Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Отвлекающие факторы




Начиная занятия, очистите стол или пол от ненужных игрушек и посторонних предметов. Положите перед ребенком только те игрушки, которые нужны вам. Закончив игру, не оставляйте иг­рушки перед глазами у ребенка: уберите их в коробку или в сумку, чтобы ребенок их не видел. В таком случае ему будет легче перей­ти от предыдущей игры к следующей.

Если ваш ребенок очень легко отвлекается, старайтесь, чтобы вещи, в данный момент ненужные, не находились у него на глазах. Некоторых детей способны отвлечь не только игрушки, но и пред­меты домашнего обихода и даже орнамент на обоях, скатерти и т.п.; в таком случае, чтобы помочь ребенку сконцентрироваться, вам придется произвести значительные перемены в домашней обстановке.


Может быть, стоит заниматься с ребенком за столом — при этом ребенок видит меньше посторонних предметов и не может в лю­бой момент вскочить и убежать.

 
 
Многие дети легко отвлекаются


 
 
Очистите стол от ненужных вещей

 


Чтобы свести отвлекающие факторы на нет, можно создать ребенку «рабочий уголок», вроде тех, какие используются в спец­школах. Там дети часто работают за столами, огороженными с трех сторон: высокие однотонные стенки без всяких украшений закры­вают от ребенка все, что может его отвлечь, и помогают сосредо­точиться на выполнении заданий. Задание кладется слева от ребенка, выполнив, он перекладывает его направо и таким образом приучается выполнять действия слева направо. Возможно, насто­ящий «рабочий уголок» не слишком подходит для обычной кварти­ры; но вы можете расположить рабочий стол в тихом углу с про­стыми стенами без украшений. Многим детям нравится иметь осо­бое «рабочее место». Идея «рабочего уголка» особенно популярна в ТЕАССН — учебной программе, разработанной в США для детей с аутизмом и нарушениями общения1.

 

Поза ребенка

Многие дети легко сосредотачиваются и охотно играют, сидя на полу или за обычным столом. Однако, если у вашего ребенка физи­ческие проблемы, вам следует обдумать его положение и позувовремя занятий.

Ребенок, сидящий в неудобной или неустойчивой позе, не смо­жет сосредоточиться на занятиях, он будет занят только тем, чтобы удержатьравновесие. Если ребенку приходится опираться на руки, он не сможет использовать руки в игре. С другой стороны, ребенок, сидящий в удобной и устойчивой позе, сможет полно­стью использовать свои возможности и сосредоточиться на изучении новых навыков. Беспокойный и легко отвлекающийся ребе­нок также только выиграет от правильной посадки: у него появит­ся стимул сидеть спокойно,а возможность прервать занятие и убежать будет затруднена.

Вы можете использовать самые различные возможности: спе­циальную мебель, низкий стульчик и столик, высокий стул, обыч­ный стул за обеденным столом. Все зависит от конкретных усло­вий занятий и конкретных нужд вашего ребенка. Рекомендует­ся также обсудить возможные варианты со специалистом по дви­жению.

 

 
 
Правильная поза ребенка

 

 
 


1С программой ТЕАССН (Воспитание и обучение детей с аутизмом и другими коммуникационными нарушениями) можно ознакомиться, обратившись в отдел разработки и развития ТЕАССН по адресу:

Division ТЕАССН Administration and Research, CB 7180, 310 Medical School Wing E,

The University of North Carolina at Chapel-Hill, Chapel-Hill, North Carolina 27599-7180, USA;

тел. 001 919 966 2173.



С другой стороны, если у ребенка нет проблем с удержанием равновесия, полезно поэкспериментировать с различными поза­ми во время занятий, такие эксперименты развивают физические навыки. При игре на полу, за столом или стоя на коленях перед журнальным столиком ребенок принимает различные позы и за­действует разные группы мышц.

 

Освещение

Хорошее освещение во время занятий важно и для детей,и для взрослых, а для ребенка с нарушениями зрения просто жизненно необходимо. Когда вы играете или разговариваете с ребенком, стремитесь к тому, чтобы ваше лицо было хорошо освещено. Избе­гайте находиться спиной к окну или к лампе.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных