ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Комплекс упражненийДля детей среднего и старшего Дошкольного возраста (с 4 лет) Для детей среднего и старшего дошкольного возраста артикуляционные упражнения подбираются в соответствии с теми конкретными дефектами звукопроизношения, которые отмечаются у ребенка. Правила выполнения остаются прежними — заниматься нужно, сидя перед зеркалом. Все упражнения выполняются под счет взрослого. Упражнения для постановки звуков К, Г и Х Описание правильной артикуляции звуков Рот чуть приоткрыт. Губы в легкой улыбке. Кончик языка опущен и отодвинут от нижних резцов внутрь рта. Задняя часть языка выгнута дугой кверху и своей верхней поверхностью (спинкой) смыкается с нёбом. Для того чтобы выработать правильную артикуляцию этих звуков, надо научить ребенка делать легкую улыбку, а широкий язык выгибать и задвигать внутрь ротовой полости как можно глубже. Далее предлагаются артикуляционные упражнения, способствующие выработке данной артикуляционной позы.
Хоботок-улыбка (динамическое артикуляционное упражнение) Покажите ребенку, как вытянуть вперед хоботком губы (как при утрированном произнесении звука У), а затем растянуть их в широкой улыбке так, чтобы были видны сомкнутые зубы. Каждую артикуляционную позу удерживать 2—3 с. Предложите ребенку повторить упражнение. Движения выполнять под счет: «Раз-два, раз-два...», в спокойном темпе. Повторить движение 6— 10раз. Лопатка (статическое артикуляционное упражнение) Покажите ребенку, как открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении нужно 5—10 с. Затем убрать язык и закрыть рот. Если у ребенка язык слишком напряжен и не лежит спокойно на губе, то по нему можно слегка похлопать указательным пальцем, применив расслабляющий прием самомассажа. Повторить упражнение 3—5 раз. Лопатка — иголочка (динамическое артикуляционное упражнение) Покажите ребенку, как язык может менять форму. Сначала положите на нижнюю губу широкий расслабленный язык (поза «Лопатка»). Удерживайте язык в таком положении в течение 3—5 секунд. Затем напрягите язык и, выдвинув вперед, придайте ему заостренную форму, напоминающую жало (поза «Иголочка»). Удерживайте язык в таком положении тоже 3 — 5 секунд, после чего вновь расслабьте, придав форму лопатки. Попросите ребенка повторить это упражнение, изображая то «Лопатку», то «Иголочку», несколько раз подряд. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|