Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развенчать извращенные представления о превосходстве одного человека над другим на основе ложного права по рождению или преследуемых интересов. 4 страница




Духовный менеджмент — в противовес материальному. Это — ложная дилемма.

Должны ли мы понимать, что фраза «GBC – это высший руководящий орган» не подразумевает власть над «духовными» вопросами всего Общества в целом? Иногда такой аргумент выдвигается в противовес утверждению, что «GBC – это высший руководящий орган», и что его полномочия не распространяются на «духовные» темы. Неотъемлемой составляющей такого понимания есть убеждение, что «менеджмент» — это что-то отдельное, какая-то менее значимая деятельность, что-то материальное. Однако мы убеждаемся, что Прабхупада не делает различий между «духовными» обязанностями своих лидеров и не относит к разряду «материального» то служение, которое имеет характер администрирования и управления. Шрила Прабхупада никогда не считал, что менеджерские обязанности, необходимые для распространения движения санкиртаны, поддержки преданных и защиты активов ИСККОН, каким-либо образом отличаются от чистой садханы и севы.

“Теперь мы — всемирная организация. Есть духовный аспект, но так же есть и материальный аспект. Но это — не материальный аспект. Это – так же духовный аспект, что значит — систематический менеджмент. А иначе, как это все можно реализовать?» — Утренняя прогулка, 5 декабря, 1973 года, Лос-Анжелес.

Абхирам: «Но проблема в том, что кажется в моей…, из-за занятости управленческой деятельностью иногда моя духовная практика страдает. К сожалению».

Прабхупада: «Нет, нет. Менеджмент — это тоже духовная практика. Почему ты так говоришь? В конце концов, это же организация, принадлежащая Кришне». Разговор в комнате, 16 января, 1977 год, Калькутта.

“Не стоит бросать что-либо, связанное с Верховной Личностью Господа, думая, что это — что-то материальное или удовлетворяющее материальные чувства. В нашей проповеднической деятельности нам постоянно приходится иметь дело с большим количеством собственности, денег, книг, куплей и продажей. Однако, поскольку это все связано с Сознанием Кришны, это не должно считаться чем-то материальным. Если кто-то строго соблюдает регулирующие принципы, воспевая шестнадцать кругов маха-мантры ежедневно, то его соприкосновение с материальным миром ради распространения Движения Сознания Кришны не отлично от духовного взращивания Сознания Кришны». ШБ 5.16.3, отрывок.

Практический тому пример: во время бума распространения книг в 70-е годы судебные издержки стали регулярной составляющей бюджета в большинстве храмов Америки. Один из членов GBC, Рупануга прабху, в своем ежемесячном отчете Прабхупаде предложил: чтобы сэкономить деньги, а также, чтобы иметь надежных представителей, некоторые преданные ИСККОН могли бы стать юристами. Шриле Прабхупаде понравилась эта идея, и он предложил Рупануге прабху, что тот тоже мог бы стать юристом.

«Относительно того, чтобы наши люди становились юристами, да, делайте это. Это не сложно для выпускника ВУЗа. Ты также можешь пройти обучение». Письмо Рупануге, 8 ноября, 1976 год.

Шрила Прабхупада написал: “Я хочу, чтобы ты получил официальный диплом и сражался, как Арджуна сражался за Кришну”.

Таким образом, Шрила Прабхупада считал любое служение Кришне духовным.

GBC — в качестве духовного органа управления

Далее следует серия высказываний Шрилы Прабхупады, подтверждающих то, что он планировал — что члены GBC будут выполнять функцию духовного управляющего органа.

«Теперь я основал Совет по Управлению Обществом с целью организации управления, обсуждения философских вопросов и рассмотрения личных проблем», - письмо Упендре, 6 августа, 1970.

“Поэтому обязанность Совета по Управлению Обществом — следить, чтобы каждый член следовал правилам и предписаниям, а также регулярно повторял на четках 16 кругов маха-мантры. Я надеюсь, что GBC в сотрудничестве с саньяси, путешествуя, смогут систематически следить, чтобы поддерживалась максимальная чистота Общества», — Бали-мардане, 25 августа, 1970 год.

