ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Знания никому не в тягость.Грамоте учиться — всегда пригодится. Ученику — удача, учителю — радость. Корень учения горек, да плод его сладок. Мир освещается солнцем, А человек — знанием. За одного ученого двух неученых дают. Игра «Непоседа» Чему учится ребенок: правильно использовать в активной речи предлоги «на», «из», «около», «за», «между», «под», «из-за», «из-под»; употреблять в речи порядковые числительные «первый», «второй», «третий» в различных падежах; подготавливать пальцы к письму. Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 13). Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком сюжетную картинку. Обратите его внимание на ученика-непоседу с портфелем. Предложите ребенку указательным и средним пальцами имитировать движение ног ученика-непоседы и таким образом «повторить» его маршрут по вашему рассказу. Предложите ребенку послушать небольшой рассказ и попросите его одновременно «проходить» пальчиками там, где побывал по сюжету непоседа: «Закончились уроки. Первым выбежал из школы Саша. Оглянулся, увидел во дворе качели. Покатался на качелях, постоял около них, посидел на перекладине, спрятался за дерево, выглянул из-за него, обежал вокруг, постоял между деревом и качелями, забрался под скамейку, вылез из-под нее, отряхнулся и пошел домой». Предложите ребенку придумать и рассказать, кто был вторым и что он делал; кто был третьим. Игра «Новое слово» Чему учится ребенок: образовывать причастия с помощью вопросов; употреблять причастия в речи. Оснащение: не требуется. Ход игры: предложите ребенку образовать новое слово, используя вопрос какой? (какая? какое?). Лексический материал Девочка рисует. Девочка какая? — Рисующая девочка. Девочка читает. Девочка какая? — Читающая девочка. Мальчики учатся. Мальчики какие? — Учащиеся мальчики. Предложите ребенку составить предложения по вышеперечисленным словосочетаниям, состоящим из существительного и причастия. Девочка, рисующая цветы, готовит подарок маме. Девочка, читающая книгу, еще маленькая. Мальчики, учащиеся в первом классе, помогают малышам. Игра «Продолжи словесный ряд» Чему учится ребенок: знакомится со словами, имеющими переносное значение. Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 14). Ход игры: назовите слово (например, бежит) и предложите ребенку посмотреть на картинки и сказать, о чем (или о ком) можно сказать «бежит». Предложите придумать как можно больше слов, которые можно сказать с названным. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|