ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Монтаж электрических машинВ зоне монтажа электрических машин должны быть проверены наличие и готовность к работе подъемно транспортных средств. Ответственной операцией при монтаже электрических машин является подключение питающего кабеля к вводному устройству машины. К сожалению, предприятия-изготовители электрических машин при разработке конструкции вводного устройства (ВУ) далеко не всегда учитывают монтажные требования подключения питающего кабеля: не учитывают минимально допустимый радиус изгиба жилы кабеля, размеры кабельных муфт и наконечников. При продувке ротор проворачивают вручную, проверяя свободное вращение вала в подшипниках. Снаружи электродвигатель обтирают тряпкой, слегка смоченной в керосине. Промывка подшипников скольжения во время монтажа производится следующим образом. Из подшипников выпускают остатки масла, отвернув спускные пробки. Затем, завинтив их, в подшипники наливают керосин и вращают якорь или ротор руками. Не прекращая вращения ротора, снова вывинчивают спускные пробки и дают стечь всему керосину. Керосин не удается удалить полностью из подшипников после промывки, и он может разжижить вливаемое в подшипник масло, ухудшив тем самым условия смазки. Поэтому после промывки керосином подшипники необходимо промыть также маслом, которое уносит с собой остатки керосина. Только после промывки подшипников маслом их заполняют свежим маслом на 1/2 или 1/3 ванны. Измерение сопротивления изоляции. У электродвигателей постоянного тока измеряют сопротивление изоляции между якорем и катушками возбуждения (полюсами), проверяют сопротивление изоляции якоря, щеток и катушек возбуждения по отношению к корпусу. При измерении сопротивления изоляции у подсоединенного к сети электродвигателя необходимо отсоединить все провода, подведенные к электродвигателю от сети и реостата. Между щетками и коллектором при измерении помещается изолирующая прокладка из миканита, электрокартона, фибры, резиновой трубки и т.п. У электродвигателей трехфазного тока с короткозамкнутым ротором производят измерение сопротивления изоляции только обмоток статора по отношению к земле (корпусу) и друг к другу. Это возможно при помощи выведенных шести концов обмотки. Если выведены только три конца обмотки, то измерение производится только по отношению к земле (корпусу). У электродвигателей с фазным ротором, кроме определения сопротивления изоляции обмоток статора по отношению к земле и друг к другу, измеряют сопротивление изоляции между ротором и статором, а также сопротивление изоляции щеток по отношению к корпусу (между кольцами и щетками должны быть проложены изолирующие прокладки). Установка и крепление. Электродвигатели устанавливают непосредственно на полу, на специальных конструкциях, прикрепляемых к междуэтажному перекрытию, на фундаменте и стенах. Подъем небольших электродвигателей (до 50 кг) для установки их на низких фундаментах и конструкциях выполняют вручную. Подъем более тяжелых электродвигателей выполняют подъемниками, кранами, талями или полиспастами (блоками) и другими грузоподъемными механизмами. Выверка при различных способах соединения. Электродвигатель, установленный на полу междуэтажного перекрытия, на конструкции или фундаменте, выверяют, соединяя его с приводимым им во вращение станком или механизмом. Соединение выполняется непосредственно при помощи муфт или через ту или иную передачу (зубчатую, ременную). В настоящее время применяют ремни клиновидной формы (так называемая клиноременная передача). При всех способах соединения требуется проверка положения двигателя при помощи уровня в горизонтальной плоскости в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Снятие и насаживание шкива, полу муфт, шестерни, подшипников качения (рис. 6.4). Снятие шкива производят при помощи специальных скоб. Наиболее удобными являются универсальные съемники. Подшипник перед посадкой прогревают в чистом минеральном масле с температурой 80 – 100 °С. Посадку производят с помощью отрезка трубы (желательно медной), упираемой во внутреннее кольцо подшипника (рис. 6.4, ж). Шкив, полумуфту, шестерню насаживают на вал с помощью специального винтового приспособления (рис. 6.3). Рис. 6.3. Насадка шкива на вал