«Будучи членом GBC, ты должен выступать в качестве моего личного секретаря, поддерживающего наивысший уровень Сознания Кришны среди преданных в своем регионе.

… вы, члены GBC, мои немногие избранные — гарант того, что все, что я сейчас делаю, будет должным образом продолжено для удовлетворения Господа Чайтаньи Махапрабху….Следовательно, сейчас вы выполняете мою работу, и вы должны быть как я, и быть самими собой достойными представителями нашей парампары», — письмо Мадхудвише, 16 июня, 1972 год.

“Функция GBC — следить, чтобы никого не унесла майа. Все члены GBC должны быть инициирующими гуру», - Письмо Мадхудвише, 14 августа, 1975 год.

Отвечая на вопросы журналиста одного из изданий, Шрила Прабхупада сказал:

Интервьюер: «Что случится, когда придет неизбежное время и потребуется преемник?»

Рамешвара: «Он спрашивает о будущем: кто будет руководить Движением в будущем?»

Прабхупада: «Они будут руководить. Сейчас я обучаю их».

Интервьер: «Тем не менее, будет ли в будущем один духовный лидер?»

Прабхупада: «Нет, я обучаю GBC, восемнадцать человек по всему миру».

Интервью для журнала – 10 июня, 1976 года.

Итак, среди обязанностей GBC Шрила Прабхупада перечислил: отвечать на философские вопросы, поддерживать максимальную чистоту Общества и поддерживать высочайший уровень Сознания Кришны среди преданных. Он сказал, что все его представители GBC должны быть инициирующими гуру.

Когда репортер спросил: «Будет ли в будущем один духовный лидер?”, Шрила Прабхупада ответил: “Нет, я обучаю восемнадцать человек по всему миру”.

Регистрация всемирного общества

Так как ИСККОН распространялось по всему миру, актуализировался вопрос: как регистрировать региональные представительства? Как мы видим из следующего письма, Шрила Прабхупада в начале сомневался в целесообразности создания отдельных Обществ:

«Я немного озадачен твоей попыткой создать общество с ограниченной ответственностью ИСККОН. Мое мнение таково, что нам не стоит создавать отдельную организацию в Лондоне. Такое же представительство Сознания Кришны, как есть у нас в разных частях Америки, подобное представительство можно открыть в Лондоне или Германии. Основной принцип нашей проповеднической деятельности — принципы и управление — должны быть одинаковыми. Я не знаю, зачем необходима отдельная регистрация», — письмо Мукунде, Сиэтл, 1 октября, 1968 год.

Как выяснилось, иногда внутригосударственное и локальное законодательство могли потребовать отдельной регистрации. Шрила Прабхупада уступил и даже оценил это как стоящее тренировочное упражнение для руководителей на местах.

“Не обращай внимания, если возникнут заботы с регистрацией отдельного центра, берите справки из налоговой инспекции, становитесь отдельными Обществами в каждом штате”, – письмо Каранадхаре, 22 декабря, 1972 год.

Но, как подтвердили его следующие наставления, относительно ситуации на Фиджи, Шрила Прабхупада был непреклонен в том, чтобы оставаться высшей и конечной руководящей инстанцией, а GBC были его представителями, которые помогают осуществлять это руководство.

“Акт на недвижимость должен быть оформлен в пользу «Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, Ачарьи-Основателя Международного Общества Сознания Кришны»

«Если ты хочешь рассматривать этот проект в качестве проекта ИСККОН, тогда ты должен следовать распоряжениям и директивам GBC», - письмо Васудеве дас, 30 июня, 1976.

Такой же замысел был у Шрилы Прабхупады относительно Общества в Индии:

«Решено: Регистрационные документы ИСККОН в Индии содержат нежелательное право голоса пожизненных членов. С целью корректировки этого будет создана специальная комиссия. Эта комиссия будет состоять из членов GBC Индии, которые представят свой отчет о работе всему GBC.

Решено: Действующий Комитет ИСККОН в Индии должен расширить свое настоящее членство. Члены GBC в Индии соберутся и примут решение о том, кто войдет в этот Комитет». – Протокол собрания комитета со Шрилой Прабхупадой / 28 мая, 1977 год.

Важно отметить, что Шрила Прабхупада дал указания представителям GBC в Индии отчитаться перед всем Советом GBC. Он также хотел, чтобы представители GBC решили, кто будет выполнять служение в Комитете GBC Индии.

Чтобы утвердиться в окончательном выводе – в том, что Шрила Прабхупада планировал — что все Общества ИСККОН должны совершать свою деятельность под руководством Совета GBC, давайте снова рассмотрим служебную записку

«Чрезвычайно срочно» от 22 июля 1974 года. Здесь Шрила Прабхупада разъясняет следующее:

«Ачарья-Основатель ИСККОН Его Божественная Милость Бхактиведанта Свами Прабхупада должен назначить Совет по Управлению Обществом преданных согласно документу «Инструкция по Управлению», от 28 июля, 1970 года. Совет GBC должен действовать в качестве инструмента, выполняющего волю Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады».

Выдавая эту служебную записку, Шрила Прабхупада дал указания:

«ПОПРАВКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ВНЕСЕНЫ ВО ВСЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ, УСТАВЫ И КОРПОРАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ»

Вышеприведенные ссылки дают понять, что Шрила Прабхупада планировал, что GBC будет средством для исполнения его воли во всех отдельных Обществах, из которых состоит его международное Общество, и что все эти Общества должны, в конечном счете, следовать руководству GBC.

Избрание членов GBC?

“Инструкция по Управлению” от 18 июля 1970 года содержала в себе проект, согласно которому президенты храмов выбирают членов GBC, и срок их полномочий составляет 3 года. Несмотря на это, Шрила Прабхупада так и не воплотил эту процедуру в жизнь. После первоначального создания GBC и выпуска его “Инструкции по Управлению», он продолжал разрабатывать и корректировать ее положения.

На заседании GBC в Майапуре 1975 года была принята следующая резолюция:

5) Решено: Процедура избрания членов GBC состоит в том, что их будет назначать Шрила Прабхупада, а в случае, если возникнет несоответствие (посту), Его Милость заменит его. Выборов не будет, а действующие члены GBC останутся таковыми.

Крайне важно отметить, что все эти резолюции были представлены Шриле Прабхупаде и одобрены им. Затем резолюции были внесены в официальный протокол журнала заседаний GBC.

В подтверждение вышесказанному: в последние два месяца перед тем, как оставить тело, Шрила Прабхупада попросил членов GBC, которые были с ним во Вриндаване, провести совместную встречу и затем вернуться к нему с любыми ключевыми вопросами о том, как ИСККОН должен существовать дальше. Следуя наставлениям, те члены GBC провели заседание и вернулись к Шриле Прабхупаде с вопросами о том, как закончить перевод Бхагаватам, как быть с инициацией после физического ухода Шрилы Прабхупады и как будет дальше функционировать ИСККОН.

Дальше следует отрывок из этого разговора относительно GBC:

Сатсварупа: «Итак, наш первый вопрос о членах GBC. Мы хотим знать, как долго им следует оставаться на своей должности?»

Шрила Прабхупада: «Они должны оставаться навсегда». Сатсварупа: «Так значит, вопрос о смене GBC не стоит»?

Шрила Прабхупада: «Нет. Точнее, Совет GBC выбирает того, кто компетентен действовать (служить)»

Сатсварупа: «Но тогда, в случае, если кто-то из действующих членов GBC уходит, тот или иной уходит...»

Шрила Прабхупада: «Следует выбрать другого». Сатсварупа: «Голосами действующих членов GBC».

(Примечание: Сатсваупа повторяет то, что только что сказал Шрила Прабхупада)

Позже в разговоре Шрила Прабхупада повторяет эти пункты:

Шрила Прабхупада: «Так что нет вопроса о смене GBC». Сатсварупа: «Нет».

