девочка, рисующая цветы, готовит подарок маме.

Девочка, читающая книгу, еще маленькая.

Мальчики, учащиеся в первом классе, помогают малышам.

Игра «Продолжи словесный ряд»

Чему учится ребенок: знакомится со словами, имеющими переносное значение.

Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 14).

Ход игры: назовите слово (например, бежит) и предложите ребенку посмотреть на картинки и сказать, о чем (или о ком) можно сказать «бежит». Предложите придумать как можно больше слов, которые можно сказать с названным.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных