ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО СЛУЧАЯ
ФИО терапевта Дж. Бек ФИО пациента Салли Р. Дата 10.02
I. Общая информация
Салли - 18 лет, студентка колледжа, живет в студенческом общежитии с одной соседкой в комнате.
II. Диагнозы (DSM-IV) Ось I: Депрессия, единичный эпизод, средняя степень тяжести 296.22 Ось II: Расстройства личности - отсутствуют. Ось III: Соматические заболевания, или особые состояния — отсутствуют. Ось IV: Тяжесть психологических стрессоров: умеренная (начало учебы в отрыве от родного дома). Ось V: Общая оценка функционирования: текущая - 60; в прошлом году - 85.
III. Объективные данные
* ШДБ - Шкала депрессии Бека; ШТБ - Шкала тревоги Бека; ШББ - Шкала безнадежности Бека. Общая информация: IV. Текущие проблемы и общее состояние. Жалуется на подавленное настроение, тревожность, трудности с концентрацией внимания, нежелание общаться с окружающими, сонливость, самокритичность. Посещает занятия, но с учебой и подготовкой домашних заданий справляется плохо. Избегает ссор с соседкой по комнате. V. Анамнез. А. История (семейная, социальная, образовательная, медицинская, психиатрическая, профессиональная) Младшая из двоих детей в полной семье. Всегда имела друзей. Успеваемость в школе - между средней и хорошей; несколько тревожилась по поводу своей успеваемости. Существенные нарушения здоровья - отсутствуют; психиатрические расстройства в прошлом - отсутствуют. Успешная временная работа в прошлом году. Б. Отношения (с родителями, братьями и сестрами, сверстниками и другими значимыми людьми). Мать была (и есть) слишком критична по отношению к Салли; отец мягче, но он часто отсутствовал (работа, связанная с командировками). Хорошие отношения с братом, несмотря на разницу в возрасте пять лет. Боялась грубых учителей. В. Значимые события и травмы. Конфликты между родителями. Грубый учитель во втором классе ("Я боялась его весь год"). Критика со стороны матери. Самокритика из-за воображаемою несоответствия брату в достижениях. VI. Когнитивные данные А. Когнитивная модель в приложении к данному пациенту 1. Типичные текущие трудности/проблемные ситуации Учеба и написание курсовых работ. Активность на занятиях. Экзамены и тесты. Социальная отчужденность. Неуверенность в общении с соседкой по комнате, с преподавателями. Повышенная утомляемость. 2. Типичные автоматические мысли, эмоции и поведение в проблемных ситуациях Я не справлюсь, я неудачница, у меня не получится => Грусть Что если я не сдам экзамен, что если помощник преподавателя откажется помочь мне, меня отчислят из колледжа => Тревога Я должна делать больше и лучше => Чувство вины Б. Глубинные убеждения Я ни на что не способна/никчемна. В. Условные убеждения Если я не выполню это на "отлично", меня постигнет неудача. Если у меня будет плохая успеваемость, значит, я никчемна. Если я попрошу о помощи, я покажу свою слабость.
Г. Правила (долженствования в отношении себя/окружающих) Я должна упорно трудиться. Я должна сделать все возможное. Я должна достичь полного успеха.
VII. Интеграция и концептуализация когнитивных данных и анамнеза А. Восприятие Салли себя и окружающих Салли считает себя способной в некоторых аспектах, но ни на что не способной и никчемной - в других. Она переоценивает способности и успешность других людей (своего брата, друзей) и недооценивает себя.
Б. Взаимосвязь жизненных событий и когнитивной уязвимости Салли с детства считала себя ни на что не способной. Ее мать своей критикой усиливала это убеждение. Кроме того, Салли постоя, сравнивала себя со старшим братом не в свою пользу, поскольку брат, который на пять лет старше, достигал больших успехов, чем Салли. В. Компенсаторные и копинг - стратегии
Завышенные требования к себе. Старается все выполнять на "отлично". Повышенная чувствительность к своим неудачам. Избегает обращаться за помощью.
Г. Развитие текущего расстройства Депрессивное расстройство обусловлено первым длительным пребыванием вдали от дома и некоторыми сложностями в учебе. Тревога, возможно, вызвана стремлением хорошо учиться. Во всех неудачах Салли обвиняет себя и испытывает при этом дисфорию. Она избегает общения с окружающими и участия в различных мероприятиях; недостаток позитивных впечатлений способствует ухудшению состояния. VIII. Показания к когнитивной терапии А. Податливость когнитивным вмешательствам (оценить каждое качество как слабо, средне или сильно выраженное; в случае необходимости добавить комментарии) 1. Психологическая открытость - высокая 2. Объективность - высокая 3. Осознанность - средняя/высокая 4. Доверие когнитивной модели - среднее/высокое 5. Доступность автоматических мыслей и убеждений и их податливость изменениям - средние 6. Адаптивность - высокая 7. Чувство юмора - слабо выраженное (при первичном обследовании)
Б. Личностная организация: социабельность против автономии Более выражена автономия, чем социабельность. Наделяет большим значением достижения; считает обращение за помощью признаком слабости. Социабелъность выражена в средней степени; ценит дружбу; беспокоится о том, как выглядит в глазах окружающих. В. Мотивация, цели и ожидания пациента в отношении терапии Высокая мотивация; имеет лишь смутные представления о когнитивной терапии, но хорошо восприняла идею стать своим собственным терапевтом. Цели: Улучшить успеваемость. Меньше волноваться перед экзаменами. Больше общаться. Участвовать в мероприятиях и/или найти работу на неполный рабочий день. Г. Цели терапевта Снизить самокритику пациентки. Обучить ее базовым когнитивным навыкам. Снизить повышенную утомляемость (избыточную потребность отдыхе и сне). Разрешить проблемы, касающиеся учебы, написания курсовых работ подготовки к экзаменам. Д. Ожидаемые трудности и модификация стандартной когнитивной терапии Отсутствуют. Приложение Б РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ТЕРАПЕВТОВ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|