Тематика творческих работ по ПЭСЭ
Идеал психолога в профессии
Творчество и психолог
Напишите свои представления о следующих видах долга: долг государственного деятеля, долг отца, долг психолога, долг супруга, долг полицейского, долг Человека.
Опишите Ваши представления о совестливом человеке. Согласны ли вы, что обостренная совесть находится в неразрывной связи с чувствами долга, ответственности, чести и достоинства. Как совесть влияет на принципы, которыми человек руководствуется в своей жизни?
Французский философ Жан Поль Сартр писал: «Когда мы говорим, что человек ответствен за себя, мы имеем в виду не только его ответственность за собственную индивидуальность, но и ответственность за всех людей. …Выбирая для себя, он выбирает для всего человечества».
Согласны ли вы с тем, что все люди в равной степени отвечают за происходящее в мире? Не обернётся ли принцип «равной ответственности» выгораживанием действительных виновников зла и всеобщей безответственностью? Что значит быть «ответственным человеком»?
Раскройте содержание и особенности ответственности психолога перед обществом и перед собой. Возможно ли безответственное отношение к выполнению своих должностных обязанностей?
Порассуждайте о том, где проходит грань между свободой и произволом. Быть может, вам помогут слова американского писателя У. Фолкнера: «Свобода каждого кончается там, где начинается свобода другого».
Подумайте над высказыванием Л. Вовенарга «Когда нам платят за благородный поступок, его у нас отнимают»?
Какие нравственные качества личности способствуют адаптации в служебном коллективе? Выявите критерии нравственной зрелости личности.
Опишите подробно нравственно-психологические особенности общения в экстремальных ситуациях.
Раскройте особенности общения в сети Интернет. Попробуйте определить, каким образом такое общение влияет на изменение культурного уровня человека?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|