Шрила Прабхупада: «Точнее, тот, кто квалифицирован — он может быть избран Советом GBC. (Здесь Шрила Прабхупада подтверждает, что отбор осуществляют члены GBС). Вриндаван— 28 мая, 1977 года

Шрила Прабхупада проясняет, что не должно быть срока полномочий. Если кто-то уходит, то этого человека можно заменить. Если кто-то окажется особенно квалифицированным, то этого человека можно включить в Совет — не президенты его избирают, а «Совет GBC уполномочивает его действовать»

Шрила Прабхупада очень хорошо знал, что он говорил для исторической записи. Он попросил членов GBC задать эти вопросы специально, чтобы в будущем не возникало сомнений о том, как бы он хотел, чтобы функционировал ИСККОН.

(Важный момент: в приведенном ранее анализе, мы пришли к выводу, что Шрила Прабхупада разрешилотменить процедуру выборов руководителей в ИСККОН по той причине, что преданные были не готовы воспринять ценности коллегиальной духовной культуры, подменяя их на демократию, с ее духом соперничества и интриг. Однако отказ от демократической процедуры голосования не означал, что Шрила Прабхупада отменил сам принцип коллегиальности, который заложен в документе «Direction of Menegament». Прим. авт.)

“Конечный”, “Высший”, “Верховный”, но не “Абсолютный ”

Структура, которая предоставляет окончательную, высшую и верховную власть органу GBC, может вызвать беспокойства о возможности безапелляционного или авторитарного метода управления ИСККОН. Обладает ли GBC абсолютной властью, чтобы действовать так, как он считает нужным?

Роль «высшей», или «конечной», инстанции власти не означает, что GBC обладает «абсолютной» властью. В действительности, существенной составляющей наставлений Шрилы Прабхупады относительно принципов управления ИСККОН является то, что GBC, действуя как коллективно, а также в лице его отдельных членов, должны признавать и уважать достоинства и права как должностных лиц ИСККОН, так и преданных в целом.

В своем хорошо известном письме Каранадхаре Шрила Прабхупада написал:

«Движение сознания Кришны предназначено для тренировки людей быть независимо мыслящими и квалифицированными во всех отраслях знания и действия, а не для разведения бюрократии. Как только появится бюрократия — все будет испорчено. Всегда должны присутствовать индивидуальное стремление, работа и ответственность, соревновательный дух, не так что кто-то должен доминировать и распределять блага другим, а они ничего не делать и только просить вас, а вы предоставлять».

«..наши лидеры должны быть осмотрительными, чтобы не убить дух служения с энтузиазмом, которое индивидуально, спонтанно и добровольно. Они должны всегда стараться создавать атмосферу свежего вызова у преданных так, что они будут соглашаться вставать и встречать этот вызов с энтузиазмом. Это — искусство управления: вызывать дух спонтанного жертвования какой-то части своей энергии для Кришны»

«..сознание Кришны всегда должно быть вызовом. Большое достижение будет обретено добровольным желанием делать это, и мы будем стараться держать это настроение здоровым», - Каранадхаре, 22 декабря 1972 год.

Отдельные личности, местные лидеры и Общества, действуя вместе в рамках законов ИСККОН, имеют неотъемлемое, гарантированное право совершать свое служение без какого либо постороннего, жесткого или произвольного вмешательства. Начиная с 1975г., с помощью принятых в Маяпуре резолюций и т.п, ИСККОН разработал ряд законов, стандартов и апелляционных процедур, благодаря которым планируется, что члены GBC, другие лидеры ИСККОН и все преданные будут руководить друг другом.

ИСККОН, согласно замыслу Шрилы Прабхупады — это Общество, чья деятельность регламентируется установленными законами и предписаниями.

Один из принципов взаимозависимости и взаимоограничения состоит в том, что совет GBC контролирует всех его отдельных членов. Отдельный член GBC не осуществляет власть, которая принадлежит Совету по Управлению GBC, и его действия могут быть откорректированы, подвержены наказанию или, в случае необходимости, он может быть исключен по решению всего Совета.

Другой принцип взаимозависимости и взаимоограничения, который хотел Шрила Прабхупада — это Конституция ИСККОН. Чтобы выполнить эту задачу, был учрежден Конституционный Комитет — как часть стратегического планирования GBC.

Утверждение границ полномочий GBC

Предчувствуя приближение своего ухода, Шрила Прабхупада 2 июня 1977 года провел разговор с преданными, которых он попросил создать проект его последнего завещания. Вот этот разговор:

Гирирадж: «Итак мы составили проект завещания … Мне его прочитать?»

Шрила Прабхупада: «…хм?»

Гирирадж: «Тогда мы можем напечатать его. “Я, А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, Ачарья-Основатель Международного Общества Сознания Кришны и издательства Бхактиведанта Бук Траст, ученик Ом Вишнупада 108 Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджа Прабхупады, пребывая в настоящее время во Вриндаване, храме Шри Кришна-Баларама Мандир, изъявляю свою последнюю волю:

1. Руководящий Совет (Джи-би-си) будет высшей управляющей инстанцией всего Международного общества сознания Кришны

Шрила Прабхупада: «Вы можете... тогда будет вопрос:“Будет ли акт доверительного права собственности? В таком случае будет налог”.

Гирирадж: «Нет, потому что уже есть имущество ИСККОН, управляемое по доверенности и ИСККОН уже освобожден от уплаты налога. Единственная сложность будет, если вы создадите новую доверительную собственность.

Шрила Прабхупада: «Нет, нет никакой новой доверительной собственности».

Гирирадж: «Нет»

Шрила Прабхупада: «Вместо доверенных лиц...»

Тамал Кришна: «Использовать другое слово».

Шрила Прабхупада: «да».

Рамешвара: «Не используй — по доверенности»

Гирирадж: «А, я понимаю».

Рамешвара: «Это — другое слово»

Шрила Прабхупада: «Старшие менеджеры».

Гопал Кришна: «Старшие менеджеры…»

Шрила Прабхупада: «…или высшие менеджеры — может так?…»

Гопал Кришна: «…высшая исполнительная власть?» Шрила Прабхупада: «Да».

Тамал Кришна: «Да, исполнители».

Гопал Кришна: «высшая исполнительная власть»

Тамал Кришна: «или члены комиссии (уполномоченные). Вы имеете...»

Шрила Прабхупада: «Хм. Да, члены комиссии».

Тамал Кришна: «член комиссии (уполномоченные) — это хорошо, потому что это уже...»

Шрила Прабхупада: «…используй это слово».

Тамал Кришна: «…это — правильное слово».

В окончательном варианте завещания, подписанном Шрилой Прабхупадой, используется формулировка “высший руководящий орган власти». Разговор, приведенный выше, подтверждает масштаб полномочий, которые Шрила Прабхупада подразумевал для GBC. Из используемых им терминов, таких как «высший» и “верховный”, становится понятно, что он подразумевал, что GBC должно быть конечной руководящей инстанцией всего ИСККОН: директивным органом, и ни одна другая организация, орган или личность не могут быть приравнены к нему или превзойти его в данной ему власти.

Сотрудничество / “Единство в различии”

Пытаясь раскрыть роль GBC как высшего руководящего органа ИСККОН, давайте не будем забывать наставления Шрилы Прабхупады о том, чтобы его последователи действовали вместе в духе взаимного уважения и сотрудничества.

“Мы растем, и если мы будем действовать совместно, наша сила также будет увеличиваться, и тогда не будет ограничений для развития нашей Миссии», - письмо Канданачарье, 12 марта, 1970.

“Я очень благодарен вам, всем вам за то, что принимаете мое смиренное служение, которое я стараюсь выполнить как долг, данный мне моим Гуру Махараджей.

Я прошу всех своих учеников действовать совместно, и я уверен, что наша Миссия, несомненно, будет развиваться», — письмоТамалу Кришне, 14 августа, 1971.

“Быть хорошим руководителем — значит уметь всех удовлетворить (запросы каждого) и жить в сотрудничестве со всеми преданными так, что если ты хорошо организуешь дела, то (каждый преданный) может сделать огромную работу», — Гирирадж, 2 мая, 1972.

Сейчас по Милости Кришны мы все создали что-то важное в форме ИСККОН, мы все — одна семья. Иногда могут возникать недопонимания и ссоры, но мы не должны уходить. Эти недоразумения можно уладить с помощью сотрудничества, терпимости и зрелости… Проверка нашей истинной преданности и искреннего желания служить Духовному Учителю будет в этом взаимном сотрудничестве с целью распространения этого Движения», — 9 декабря, 1973 год.