Рис. 6.4. Снятие шкива, полумуфты, шестерни, снятие и насадка подшипников качения: а – съемник с двумя тягами, б – универсальный съемник с регулируемым раскрытием тяг, в – то же с самоустанавливающимися тягами, г – с гидравлическим приводом, д – съемник для подшипников качения с захватом за подшипник, е – то же с захватом болтами за крышку или консоль подшипника, ж – насадка подшипников качения; 1 – выпуклая заглушка, 2 – шайба, 3 – отрезок трубы
Рис 6.5. Выверка установки (сопряжения) электродвигателя и вращаемой им машины при непосредственном соединении их муфтами с помощью центровочных скоб: а – закрепляемых хомутами на полумуфтах; б – закрепляемые на ободе полумуфт; в – закрепляемых на втулках полумуфт Выверку положения валов электродвигателя и вращаемой им машины при непосредственном их соединении муфтами выполняют с помощью двух центровочных скоб, закрепляемых на валах электродвигателя и машины (рис. 6.5). Поворачивая одновременно валы электродвигателя и машины в одном и том же направлении, добиваются того, чтобы расстояния А и Б между скобами при соединении валов поперечно-свёртными муфтами не изменялись, а при соединении другими видами муфт разница в зазорах не превышала допустимых значений. Для этого под электродвигатель или машину подкладывают прокладки (кровельную и полосовую сталь). Сушка электродвигателей. Сушка машины является трудоемкой, дорогостоящей и сложной операцией, поэтому ее производят только после того, как тщательным обследованием машины и выполнением соответствующих измерений установлена необходимость сушки. Даже крупные электрические машины в настоящее время подвергают сушке в редких случаях. Это стало возможным благодаря разработке и опытной проверке методов оценки увлажненности изоляции обмоток машин. Наиболее правильное суждение о состоянии изоляции машины позволяет составить метод измерений токов утечки через изоляцию машины при приложении к ней повышенного напряжения постоянного тока до 2,5-кратного значения номинального. Контрольный прогрев или сушку электродвигателя, отсыревшего незначительно, производят теплым воздухом, который прогоняют через электродвигатель вентилятором. Для этого электродвигатель заключают в специальный утепленный ящик. Кроме того, электродвигатели можно прогревать или сушить нагревом их обмоток электрическим током. Широкое распространение получили прогрев методом индукционных потерь в стали ротора (рис. 6.6). Рис. 6.6 Контрольный прогрев и сушка электродвигателей методом индукционных потерь При любом методе прогрева и сушки тщательно следят за тем, чтобы обмотки не нагревались свыше 65 – 70 °С. Перед тем как приступить к установке электрической машины, производят приемку фундамента от строительной организации по акту, затем тщательно очищают поверхности фундаментов, на которые должны устанавливаться фундаментные плиты. После окончательной выверки плиты, установленной на домкратах, производят подливку плиты. Подливка принимается по акту, в котором должны быть указаны: состав бетонной смеси, количество пластифицирующих добавок, температура бетонной смеси и воздуха во время подливки и вибрирования. Установку подшипниковых стояков в горизонтальной плоскости выверяют по гидростатическому уровню. Общая последовательность монтажных работ при установке машин большой мощности следующая: распаковка и размещение частей машины на монтажной площадке в машинном зале; очистка частей машины от грязи и ржавчины, ревизия их исправности, очистка поверхности фундамента, выверка в горизонтальной плоскости основания фундаментной плиты; установка подшипниковых стояков и изоляция от фундаментной плиты тех из них, для которых она предусмотрена предприятием-изготовителем; установка статора и ротора; сопряжение валов и установка их; подгонка подшипников и вкладышей, уплотнение подшипников; выверка воздушных зазоров; выполнение внутренних соединений машины; обработка штифтов) для надежного фиксирования положения станин и подшипниковых стояков; монтаж систем смазки и принудительной вентиляции. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|