Всегда зная, как воплотить философскую реальность в практику, Шрила Прабхупада написал следующее:

“Если мы держим Кришну в центре, то тогда и в многообразии взглядов будет согласие. Это называется единство в различии. Поэтому я предлагаю, чтобы все наши люди встречались каждый год в Маяпуре в годовщину Явления Господа Чайтаньи Махапрабху. В присутствии всех членов GBC и старших преданных нам следует обсуждать — как создать единство в различии». Письмо Kиртананде, 18 октября, 1973 год.

Очевидно, что Шрила Прабхупада хотел и планировал, что GBC, а также все члены ИСККОН буду взаимодействовать друг с другом в духе смирения, уважения и сотрудничества.

“Мы должны быть очень внимательны, чтобы сохранять единство в различии и помнить историю из басен Эзопа об отце, у которого было много детей и связке прутьев. Когда отец попросил их сломать связку прутьев, завернутую в сумку, никто из них не смог этого сделать. Но, когда они достали прутья из сумки, и попробовали один за другим — прутья легко сломались. Вот это и есть сила в единстве. Когда мы сплачиваемся все вместе, нас никогда не сломать, но когда мы разделены, тогда нас можно очень легко сломать”, - письмо Киртананде, 18 октября 1973 года.

Резюме

Обзор исторических записей этого документа доказывает следующее:

1. Структурой управления ИСККОН, тщательно разработанной Шрилой Прабхупадой, был Административный Совет, который действовал в качестве высшего руководящего органа.

2. Шрила Прабхупада хотел, чтобы GBC “осуществлял управление, обсуждал философские вопросы и рассматривал личные проблемы»

Он ожидал, что его члены будут следить за

«проповеднической деятельностью», “духовными стандартами”, а также “ финансовыми вопросами”. Он написал “ быть GBC — значит заниматься всем в своем регионе»

3. При условии, что Комитет GBC будет действовать в рамках установленных принципов и законов ИСККОН, Шрила Прабхупада надеялся, что преданные будут следовать решениям GBC.

4. Самого по себе духовного органа управления не всегда было достаточно. Шрила Прабхупада старательно работал над тем, что бы обеспечить — что бы он также имел правовой контроль, а члены GBC действовали бы как его представители. Оставляя тело, Шрила Прабхупада в своем завещании указал, что он хотел бы, чтобы GBC располагало законными средствами, чтобы защищало имущество Общества, в особенности недвижимость.

5. “Высший руководящий орган управления” подразумевается во всех сферах деятельности ИСККОН: философской, духовной, административной и т.п. Для Шрилы Прабхупады все эти виды деятельности были духовными. «В конце концов, это же организация, принадлежащая Кришне»

6. Члены GBC являются не просто администраторами, но также предназначены служить примером, устанавливать, а также защищать духовные принципы и стандарты.

7. Хотя может возникнуть потребность в регистрации разных Обществ, чтобы соответствовать правовым стандартам на местах, все эти Общества должны будут следовать указаниям GBC.

8. Члены GBC должны “ выполнять свои обязанности пожизненно… при условии, что они квалифицированы ”. Новые, а также заменяющие члены выбираются действующими членами GBC.

9. Высшая и конечная руководящая инстанция не подразумевает абсолютную власть. Шрила Прабхупада хотел, чтобы ИСККОН было Обществом, которое управляется законами и этическими нормами. Он хотел, чтобы в нем была конституция, которая защищает отдельных членов и должностных лиц ИСККОН.

10. Эти принципы будут лишь в том случае эффективны, если они будут практиковаться в духе смирения, уважения и сотрудничества. Это также предполагает преданность GBC стопам (наставлениям) Шрилы Прабхупады, их строгую практику садханы, постоянное обучение, а также постоянный анализ действий руководства ИСККОН, включая членов GBC.

Завершение (вывод)

Этот документ заканчивается так же, как и начинался: Шрила Прабхупада во Вриндаване. Однако в этот раз он уже не «одинокий воин». Сейчас он—всемирно известный Основатель-Ачарья ИСККОН. Он открыл более 108 храмом, ферм, школ, ресторанов и проповеднических центров, и он окружен любящими учениками. Шрила Прабхупада в тихой атмосфере своего дома во Вриндаване проявляет последние часы своего пребывания и готовится покинуть этот мир.

Преданные спросили Прабхупаду, уходит ли он так же, как и его духовный учитель, расстроенный своими учениками. Шрила Прабхупада сказал «Нет. Наоборот, я—очень доволен вами и тем, как вы осуществляли проповедническую деятельность». “ Позже утром Яшода Махарадж помолился в таком же настроении, и Прабхупада сказал «Я не возражаю. Мне нравится ваша близость, и во всех наших храмах — как будто Вайкунтха. Мой гуру махараджа ушел очень неудовлетворенным, а я — вовсе нет», Дневник Махараджи Тамала Кришны, 6 июня, 1977 год.

Далее речь идет о комментариях Шрилы Прабхупады, в особенности о GBC:

“ GBC провело заседания и учредило комитет с Рамешварой, Джаяпатакой, Гирираджем, Гопалом Кришной, Джаятиртхой и мной, чтобы сформировать trust properties для всех индийских активов… Был составлен проект и озвучен Его Божественной Милостью. Прабхупада был очень доволен и сказал «Джая, будущие директора ИСККОН». А позже он сказал: «Теперь я могу спокойно умереть», - дневник Тамала Кришны Махараджа, 28 мая 1977.

Шрила Прабхупада позаботился о написании свого Завещания. (Полный текст завещания Шрилы Прабхупады смотрите в приложении D).

В самом первом пункте, где обычно указывают лицо, в интересах которого совершается доверительная собственность или преемник, Шрила Прабхупада указал GBC.

“Совет по Управлению Обществом (GBC) является высшей руководящей инстанцией всего Международного Общества Сознания Кришны.

Зная, что он подписывал документ, который будет служить историческим и официальным свидетельством его волеизъявления, Шрила Прабхупада ссылался на GBC как «высшую руководящую инстанцию», и эта высшая руководящая инстанция должна была стоять над всем Международным Обществом Сознания Кришны”.

Здесь мы видим, как Шрила Прабхупада в своих последних наставления своим последователям и всему миру подтверждает систему, которую он ввел в 1970 году и посвятил так много лет, внимательно, с любовью и твердостью развивая ее.

В начале этого документа был вопрос:

Мечта Шрилы Прабхупады, олицетворение мечты его собственного духовного учителя была связана с живым (вибрирующим) обществом, со многими сильными личностями, которые все вместе действуют под крышей единой организации. Шрила Прабхупада долго и старательно размышлял о том, как сохранить это новое общество объединенным. Как в будущем, когда будет много сильных преданных со своими бесчисленными проектами — как удержать всех под одной крышей? Как избежать духа противоборства и взглядов отдельных ачарий, которые так погубили Гаудиа Матх? Как иметь прочную и, вместе с тем, гибкую структуру, которая позволяет быть единству в различии?

Ответ Шрилы Прабхупады таков – создать систему управления GBC. Это ниточка, текущая по всей фабрике ИСККОН, предназначенная, с одной стороны, для объединения всех, и в то же время позволяющая быть разными. Она дает гибкость, чтобы было много сильных лидеров и разнообразных проектов и инициатив. Объединяющий фактор в том, что все эти личности, проекты и программы подчиняются GBC. Стоит только убрать GBC, и надежда Шрилы Прабхупады на объединенный ИСККОН разрушится.

Вот как сказал Шрила Прабхупада всего за 9 дней до своего ухода:

«Общество зависит от GBC”, - Разговор в комнате, 5 ноября, 1977.

В свои последние дни Шрила Прабхупада обращался к своим последователям:

“Ваша любовь ко мне будет проверяться в том, как после моего ухода вы сможете сохранить Общество», - Лиламрита, том 6, глава 52.

Следование системе GBC Шрилы Прабхупады – это одновременно и проверка, и подарок, оставленный нам Его Божественной Милостью. Действуя так, самое важное—поддерживать ИСККОН, и держать его под покровительством его Божественных наставлений и в соответствии с его трансцендентным видением.

Приложение № 5. Конституция для Общества.

July 22, 1974






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных